Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Проанализировать маркетинговую среду предприятия.



Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия

2. Проанализировать микроокружение предприятия

3. Создать пути повышения эффективности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание и необходимость проведения анализа маркетинговой среды предприятия…………………………………………………….4

1.1 Анализ макроокружения ………………………………………….4

1.2. Анализ микроокружения………………………………………….9

2. Анализ внешней среды СПК «Аленушка»…………………….…17

2.1. Общие сведения об организации………………………………..17

2.2. Анализ макроокружения СПК «Аленушка»…………………...19

2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка»…………………...25

3. SWOT –анализ………………………………………………...……29

Заключение……………………………………………………………35

Библиографический список………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      Поясню  функцию пневмосепаратора: предназначен для предварительного фракционирования семенного зерна (пшеницы, ржи, ячменя), прошедшего первичную подработку.

      А также закупаются трактора различных  видов, в том числе зарубежных брендов, сеялки, картофелеуборочные и зерноуборочные комбайны, применяются в составе технологических линий для обработки семенного зерна, а также могут быть использованы в сельском хозяйстве для аналогичного назначения.

      Семейство пневмосортировальных машин - сортировочные  машины ПСМ. Предназначены для очистки и сортировки семян зерновых, зернобобовых, крупяных культур, подсолнечника, семян многолетних трав от щуплого и дробленого зерна, семян других культур и сорных растений. Благодаря запатентованным новинкам, достигается высокая степень очистки от невсхожих, низко продуктивных и трудноотделимых примесей.

      Общий персонал фирмы насчитывает 50 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди них: генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы, участие в разработке текущих и перспективных планов предприятия, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия); главный бухгалтер; менеджер торговли – 3 человека (продажа и продвижение товара на рынок); главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цехов); главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

      В завершении вышерассмотренных характеристик  СПК «Аленушка», следует также  учитывать макроокружение среды, т.к. на сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.  
 

      2.2. Анализ макроокружения  СПК «Аленушка» 
 

      Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются: экономика, политика, рынок, конкуренция, технология и социальное поведение.

      Оценим  основные внешние факторы применительно  к СПК «Аленушка».

  1. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

      1). Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. Недельные темпы роста потребительских цен в России с 1 по 7 июня 2010 года оказались на уровне 0,1% третью неделю подряд, с начала года инфляция оценивается в 4,1% (Росстатом). За период с 1 по 7 июня 2010 года индекс потребительских цен, по оценке Росстата, с начала месяца составил 100,1%, с начала года — 104,1%. Годом ранее инфляция с 1 по 7 июня набрала 0,2%, в целом за июнь — 0,6%, с начала года — 7%. Согласно официальному прогнозу, рост потребительских цен в 2010 году не должен превысить 7% против 8,8% по итогам 2009-го и 13,3% — 2008-го.

      2). Налоговая ставка. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2008 года № 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения хозяйственного комплекса") налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном данной главой. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2005 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

      Но, в то  же время, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные в настоящем пункте налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  налог, а также его разновидность  будет прямо зависеть от количества произведенной продукции.

      II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находится под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только Федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие.

      С этой точки зрения фирме «Аленушка» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, г. Красноярска и местных органов власти на территории Березовского района. В том числе за изменениями в различных законодательных актах по предпринимательской деятельности и ее реализации; условия получения кредита на покупку дорогостоящей техники и т.п.

      В целом, политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти относительно развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

      III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешне среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

      1). Уровень конкуренции в отрасли. Здесь мне бы хотелось рассмотреть уровень конкуренции в данной отрасли именно на территории Березовского района. Существует всего лишь несколько предприятий, со схожей организационной структурой и производством взаимно заменяемой продукции. Таковыми предприятиями являются: МУП «Шумковское», находящийся по адресу Красноярский Край, п. Березовка, улица Дружбы дом 1-ж и агрохолдинг «Огород», находящийся в Березовском районе.

      Вместе  с этим СПК «Аленушка» считается  технически оснащенным, финансово устойчивое хозяйство с 18-летней историей. Абсолютной конкуренции, на мой взгляд, не существует, поскольку предприятия производят довольно разнообразную продукцию, и каждое специализируется на каких-то 2-3 видах, нежели СПК «Аленушка». Это дает возможность для завоевания большей доли рынка и усиления позиций в борьбе с возможными конкурентами.

      2). Изменение доходов потребителей. В настоящее время СПК «Аленушка» ориентируется в выпуске своей продукции на городских потребителей. Поскольку фирма работает в Красноярском регионе, население которого является наиболее обеспеченным, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. 

      3). Жизненные циклы товара и услуг. Рынок сельскохозяйственной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем, поскольку покупка продукции животного и растительного производства будет актуальна всегда.

      IV. Технологические факторы. Изменения в технологии производства продукции СПК «Аленушка», введение нового, более совершенного оборудования будут положительно отражаться на производительности труда и объеме продаж.     В то же время, изменения в технологической внешней среде могут поставить компанию в безнадежное конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении, которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы компания не простаивала и всегда являлась конкурентно способной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).

      V. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании, относятся следующие:

      -демографические  изменения;

      -изменение  структуры доходов;

      -активность  потребителей;

      Изменение структуры доходов будет влиять на покупательскую способность лишь в том случае, если это изменение  является существенным.

      Изучение социального компонента внешнего окружения помогает уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность, активность потребителей и др.

      В итоге, хотелось бы отметить, что влияние  каждого из этих факторов непосредственно отражается на внешней среде предприятия, как в положительную, так и в отрицательную сторону, в зависимости от характера изменения. 
 

      2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка» 
 

      Следующим этапом является рассмотрение микроокружения предприятия.

    1. Конкуренты.

      Хотелось  бы отметить такие предприятия как, агрохолдинг «Огород» и МУП «Шумковское». Но, с другой стороны, следует учитывать, что данные предприятия не представляют особой угрозы для развития и продвижения СПК «Аленушка» на рынке. Производя схожую продукцию, каждое из этих предприятий занимает свою нишу. Без внимания нельзя оставить таких конкурентов, как жителей из Зарубежных стран, в большей степени Китая. К примеру, в 2009 году сложилась такая ситуация, когда капуста прошлого урожая закончилась на рынке уже в апреле. И людям пришлось покупать, что есть. Получилось так, что китайцы продают капусту, по сути, ниже себестоимости. Например, в прошлом году они продавали капусту на рынке по цене ниже рубля за килограмм. Встает вопрос: на чём у них держится производство? Либо они не платят налоги, либо зарплата крайне низкая. Но я не думаю, что у них себестоимость овощей намного ниже, чем у нас. Ведь в нашем хозяйстве себестоимость капусты составляет примерно 2,5 рубля, и продавать её осенью дешевле 3,5-4 рублей за кило предприятие просто не может, поскольку без прибыли невозможно работать. А китайцы, повторюсь, в силу каких-то причин имели возможность демпинговать1  дешевле рубля за кило. Вследствие этого выращивать капусту в больших объёмах для наших товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции стало не очень выгодно. Ну а в целом непреодолимых проблем с реализацией овощей нет.

      Плавно  перейдем к рассмотрению круга потребителей.

      II. Потребители. С годами работы складывается достаточно стабильный круг потребителей. Покупатели, как правило, заранее заказывают овощи, а затем приезжают и забирают их. СПК «Аленушка» в большей степени рассчитано на оптовых городских покупателей, но и естественно распределение продукции осуществляется и в самом Березовском районе (в основном, это детские сады и школы). К оптовым городским покупателям относятся «Енисей-Регион», «Пламя-81», Пельменная «Евгения», а также различные кафе.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия