Анализ методов и стратегий ценообразования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4
Глава 1
1. 1.Понятие цены и ценообразования…………………………………………………..5
1.2. Стратегия ценообразования………………………………………………………….6
1.3. Значение ценообразования для деятельности предприятия………………………..7
1.4. Методы ценообразования…………………………………………………………….9
Глава 2.
2.1Анализ деятельности предприятия ООО «Зодчие»………………………………….12
2.2. Анализ рынка………………………………………………………………………….19
2.3. Характеристика маркетингового инструментария………………………………….25
2.4. Рекомендации………………………………………………………………………….26

Заключение…………………………………………………………………………………31
Литература………………………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Курсач (Автосохраненный).docx

— 464.68 Кб (Скачать)

Рисунок 5 – Распределение опрошенных по мнениям о ценах предприятия.

На вопрос «Ваши предложения  нашей компании ООО Зодчие?» жители ответили следующим образом,  13,3%-улучшить систему скидок, 6,6%- за снижение цен, 13,3%-усовершенствование планировки.

Таким образом исходя из данных, полученных при анкетировании  жителей Тюмени можно сделать  следующие выводы:

  • Как показало исследование, большая часть опрошенных предпочитают приобретать квартиры в рассрочку.
  • По результатам анкетирования  цена остаётся главным критерием покупки -80%.
  • Компании стоит пересмотреть свои взляды на цены за 1 кв. м. и сделать систему скидок  более гибкой.

2.3. Характеристика  маркетингового инструментария

 

Таблица 10 – Расходы на маркетинговую деятельность предприятия

Вид маркетинговой деятельности

Затраты

Примечание

Реклама

2009г.- 24 тыс.руб.

Плакаты, листовки, стенды.

Благотворительный вклад  в дело возрождения духовного  образования, восстановления и строительство  храмов в Тюменской области

2010г. – 100 тыс. руб.

Строительство Храма в  честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

2011г. - 150 тыс.руб.

Восстановление Вознесенско-Георгиевского  храма.

Итого:

274 тыс. руб.

 




 

 

В качестве обобщающего показателя эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия используем уровень рентабельности. Данный показатель объединяет целый ряд частных показателей эффективности. Поэтому изменение уровня рентабельности отражает динамику эффективности всех сторон деятельности организации.

Таблица 11 – Исследование эффективности действий фирмы по маркетинговой деятельности.

Показатели

годы

2009

2010

2011

Затраты на маркетинговую  деятельность, тыс. руб

24

100

150

Удельные затраты на маркетинговую  деятельность, %

0,04

4,7

4,5

Рентабельность продаж, %

5,7

15,07

22,5


 

 

 

Рисунок 6 – Сопоставление рентабельности продаж и затрат на маркетинговую деятельность.

Исходя из таблицы и  рисунка, можно сделать следующий  вывод: показатель рентабельности продаж и затраты на маркетинговую деятельность не имеют прямой зависимости друг от друга. Следовательно затраты  на маркетинговую деятельность использованы неэффективно. Фирме необходимо проводить  больше PR-мероприятий, нацеленных на позитивное имиджевое позиционирование компании. Так же необходимо создать свой рекламный сайт.

 

К основным проблемам предприятия  можно отнести:

  • Средний уровень эффективности деятельности; 
  • Небольшой объем товарного ассортимента.

2.4. Рекомендации

 

Исходя из темы курсовой работы и проведенных в ней  исследований необходимо:

    • Разработать сайт фирмы, с размещением рекламы о предоставляемых услугах фирмы;
    • Разработать рекомендации по улучшению стратегии фирмы.

 

Так как фирма не имеет  рекламы и своего сайта, предлагаю  разработать следующую страницу сайта, представленную на рисунке.

Рисунок 7 – Макет рекламного сайта фирмы

 

На главной странице рекламного сайта мы можем видеть ассортимент  продукции фирмы, и виды предоставляемых  услуг. На сайте предоставлена информация видах работы фирмы, эскизных проектах и контактные данные компании. Данный рекламный сайт поможет фирме  привлечь новых заказчиков, тем самым  увеличить прибыль компании.

Создание сайта для  предприятия это выгодная инвестиция в бизнес. Цены на создание сайта  относительно невелики. Создание «сайта-визитки» стоит около 7-15 тысяч рублей, разработка корпоративного сайта стоит 20 тысяч рублей, продвижение сайта в поисковых системах – 5 тысяч рублей, размещение сайта в контекстной рекламе от 10 тысяч рублей, реклама в печатных изданиях около 2,5 тысяч рублей.

Для фирмы ООО  «Зодчие», я предлагаю создать  «сайт». Сайт-визитка соответствует  всем требованиям дизайна и верстки, прост в управлении и способен приносить прибыль. С небольшим  объемом информации он хорошо справляется  с основной функцией — привлечением целевых потребителей.

Таким образом максимальные затраты на создание и продвижение  сайта составят 32 тысячи рублей (20 – разработка сайта, 5 – продвижение в поисковых системах, 7 – размещение в контекстной рекламе).

 

Для оценки стратегии фирмы и  разработки рекомендаций необходимо провести SWOT-анализ.

 

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, получая определенную картину «поля боя», можно принимать  взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ в маркетинговом  плане Вашего предприятия

SWOT-анализ — это промежуточное  звено между формулированием  миссии вашего предприятия и  определением его целей и задач.  Все происходит в такой последовательности:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8.

Как провести SWOT-анализ

В целом, проведение SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие  ячейки матрицы необходимо занести  сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы.

 

Сильные стороны предприятия

Рыночные возможности

Слабые стороны предприятия

Рыночные угрозы


Рисунок 9. Матрица SWOT-анализа.

 

Таблица 12. Определение сильных  и слабых сторон вашего предприятия

 

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовх сотрудников в развитии предприятия

Производство

Высокое качество выпускаемых  товаров(кирпичная кладка), проверенный  и надежный поставщик комплектующих

Высокая степень износа оборудования, до 80% по отдельным группам. Себестоимость  продукции на 10% выше чем у остальных  конкурентов.

И т.д.

   

 

Таблица13. Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

возможности

угрозы

Конкуренция

Регулирование ценовой политики

Конкуренция со стороны новых  компаний

Сбыт 

На рынке появилась  новая розничная 
сеть, которая в данный момент 
выбирает поставщиков

С этого года наш крупнейший оптовый 
покупатель определяет поставщиков 
по результатам тенде

И т.д.

   

 

Сопоставление сильных и  слабых сторон с рыночными возможностями  и угрозами позволит ответить на следующие  вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:

1. Как я могу воспользоваться  открывающимися возможностями, используя  сильные стороны предприятия?  
2. Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?  
3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?  
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется  немного видоизмененная матрица SWOT-анализа.

 

 

 

 

Таблица 14. Матрица SWOT-анализа

 

                      Рынок

 

  Фирма

Возможности

  • Увеличение доли рынка
  • Выход на др. рынки
  • Регулирование ценовой политики

Угрозы

  • Конкуренция со стороны новых компаний
  • Снижение спроса
  • Экономический кризис
  • Система налогооблажения

Сильные стороны

  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
  • Высокое качество выпускаемых товаров(кирпичная кладка)
  • проверенный и надежный поставщик комплектующих

1.Как воспользоваться возможнос-тями

  • Попытаться войти в число поставщиковновой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции.

2. За счет чего можно  снизить угрозы

  • Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проин-формировав их о высоком качестве нашей продукции

Слабые стороны

  • Недостаток квалифицированных кадров
  • Низкая заинтересованность рядовх сотрудников в развитии предприятия

3. Что может помешать  воспользоваться 
возможностями. 
Новая сеть может отказаться от закупок 
нашей продукции, так как наши оптовые 
цены выше, чем у конкурентов.

  • Обратиться к специалистам-маркетологам за помощью в продвижении фирмы
  • Разработать рекламный сайт

4. Самые большие опасности  для фирмы

  • Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

По данным SWOT-анализа можно сделать следующие выводы, компании необходимо:

1) Для повышения  эффективности планирования и  организации управления ООО «Строительное  Управление» необходимо разрабатывать  ежегодный план маркетинга, где  взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые  в рамках службы маркетинга. Кроме  того, можно разработать и оформить  Справочник по продажам, как для  внутреннего, так и для внешнего  пользования, что будет способствовать  созданию имиджа предприятия  и повысит его авторитетность.

2) Для изучения  системы ценностей потребителей  и уровня удовлетворения их  запросов в ООО «Зодчие» необходимо  проводить непрерывное исследование  рынка, постоянное выявление предпочтений  потребителей, как с позиции устных  опросов в местах продажи, по  телефону, так и письменного анкетирования  по почте.

3) Повышая конкурентоспособность  своей продукции ООО «зодчие»  должны провести ряд мероприятий:  улучшить качество, дизайн, расширить  ассортимент. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающих материалов необходимых  для производства продукции.

4) Добиться  стабильного  уровня прибыли предприятия,используя  различные стратегии ценообразования.

          5) Сотрудничество с новыми поставщиками с более выгодными условиями.

За основу стратегии фирмы  я предлагаю взять третью область выработки стратегии конкурентного преимущества. Фирма, чтобы стать лидером в производстве своей продукции, должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг. Цель данной стратегии — лучше удовлетворять потребности выбранного целевого сегмента рынка, чем конкуренты.

Заключение 
 
 
        Ценовая политика промышленного предприятия представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию предприятия в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику предприятия, помня о взаимосвязях. 
 
       Ценовая политика многих предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно, дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования. 
 
       Основными целями ценовой политики любого предприятия являются: обеспечение дальнейшего существования предприятия, максимизация прибыли, обеспечение рентабельности, удержание рынка, краткосрочное достижение максимизации оборота цен стимулирующую максимизацию оборота, обеспечение максимального увеличения сбыта, «Снятие сливок» с рынка, оно осуществляется за счет высоких цен. Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели — долгосрочной максимизации прибыли. 
 
       Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: выбор цели; определение спроса; анализ издержек; анализ цен и качества товаров-конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены; разработка системы модификации цен. 
 
      Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: информация о рынке в целом, о конкурентах на рынке, о ценах, о правительственной политике, о производственных затратах, о выручке от продаж товаров и прибыли. 
 
      Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы. Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. 
 
       Так как на предприятии ООО «Зодчие» не только оказываются ремонтно-строительные услуги, но и ведется строительство объектов (жилых и административных назначений),то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный. 
 
       В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит рост рентабельности, т.е.повышение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия не имеет сезонного характера. 

Информация о работе Анализ методов и стратегий ценообразования в маркетинге