Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

В моем отчете я постаралась отразить данные о самом предприятии за 2008 и 2009 годы (поскольку остальная документация была недоступна и ее не давали для анализа), структуру управления, анализ деятельности, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение___________________________________________________4 стр.
Раздел 1. Характеристика и общий анализ деятельности страховой компании «ТИТ»____________________________________________________5 стр.
Общая характеристика ООО «ТИТ»_________________________5 стр.
Филиалы, агентская сеть___________________________________12 стр.
Характеристика филиала ООО «ТИТ»___________________________13 стр.
Структура управления____________________________________15 стр.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью.17 стр
Положение на страховом рынке____________________________18 стр.
Особенности страхового маркетинга________________________20 стр.
Раздел 3. Финансовая деятельность ООО «ТИТ»_________________25 стр.
Раздел 4. Исследования спроса, предложения и конкурентной среды_29 стр.
Исследования спроса_____________________________________29 стр.
Исследования предложения и конкурентной среды____________30 стр.
Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга______________33 стр.
Миссия ООО «ТИТ»__________________________________33 стр.
SWOT – анализ в компании_______________________________34 стр.
Заключение_______________________________________________35 стр.
Список литературы_________________________________________37 стр

Работа содержит 1 файл

СК ТИТ курсовая.docx

— 165.36 Кб (Скачать)

Как и в других отраслях экономики, конкуренция среди страховщиков может быть ценовой - снижение страховых  тарифов и неценовой - предоставление лучших условий страхования. Ценовая конкуренция осуществляется за счет расходов страховщика на ведение дела и осуществление мероприятий по предупреждению страховых случаев, а также закладываемой в тариф нормы прибыли страховщика т.е. так называемой тарифной нагрузки. Часть страховых взносов, за счет которых финансируется выплата страховых возмещений (нетто) может служить источником снижения тарифов только в том случае, если страховая компания очень крупная, находится в выгодном рыночном положении и может обеспечить лучшую пространственную и временную раскладку ущерба между большим числом страхователей. Снижение нетто по сравнению со среднерыночной мелкими компаниями с целью демпинга, захвата рынка и т.п. недопустимо, т.к. следствием ее может явиться неспособность страховщика выполнить принятые на себя обязательства и его банкротство.

В изучение конкурентов, определение  форм и уровня конкуренции прежде предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье.

Большинство страховых компаний в  настоящее время ориентировано  на стратегию «борьбы за выживание». Многие склонны к поиску путей  присоединения к более крупным  компаниям или вхождению в  страховые группы.

Сбытовая система в страховом  бизнесе.

Маркетинг сбыта страховых продуктов, как и стратегия реализации любого товара (услуги) призван решать задачи, связанные с разработкой оптимальных  схем сбыта. В первую очередь они  ориентированы на целевых потребителей и облегчение им доступа к страховым  продуктам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Стратегическое планирование маркетинга

 

В соответствии с целями Компания:

  • сотрудничает с государственными и негосударственными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • заключает договоры (контракты);
  • осуществляет иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, способствующую выполнению задач, развитию материально-технической, социальной базы и укреплению финансово-экономического состояния.

 

1. Миссия  компании

 

Постановка фирменных (глобальных) целей и миссии компании. Конкретные стратегические цели, определяемые миссией.

Основной  общей целью любой организации - чётко выраженной причиной её существования - является миссия.

Миссию  ПФ «ТИТ» можно сегодня сформулировать следующим образом: предоставление страховых возможностей и гарантированных страховых услуг населению города Находка и на территории всего Приморского края.

Место компании обозначено тем, что она создает  страховую базу клиента и оформляет  ее в конкретный страховой продукт. Это очень ответственный этап. Потому что если где-то произойдет сбой - будет неправильно оформлен договор и не обговорены все условия, или некачественно оказана услуга, или потом неправильно обозначена, -содержательная часть кампании сожмется или исчезнет вообще.

 

 

2. SWOT – анализ

 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия  на рынке. Возможности, открывающиеся  в рамках рынка. Угрозы, опасности, которые  ожидают предприятие в будущем. События, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.

 

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе 

Внутренние сильные стороны (S):

Внутренние слабости(W):

  1. В компании работают высококвалифицированные специалисты
  2. Высокое искусство конкурентной борьбы
  3. Компания учитывает требования потребителей
  4. Компания имеет прочную репутацию
  5. Имеется четко сформулированная стратегия
  6. Гарантия поддержки головного предприятия ООО «ТИТ»
  7. Собственная агентская сеть
  8. Лидер на иркутском рынке обязательного автострахования
  1. Отсутствие планирования.
  2. Отсутствие маркетинга.
  3. Отсутствие сбытовых наработок.
  4. Мало молодых работников
  5. Недостаточно развитая агентская сеть
  6. При дальнейшей пассивности руководства и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна постепенная потеря преимущества

Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О):

  1. Потенциал развития на Тюменском рынке, емкость рынка
  2. Изменение в лучшую сторону доходов населения
  3. Готовится проект закона об обязательном страховании жилищной собственности

Потенциальные внешние угрозы (Т):

  1. Рост конкуренции со стороны тюменских компаний

 

 

Заключение

 

Главная задача страховых компаний – проинформировать потребителя о преимуществах  страхования. Это можно достичь  путем проведения семинаров на предприятиях различных сфер деятельности, рекламных  акциях, рекламы на телевидении и  т.д. Важным здесь является донести  до потребителя не общую информацию о страховании, а осветить те выгоды, которые он приобретает благодаря  страховой сделке, т.е. обычного рекламного ролика на 30-60 сек. будет явно недостаточно. Ведь страховой компании нужно объяснить  клиенту, что приобретая страховой  полис, например, автогражданского страхования, он может с чистой совестью забыть на год о возможных расходах на ремонт машины. В случае аварии ему  не придется искать знакомых ремонтников, имеющих недорогой сервис обслуживания, не надо будет добиваться направления  на консультацию к нужному специалисту. Его проблемы уже решены заранее.

С точки зрения маркетинга, здесь  эффективной была бы реклама в  виде телевизионной передачи по местному ТВ. Также помогла бы здесь реклама  в виде статьи в местной газете, тем более, что сейчас появились  бесплатные издания, которые каждый может найти у себя в почтовом ящике. Очень эффективной была бы реклама в виде проспектов и буклетов о программах страхования детей, которые бы выдавались родителям  в детских садах и детям  в школах. И совсем не обязательно  нанимать для этого конкретного  человека, будет вполне достаточно положить проспекты на кабинки в  раздевалке в детском саду. К сожалению, в силу своей стоимости данную рекламу может позволить себе не всякая страховая компания, поэтому особое внимание следует уделять подготовке кадров (страховых агентов).

Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным  программам, т.к. именно они позволяют  привлечь дополнительный круг клиентов.

Подводя итог всему выше сказанному, хочется  отметить, что для успеха в страховом  бизнесе необходимо не только создать  передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой  аудитории. Поэтому дальновидный страховщик обязан иметь в своем арсенале и службу маркетинга, и курсы подготовки страховых агентов, и отдел программирования, словом, такую организационную структуру, которая смогла бы обеспечить высоко эффективную и прибыльную деятельность.

 

 

Список  литературы

 

  1. Зубец А.Н. «Страховой маркетинг» - М. – 2006.
  2. Басаков М.И. «Страховое дело в вопросах и ответах» - Ростов-на-Дону – 2005г.
  3. Маркова В.Д. «Маркетинг услуг» - М. – 2006г.
  4. «Об организации страхового дела в РФ» - М. – 2007г.
  5. «Страхование от А до Я» - М. –1998г.
  6. «Босс» 2000 №10
  7. «Маркетолог» 2006- №4
  8. «Маркетинг» 2005 №5
  9. «Рынок ценных бумаг» 2009 №7
  10. «Экономика. Право. Менеджмент» 2008(№21)
  11. «Экономика. Право. Менеджмент» 2006 (№15)

 

Приложение 1


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СК «ТИТ»