Анализ маркетинговой среды туристского предприятия Данисов

Автор: Сабрина Тадорова, 20 Августа 2010 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Анализ маркетинговой среды тур. предприятия
курсовая работа , сдана на хорошо

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие среды маркетинга 5
1.2. Анализ внутренней среды 5
1.3. Анализ внешней среды 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ 14
2.1. Маркетинговые исследования туристского рынка 14
2.2. Маркетинговые исследования туристского продукта 18
2.3.Маркетинговые исследования конкурентов 24
Глава 3. Применение анализа маркетинговой среды на примере туристской компании «Виват Россия» 28
3.1. Общая характеристика Туристической компании "Виват Россия" 28
3.2.Оценка рынка сбыта 29
3.3. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные
преимущества. 30
3.4. Анализ коммуникативной политики 32
3.5.Анализ производственного плана 33
3.6.Предложение по решению проблемы туристической компании
"Виват Россия" 35
Заключение 38
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

18_Анализ_маркетинговой_среды_туристского_предприятия_Данисов.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

Оценка производиться  по 10 бальной системе.

3.4. Анализ коммуникативной политики

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих  целях использует рекламу туристическая компания "Виват Россия"

     Данная  фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на местном телевидение, в газетах «Приазовские степи», «Пульс недели», а так же в Internet.

    Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. Туристическая компания "Виват Россия" не   является   исключением.      На  своем   сайте, который находится по адресу www.vivat-russia.ru, фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

     Нужно отметить, что туристическая компания "Виват Россия" выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

     Помимо  рекламных буклетов, всемирной системы  Internet туристическая компания "Виват Россия" размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват, особенно в праздничные,  выходные дни, когда максимальное количество клиентов будут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещены в  газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

     Важным  фактором в рекламе является фирменный  стиль организации. Фирменный   стиль   -   это   набор   цветовых,    графических,   словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

     Туристическая компания "Виват Россия" разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.

     Итак, из вышесказанного видно, что Туристическая компания "Виват Россия" будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

     3.5.Анализ производственного плана

     План  производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта  и  количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан г.Ейска, так и для гостей города, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

     В данной таблице представлено, сколько  туров фирма планирует продавать  в данный месяц и по данному  направлению.

     Таблица 3.5

 
Месяц/Вид  турпродукта
 
Молодёжный  тур
 
Познавательный туризм
 
Семейный  тур
Экскурсии Индивидуальный  тур
.клиенты от 18 до 25 лет Клиенты от 30 до 50 лет Семейные  Корпоративные
Апрель 40 30 30 5 10 10 5
Май 50 40 70 40 40 40 10
Июнь 60 30 80 40 40 40 20
Июль 100 50 80 30 20 40 25
Август 100 50 80 28 20 30 40
Сентябрь 40 50 80 20 30 40 10
Октябрь 30 60 40 10 40 20 10
Ноябрь 30 70 40 10 20 20 5
Декабрь 80 20 50 15 10 20 5
Январь 80 20 60 10 10 5 5
Февраль 40 15 40 5 8 8 5
Март 30 10 20 8 9 6 5
ИТОГО: 680 445 670 246 257 279 145
 

     Погода  является основополагающим фактором в России для туристов. Причём проживание возможно не только в Ейске, но и в ст.Должанская, так как это очень интересно туристам.

     Молодёжный  туризм: в апреле планируются туры в пансионаты ст.Должанская для молодёжи, а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая по август, в период летних каникул.

     Семейный  отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь ( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

     Познавательный  туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

     Говоря  об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них  особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

     Таким образом, за весь год  планируется продать  примерно 2914 туров.

     Средняя стоимость одного тура и экскурсии  - 13000 руб.

     Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий  за весь год – 37 882  000 руб. 

3.6.Предложение по решению проблемы туристической компании

"Виват  Россия" 

    Туристический бизнес относится к наиболее рискованным  видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные  поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.

    Необходимо  с самого начала правильно разработать  свой план работы. Разработка плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.

    Состав  и структура плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка  сбыта, наличия конкурентов и  перспектив роста создаваемого предприятия.

    Персонал  и обслуживание туристической фирмы  играет важную роль. Качество обслуживания должно быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы  преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить  общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда  отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Туристической компании "Виват Россия" необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов. 

 

Заключение

     В результате проведенной работы определен  круг маркетинговых задач, необходимых  для успешной работы фирмы на рынке  туристических услуг. Можно сделать  выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису и туризму. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.

     В данный момент чтобы улучшить положение  выбранного региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянуться по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается:  исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

Список  литературы

  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Минск, 1996. – 354 с.
  2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 1993.- 246 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996. – 381 с.
  4. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 1996.- 246 с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996. – 379 с.
  6. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 418 с.
  7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. – 342 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992. – 457 с.
  9. Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. – Минск: БГЭУ, 1992. – 274 с.
  10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. – 283 с.
  11. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 344 с.
  12. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998. – 275 с.
  13. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992. – 260 с.
  14. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 274 с.
  15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 346 с.
  16. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1996. – 560 с.
  17. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля,  Грузовой  транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.  – М.: Наука, 1994. – 173 с.
  18. Соболева Е.А., Соболев И. И.  Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 1999. – 288 с.
  19. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 1995. – 294 с.
  20. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995.- 261 с.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды туристского предприятия Данисов