Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Проанализировать маркетинговую среду предприятия.



Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия

2. Проанализировать микроокружение предприятия

3. Создать пути повышения эффективности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание и необходимость проведения анализа маркетинговой среды предприятия…………………………………………………….4

1.1 Анализ макроокружения ………………………………………….4

1.2. Анализ микроокружения………………………………………….9

2. Анализ внешней среды СПК «Аленушка»…………………….…17

2.1. Общие сведения об организации………………………………..17

2.2. Анализ макроокружения СПК «Аленушка»…………………...19

2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка»…………………...25

3. SWOT –анализ………………………………………………...……29

Заключение……………………………………………………………35

Библиографический список………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ИОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ  ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

              Кафедра Маркетинга 
               
               
               

КУРСОВАЯ  РАБОТА

         на тему: «Анализ маркетинговой среды предприятия» 
 
 

                            

              Выполнила: студентка группы  УП-22

              Винокурова  К.С. 

              Проверил: ст. преподаватель

              Зайченко  Е.А. 
               
               
               
               
               
               
               
               

Красноярск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание  и необходимость проведения анализа  маркетинговой среды предприятия…………………………………………………….4

1.1 Анализ макроокружения  ………………………………………….4

1.2. Анализ микроокружения………………………………………….9

2. Анализ внешней  среды СПК «Аленушка»…………………….…17

2.1. Общие сведения  об организации………………………………..17

2.2. Анализ макроокружения  СПК «Аленушка»…………………...19

2.3. Анализ микроокружения  СПК «Аленушка»…………………...25

3. SWOT –анализ………………………………………………...……29

Заключение……………………………………………………………35

Библиографический список………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Актуальность  темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь ввиду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. 
 

     Цель  курсовой работы: Проанализировать маркетинговую среду предприятия. 
 

     Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия

                   2. Проанализировать микроокружение предприятия

                    3. Создать пути повышения эффективности предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и значение  анализа внешней  среды для организации. 
 

1.1 Анализ макроокружения 
 

      Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макроокружение не носит  специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента (рис.1.1). 

Рис. 1.1. Компоненты макроокружения организации

      1. Изучение экономической компоненты  макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

      Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и  способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

      Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги, денежную массу и учетную ставку, устанавливаемую Центральным Банком. Этот банк изменяет условия получения кредита и повышает (снижает) ставки процента, а также долю обязательных резервов для коммерческих банков. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

      Текущее и прогнозируемое состояние экономики  может иметь драматическое влияние  на цели организации. Вышеуказанные факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

      2. Анализ правового регулирования,  предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как деятельность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

      3. Политическая составляющая макроокружения  должна изучаться в первую  очередь для того, чтобы иметь  ясное представление о намерениях  органов государственной власти  в отношении развития общества  и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющие рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение валюты, вывозимой в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.

      Происходит  взаимодействие с государством. Оно  может быть эффективным только в том случае, если будет пересечение их интересов и целей. С точки зрения руководителя государство должно создавать условия, в которых можно эффективно достигать своих целей: условия инвестирования, правовая определенность и т.д. А с точки зрения политики руководитель организации призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка, то есть обеспечение экономического роста, снижение безработицы и других крупных общественно-значимых проблем. Взаимодействие же организации с региональными и муниципальными органами власти происходит во время регистрации фирмы, сертификации, регистрации товарных знаков, стандартизации, экологического контроля.

      4. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Социальная компонента представляет социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации. Эта составляющая влияет на уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта продукции и т.д. Также она определяет параметры регионального рынка труда, от которого зависит месторасположение предприятия.

      5. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

      6. Также выделяются в особую  группу природно-географические  факторы, связанные с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой.

      Проводя изучение различных компонентов  макроокружения, очень важно иметь  в виду два следующих момента.

      Во-первых, это то, что все компоненты макроокружения, очень важно находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент обязательно приводит к тому, что происходят изменения и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения.

      Во-вторых, это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Например, считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

      Система анализа макроокружения дает необходимый эффект только в том случае, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.  
 

      1.2 Анализ микроокружения 
 

      Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура (рис. 1.2.).

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия