Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа
В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.
Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр
Филиальная сеть работает по единым для всех представительств «ТИТ» стандартам. В отдельных краях и областях действуют специальные тарифы, которые, как правило, ниже московских.
Если в прошлые годы СК "ТИТ" направляла свои силы на интенсивное создание и развитие региональной сети, то начиная со второй половины 2002 года количественные показатели региональной сети стабилизировались и сохраняются по настоящее время.
При этом объемы собираемых в регионах страховых премий продолжают возрастать. По итогам 2008 года, объем поступлений вырос в 3 раза по сравнению с 2007 годом и составил приблизительно 240 млн. руб.
Наибольшее развитие в 2008 году получили имущественные виды страхования, которые обеспечили 60 % общего поступления премий в филиалах.
В планах компании предусматривается повышение эффективности и дальнейшее качественное развитие региональной сети. Основное внимание специалисты компании планируют уделить продвижению страховых услуг в регионы путем создания центров продаж страховых и сопутствующих услуг, разрабатываемых в интересах региональных клиентов.
3. Характеристика филиала ООО СК «ТИТ» .
Страховая компания «ТИТ» территориально находится в Москве и осуществляет свою деятельность (страхование) на территории России, г. Москва и Московская область и др. с января 2002 года, определяемую Уставом и Правилами страхования.
ООО «ТИТ» находится по адресу: Москва, Ленинградский пр-т, д. 47 стр. 2
Приморский филиал ООО СК «ТИТ» находится по адресу : Приморский край, город Находка, ул. Портовая, д.64.
Предметом деятельности «ТИТ» является:
Медицинское Страхование автотранспорта  | 
  
  | 
Страхование путешествующих  | 
  
  | 
Личное страхование  | 
  
  | 
Программы страхования
Вид страхования  | 
  Программы  | 
Имущество ЮЛ  | 
  
  | 
Имущество ФЛ  | 
  
  | 
Страхование ответственность  | 
  
  | 
Структура управления состоит из 3 уровней:
На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ПФ «ТИТ» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит о их компетентности.
В ПФ «ТИТ» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.
В итоге можно сказать, что в компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.
 
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью
Возможности страхового маркетинга очень 
велики. Он представляет собой новую 
продуктивную философию бизнеса, внедрение 
которой в практику страховщиков 
чрезвычайно благоприятно отразится 
на их деятельности: его использование 
может существенно улучшить (оптимизировать) 
финансово-экономические 
Зачаточное состояние 
Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых компаний, которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской рынке.
1. Положение на страховом рынке
Подойдем к оценке страхового рынка с точки зрения оценки по количественным и качественным параметрам. Легко можно заметить, что рынок растет. Здесь самое главное, что растет количество страховых услуг. Если 5 лет назад на рынке существовало примерно 30-40 видов страховых услуг, то сегодня их более 100. Для сравнения, в развитых странах предлагается около 300-400 видов таких услуг. Это количественный рост. Качественный рост проявляется в росте качества предлагающих компаниями страховых продуктов, кроме того, наблюдается качественный рост в области подготовки персонала и используемых технологий страховых компаний.
Список крупнейших по величине собранных страховых взносов компаний, работающих на конкурентных рынках страхования, представлен в табл. 1.
Табл. 1. Результаты деятельности страховщиков в первом полугодии 2006 г., тыс. руб.  | ||||||
Компания  | 
  Взносы, всего  | 
  Страхование жизни  | 
  Личное страхование  | 
  Имуществен. Страхование  | 
  Страхование ответственности  | 
  Выплаты всего  | 
ПСК  | 
  19597160  | 
  18622921  | 
  300150  | 
  591937  | 
  82152  | 
  13754437  | 
«РОСНО»  | 
  9589594  | 
  8010355  | 
  617182  | 
  656085  | 
  305972  | 
  5026656  | 
«Якорь»  | 
  5895685  | 
  5775617  | 
  60453  | 
  36074  | 
  23541  | 
  2831618  | 
«Интеррос-Согласие»  | 
  3059034  | 
  566946  | 
  127366  | 
  1681797  | 
  682925  | 
  459646  | 
СК «Лукойл»  | 
  2752859  | 
  300597  | 
  314755  | 
  2071216  | 
  66291  | 
  44344  | 
Система «Росгосстрах»  | 
  2484916  | 
  283184  | 
  252923  | 
  1846468  | 
  102341  | 
  885900  | 
«Прогресс-Гарант»  | 
  2380883  | 
  1442927  | 
  205575  | 
  682703  | 
  49677  | 
  1155582  | 
«РЕСО-Гарантия»  | 
  2307375  | 
  1010573  | 
  367368  | 
  787287  | 
  141722  | 
  1383171  | 
«Ингосстрах»  | 
  2175845  | 
  ------  | 
  279276  | 
  1506061  | 
  390508  | 
  787136  | 
Согласие СО  | 
  1932383  | 
  1916953  | 
  110  | 
  13648  | 
  1628  | 
  395418  | 
«СОГАЗ»  | 
  1268175  | 
  107717  | 
  593875  | 
  413347  | 
  153236  | 
  373094  | 
« ТИТ »  | 
  1112023  | 
  12810  | 
  632282  | 
  393874  | 
  73057  | 
  487293  | 
«Стандарт-Резерв»  | 
  1029346  | 
  971432  | 
  31837  | 
  25082  | 
  993  | 
  915178  | 
«Газпроммедстрах»  | 
  893377  | 
  -----  | 
  893377  | 
  -----  | 
  ------  | 
  659979  | 
«Природа»  | 
  738610  | 
  35316  | 
  19877  | 
  593495  | 
  89922  | 
  14013  | 
«Энергогарант»  | 
  677716  | 
  38606  | 
  147097  | 
  444391  | 
  47622  | 
  109236  | 
Группа «Ренессанс Страхование»  | 
  463517  | 
  152084  | 
  102740  | 
  170664  | 
  38030  | 
  218921  | 
«Нефтеполис»  | 
  405568  | 
  717  | 
  43427  | 
  354444  | 
  7697  | 
  20226  | 
«Медведь ЛК»  | 
  404668  | 
  ------  | 
  404668  | 
  ------  | 
  ------  | 
  125386  | 
Группа «Аккорд»  | 
  393918  | 
  247801  | 
  43039  | 
  88273  | 
  14805  | 
  235622  | 
«Дженерал резерв»  | 
  357573  | 
  318432  | 
  29841  | 
  9300  | 
  ------  | 
  н.д.  | 
СК «Сургутнефтегаз»  | 
  332991  | 
  5182  | 
  69971  | 
  247822  | 
  11016  | 
  262743  | 
«Шексна»  | 
  332202  | 
  15  | 
  5421  | 
  319073  | 
  7692  | 
  21914  | 
СКМ  | 
  313678  | 
  31741  | 
  42969  | 
  199749  | 
  39219  | 
  70381  | 
«Помощь»  | 
  313096  | 
  254651  | 
  15331  | 
  38933  | 
  4181  | 
  181001  | 
«Имстрах»  | 
  286163  | 
  264828  | 
  7392  | 
  13493  | 
  450  | 
  185110  | 
«Чулпан»  | 
  281949  | 
  3025  | 
  219982  | 
  50180  | 
  8762  | 
  84183  | 
«Ингосстрах-Россия»  | 
  252272  | 
  18795  | 
  73163  | 
  132608  | 
  27705  | 
  153131  | 
Группа «Мегарусс»  | 
  204108  | 
  ------  | 
  9218  | 
  136285  | 
  58605  | 
  12956  | 
* Без учета взносов по   | ||||||
Ситуация в Приморье мало чем отличается от ситуации по стране в целом. На сегодняшний момент, в нашем регионе, помимо 213 специализированных медицинских, работают 35 местных страховых компании и 25 иногородних филиалов (в основном московских).Интересно, что при огромном неосвоенном рынке страхования, количество страховщиков в городе почти не увеличивается.
Развитие страхового бизнеса в Приморье поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, возместить имущественные потери горожан от природных, социальных, или иных видов катастроф за счет страховых резервов страховых компаний, а с другой – обеспечить не только поступления в городской бюджет, но и уменьшение его расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
На данный момент годовой оборот страховщиков Приморья состаляет 8,5 млрд рублей, из которых в бюджеты всех уровней поступило более 750 млн налоговых платежей. Т.к. страховые выплаты составляют до 80% от страховых взносов, можно с уверенностью сказать, что эти деньги сработали на экономику города и региона. Плюс ко всему сфера страхования сегодня создает рабочие места для 7 тысяч человек.
2. Особенности страхового маркетинга
Страховой рынок — это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.
Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.
Маркетинг может быть определен 
так же, как ряд функций страховой 
компании, включающий в себя планирование, 
ценообразование, рекламирование, организацию 
сети продвижения страховых полисов 
на основе реального и потенциального 
спроса на страховые услуги. В концептуальном 
плане деловой стратегии 
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»