Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр

Работа содержит 1 файл

СК ТИТ курсовая.docx

— 165.36 Кб (Скачать)

 Филиальная  сеть работает по единым для  всех представительств «ТИТ» стандартам. В отдельных краях и областях действуют специальные тарифы, которые, как правило, ниже московских.

Если в прошлые годы СК "ТИТ" направляла свои силы на интенсивное создание и развитие региональной сети, то начиная со второй половины 2002 года количественные показатели региональной сети стабилизировались и сохраняются по настоящее время.

При этом объемы собираемых в регионах страховых премий продолжают возрастать. По итогам 2008 года, объем поступлений  вырос в 3 раза по сравнению с 2007 годом  и составил приблизительно 240 млн. руб.

Наибольшее развитие в 2008 году получили имущественные виды страхования, которые  обеспечили 60 % общего поступления премий в филиалах.

В планах компании предусматривается повышение  эффективности и дальнейшее качественное развитие региональной сети. Основное внимание специалисты компании планируют  уделить продвижению страховых  услуг в регионы путем создания центров продаж страховых и сопутствующих  услуг, разрабатываемых в интересах  региональных клиентов.

 

3. Характеристика филиала ООО СК «ТИТ» .

Общая характеристика

Страховая компания «ТИТ» территориально находится в Москве и осуществляет свою деятельность (страхование) на территории России, г. Москва и Московская область и др. с января 2002 года, определяемую Уставом и Правилами страхования.

ООО «ТИТ» находится по адресу: Москва, Ленинградский пр-т, д. 47 стр. 2

Приморский  филиал ООО СК «ТИТ» находится  по адресу : Приморский край, город Находка, ул. Портовая, д.64.

Предметом деятельности «ТИТ» является:

  1. Страхование по следующим видам:
  • гражданская ответственность ФЛ
  • гражданская ответственность ЮЛ
  • туристическое
  • имущество ФЛ
  • имущество ЮЛ
  • несчастный случай ФЛ
  • несчастный случай ЮЛ
  • опасные объекты
  • грузы
  • строение ФЛ
  • транспорт ФЛ
  • транспорт ЮЛ

 

  1. Накопительное страхование

Медицинское Страхование автотранспорта

  • Тит-авто:
  • Автомашины от угона и повреждения
  • Дополнительно установленное оборудование
  • Водителя и пассажиров от несчастного случая
  • Гражданская ответственность водителя на сумму до 1 млн. долларов
  • Тит-лоджек:
  • Страхование от угона с установкой системы радиопоиска
  • Автомобили, продаваемые в кредит и предлагаемые в лизинг и аренду
  • Страхование автомобильных парков
  • Зеленая карта – международный полис

Страхование путешествующих

  • Медицинские расходы за рубежом для ф.л. и клиентов турфирм, для любителей семейного отдыха и деловых людей регулярно выезжающих за границу, программы для любителей горнолыжного спорта и других видов активного отдыха
  • Иностранные граждане въезжающие в РФ
  • Граждан стран СНГ
  • Граждан РФ, путешествующих по России
  • Мультиспорт

Личное  страхование

  • Все риски: потеря трудоспособности, ухудшение здоровья, потеря кормильца
  • Капитал и защита: накопительное страхование, смерть, утрата трудоспособности, травма
  • Капитал: накопительное страхование, обеспечение оплаты обучения
  • Защита: возврат наследникам страхового взноса в случае смерти застрахованного
  • Миллионер: накопительное страхование
  • Пожизненное страхование:
  • Пенсионное страхование
  • Ритуальное страхование
  • Страхование расходов на образование
  • Пожизненное страхование пенсии
  • Смешанное страхование жизни

  1. страхование и т.д. (всего 40 видов).

Программы страхования

Вид страхования

Программы

Имущество ЮЛ

  • Страхование зданий, сооружений, производственного оборудования, мебели, оргтехники, товаров на складах и в торговых залах
  • Программы для малого и среднего бизнеса (магазин, салон, склад), включая страховую защиту товаров и наличных денег в торговом зале, товаров на складе, бой стекол
  • Совместные с таможней программы страхования товаров и грузов, находящихся на таможенном складе и на складе временного хранения
  • Потребительские полисы страхования дорогих товаров длительного пользования
  • Комлексное страхование банков
  • Страхование экологических рисков
  • Страхование строительно-монтажных рисков
  • Страхование финансовых потерь в случае вынужденного перерыва в производстве

Имущество ФЛ

  • Загородный дом:
  • Дача, коттедж, садовый домик, их внутреннюю отделку и движимое имущество
  • Баня, хозблок, гараж и т.д.
  • Заборы, ограду
  • Домовой:
  • Квартиру от пожара, удара молнии, взрыва газа, повреждения водой, стихийных бедствий третьих лиц включая теракты
  • Кража и повреждение или уничтожение домашнего имущества
  • Гражданская ответственность жильцов квартиры
  • Жильцов квартиры от несчастного случая

Страхование ответственность

  • Организаций перед посетителями
  • Производителя продукции
  • Таможенных брокеров
  • Предприятий-источников повышенной опасности
  • Организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте

 

  1. Структура управления

 

Структура управления состоит из 3 уровней:

  1. Генеральный директор ПФ ООО «ТИТ»
  2. Гл. бухгалтер, юрист-консульт, экономист, 2 ведущих специалиста, страховые агенты
  3. Кассир, инспектор

 








 

 

 

На основании  собранных на предприятии данных, все сотрудники ПФ «ТИТ» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит о их компетентности.

В ПФ «ТИТ» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.

В итоге можно сказать, что в  компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный  персонал.

 

 

Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью

 

Возможности страхового маркетинга очень  велики. Он представляет собой новую  продуктивную философию бизнеса, внедрение  которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится  на их деятельности: его использование  может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения  в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь  понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его  обслуживания и выплаты страхового возмещения. Он включает в себя:

  • определение размера страхового покрытия — перечня страхуемых рисков, а также страховых сумм и условий осуществления выплат;
  • расчет страховой премии и определение условий ее выплаты;
  • собственно приобретение клиентом страхового покрытия;
  • осуществление обслуживания договора страхования в процессе его действия — информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплата рассроченной страховой премии, предоставление страхователю информации о действии договора;
  • урегулирование страхового события — расследование страхового случая, определение размера выплачиваемого возмещения, а также собственно страховая выплата;
  • предоставление страховщиком страхователю дополнительных услуг во время действия договора и урегулирования страхового события — юридического обслуживания, предоставления «натуральных» услуг по обслуживанию, восстановлению поврежденного имущества и т.д.

Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно- российское страхование еще не перешло к  широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации, разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий. Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь практического значения для российских компаний еще по крайней мере десять- пятнадцать лет- и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка.

Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых  компаний, которые могли бы полностью  использовать опыт современных иностранных  страховщиков без его адаптации  к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики  прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и  внедрению международного маркетингового опыта на российской рынке.

 

1. Положение на страховом рынке

 

Подойдем к оценке страхового рынка с точки зрения оценки по количественным и качественным параметрам. Легко можно заметить, что рынок растет. Здесь самое главное, что растет количество страховых услуг. Если 5 лет назад на рынке существовало примерно 30-40 видов страховых услуг, то сегодня их более 100. Для сравнения, в развитых странах предлагается около 300-400 видов таких услуг. Это количественный рост. Качественный рост проявляется в росте качества предлагающих компаниями страховых продуктов, кроме того, наблюдается качественный рост в области подготовки персонала и используемых технологий страховых компаний.

Список крупнейших по величине собранных  страховых взносов компаний, работающих на конкурентных рынках страхования, представлен  в табл. 1.

Табл. 1. Результаты деятельности страховщиков в первом полугодии 2006 г., тыс. руб.

Компания

Взносы, всего

Страхование жизни

Личное страхование

Имуществен. Страхование

Страхование ответственности

Выплаты всего

ПСК

19597160

18622921

300150

591937

82152

13754437

«РОСНО»

9589594

8010355

617182

656085

305972

5026656

«Якорь»

5895685

5775617

60453

36074

23541

2831618

«Интеррос-Согласие»

3059034

566946

127366

1681797

682925

459646

СК «Лукойл»

2752859

300597

314755

2071216

66291

44344

Система «Росгосстрах»

2484916

283184

252923

1846468

102341

885900

«Прогресс-Гарант»

2380883

1442927

205575

682703

49677

1155582

«РЕСО-Гарантия»

2307375

1010573

367368

787287

141722

1383171

«Ингосстрах»

2175845

------

279276

1506061

390508

787136

Согласие СО

1932383

1916953

110

13648

1628

395418

«СОГАЗ»

1268175

107717

593875

413347

153236

373094

« ТИТ »

1112023

12810

632282

393874

73057

487293

«Стандарт-Резерв»

1029346

971432

31837

25082

993

915178

«Газпроммедстрах»

893377

-----

893377

-----

------

659979

«Природа»

738610

35316

19877

593495

89922

14013

«Энергогарант»

677716

38606

147097

444391

47622

109236

Группа «Ренессанс Страхование»

463517

152084

102740

170664

38030

218921

«Нефтеполис»

405568

717

43427

354444

7697

20226

«Медведь ЛК»

404668

------

404668

------

------

125386

Группа «Аккорд»

393918

247801

43039

88273

14805

235622

«Дженерал резерв»

357573

318432

29841

9300

------

н.д.

СК «Сургутнефтегаз»

332991

5182

69971

247822

11016

262743

«Шексна»

332202

15

5421

319073

7692

21914

СКМ

313678

31741

42969

199749

39219

70381

«Помощь»

313096

254651

15331

38933

4181

181001

«Имстрах»

286163

264828

7392

13493

450

185110

«Чулпан»

281949

3025

219982

50180

8762

84183

«Ингосстрах-Россия»

252272

18795

73163

132608

27705

153131

Группа «Мегарусс»

204108

------

9218

136285

58605

12956

* Без учета взносов по принятому  перестрахованию.


 

Ситуация  в Приморье мало чем отличается от ситуации по стране в целом. На сегодняшний момент, в нашем регионе, помимо 213 специализированных медицинских, работают 35 местных страховых компании и 25 иногородних филиалов (в основном московских).Интересно, что при огромном неосвоенном рынке страхования, количество страховщиков в городе почти не увеличивается.

Развитие страхового бизнеса в Приморье поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, возместить имущественные потери горожан от природных, социальных, или иных видов катастроф за счет страховых резервов страховых компаний, а с другой – обеспечить не только поступления в городской бюджет, но и уменьшение его расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций.

На данный момент годовой оборот страховщиков Приморья состаляет 8,5 млрд рублей, из которых в бюджеты всех уровней поступило более 750 млн налоговых платежей. Т.к. страховые выплаты составляют до 80% от страховых взносов, можно с уверенностью сказать, что эти деньги сработали на экономику города и региона. Плюс ко всему сфера страхования сегодня создает рабочие места для 7 тысяч человек.

 

2. Особенности страхового маркетинга

 

Страховой рынок — это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.

Наиболее распространены два смысловых значения этого  термина. Более раннее определение  определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой  компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг  от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение  рассматривает маркетинг как  комплексный подход к вопросам организации  и управления всей деятельностью  страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг  и в таких количествах, которые  соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется  ею.

Маркетинг может быть определен  так же, как ряд функций страховой  компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию  сети продвижения страховых полисов  на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика  должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы  он продолжал взаимоотношения с  ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»