Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Проанализировать маркетинговую среду предприятия.



Задачи: 1. Проанализировать макроокружение предприятия

2. Проанализировать микроокружение предприятия

3. Создать пути повышения эффективности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание и необходимость проведения анализа маркетинговой среды предприятия…………………………………………………….4

1.1 Анализ макроокружения ………………………………………….4

1.2. Анализ микроокружения………………………………………….9

2. Анализ внешней среды СПК «Аленушка»…………………….…17

2.1. Общие сведения об организации………………………………..17

2.2. Анализ макроокружения СПК «Аленушка»…………………...19

2.3. Анализ микроокружения СПК «Аленушка»…………………...25

3. SWOT –анализ………………………………………………...……29

Заключение……………………………………………………………35

Библиографический список………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсак.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      Заключение. 
 

      Данная  работа посвящена характеристике маркетинговой  среды предприятия СПК «Аленушка».

      В первой главе моей курсовой работы были рассмотрены сущность и значение анализа внешней среды предприятия, а именно анализ макроокружения, где описывались компоненты макроокружения организации (экономическая, политическая, технологическая, природно-географическая, социальная и правовая компоненты) и их значимость; и анализ микроокружения, для наглядности изображена схема состава макроокружения организации и характеристики каждого элемента.

      Все элементы что макроокружения, что  микроокружения необходимо комплексно изучать, поскольку они крайне важны  для дальнейшего развития предприятия.

      Теперь  хотелось бы отметить следующие моменты  по 2 и 3 главам, которые определяют высокую значимость этой проблемы.

      СПК «Аленушка» является сельскохозяйственным производственным кооперативом, который специализируется на производстве такой продукции как картофель, столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры с высоким содержанием крахмала или инулина, а также на выращивании зерновых и зернобобовых культур.

      На  этапе рассмотрения макроокружения был проведен анализ внешних факторов, в ходе которого были подробно рассмотрены  экономические, политические, рыночные, технологические и социальные факторы. Было установлено, что данные факторы не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей организации, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические)

      Далее были затронуты элементы макроокружения, был проведен анализ по их влиянию  на деятельность СПК «Аленушка». Анализ показал, что предприятие находится  в финансово устойчивом положении, совершенствуется, благодаря повышению квалификации своих работников, техническому оснащению, освоению новых технологий и является надежным поставщиком продукции.

      В третьей главе мной был проведен SWOT – анализ, в результате которого были выявлены основные направления развития СПК, а также основные проблемы. А именно, я пришла к выводу, что при данных условиях для предприятия будет выгодно организовать круглогодичную торговлю через сеть склад-магазинов. Помимо этого следует представить продукцию с различным видом доработки, рассчитанную для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за очищенную, отсортированную или упакованную продукцию. Опираясь на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сортировочной и упаковочной линии и отсутствие торговой марки СПК «Аленушка». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами предприятия будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции. появившейся вследствие плохих погодных условий. 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 

      1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребите-ля. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.

        2. Атхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – Мю: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. – 416с.

      3.Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, рос-сийский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.

      4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 1999. - 656 с.

      5. Жих Е. М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок?. – Л.: Лениздат, 2001. – 139 с.

      6. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 2004. 436с.

      7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2004. – 496с.: ил. – (Серия «деловой бестселлер»)

      8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2003. – 190 с.

      9. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребите-лей. - СПб: Питер Ком, 1999. - 768 с. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия