Анализ маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4

2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Функции службы маркетинга

-исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия,  предлагаемую к производству;

-ориентация  разработчиков новой продукции  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение  расчетов и подготовка исходных  данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление  предварительной сметной калькуляции  товарной продукции и проекты  цен на выпускаемую продукцию,  участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов  продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в  разработке мероприятий по снижению  себестоимости изделий, выявление  и ликвидация экономически необоснованных  расходов;

-контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции

-организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

-оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;

-оформление  и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;

-разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции,  емкости рынка, меняющегося платежеспособного  спроса, конкуренции;

-разработка  стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

-обеспечение  участия предприятия в центральных  и региональных выставках и  ярмарках, подготовка необходимых  документов и материалов;

-изучение и  использование передового опыта  рекламы и стимулирования сбыта;

-анализ состояния  реализации продукции предприятия,  выявление продукции, не имеющей  достаточного сбыта, определение  причин этого;

-подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства продукции  предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

-подготовка  материалов маркетинговых исследований  для разработки бизнес-плана на  вновь осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия;

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

На ООО «ЭЛПА» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

-Отдел маркетинга  и развития;

-Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному  принципу.

Имеются как  управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на  многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

 
Генеральный директор ООО «ЭЛПА»  
Исполнительный директор  
Директор  по маркетингу, развитию производства и сбыту Директор по внешнеэкономической деятельности  
Зам. директора  по маркетингу и развитию Сектор внешнеэкономической  деятельности  
Сектор  полиграфической продукции Сектор издательской продукции Сектор сувенирной продукции Сектор рекламной  продукции  
         

Эти два подразделения  службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых  и предлагаемых к освоению перспективных  видов продукции. При этом Отдел  маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам. 

Основная функция  новых отделов - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными  производствами. Конечным результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы  держать курс на потребителя, постоянно  следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

Однако эта  их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также  конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб  выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.       

 Таким образом,  маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную  политику предприятия,  стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера, конструктора  и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области  определения целей и задач  деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы  предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать  с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

В серийном производстве  уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.

При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Основной заботой  сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать  не то, что легче приобрести, а  то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.

Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим отделом  необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или  непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к  замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Основную часть  продукции ООО «ЭЛПА» 56% - составляет полиграфическая продукция.

Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к  необходимости уделения работе маркетинговой  службы особого внимания.

Динамика продаж, рублей

 
  1998 1999 2000 2001  
Объём продаж, тыс. руб. 256 380 640 812  
           

Анализ рынка  продукции предприятия показал  наличие юольшого по объему, но не устойчивого  спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили  потребность в продукции ООО  «ЭЛПА».

Перспективным на 2002 год оценивается сегмент  рынка по выпуску издательской продукции.

Привлекательным с точки зрения невысоких капитальных  вложений на подготовку производства и значительных объемов выпуска  в перспективе, является развитие производства по сувенирной продукции.

Первым результатом  работы по указанным направлениям в отчетном году была разработка и передача в производство следующих изделий:

1. Настенных  календарей

2. Открыток

3. Записных книжек

В течение 2001 года изготовлено и реализовано 8 тыс. календарей, 24 тыс. открыток и 3 тыс. записных книжек.

Принимая во внимание результаты маркетинговых  исследований и состояние дел  в целом в 2002 году намечен и  осуществлялся перечень работ, позволяющий  в перспективе иметь постоянные заказы.

В целом за 2000-01 года проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:

- рыночные условия  заставляют потребителей обращать  внимание на качество и стоимость  продукции;

- технический  и профессиональный уровень ООО  «ЭЛПА» позволяет осуществлять  освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребности заказчика;

Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и  как следствие - рост массы прибыли, продолжается.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности