Анализ потребителей брендта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:58, дипломная работа

Описание работы

Развитие той или иной отрасли зависит от огромного ряда факторов. Гостиничный комплекс не является исключением. Существенное влияние оказывают экономические факторы (общее состояние экономики, финансовая стабильность, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс местной валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты и др.). Вместе с тем большую роль в развитии отрасли играют и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, культуры, эстетические потребности населения, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма и т.п.

Работа содержит 1 файл

2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БРЕНДА.doc

— 121.00 Кб (Скачать)


2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БРЕНДА

Основные тенденции развития рынка

Развитие той или иной отрасли зависит от огромного ряда факторов. Гостиничный комплекс не является исключением. Существенное влияние оказывают экономические факторы (общее состояние экономики, финансовая стабильность, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс местной валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты и др.). Вместе с тем большую роль в развитии отрасли играют и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, культуры, эстетические потребности населения, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма и т.п.

Необходимо подчеркнуть также один из важных социальных факторов: жизнь в современном большом городе сложна, человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, а это приводит к истощению, быстрому изнашиванию организма. Человек устает как физически, так и психологически, что ведет к возникновению конфликтных ситуаций как в быту, так и на производстве, снижению уровня активности. И для того, чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен отдыхать. Для кого-то достаточным для отдыха будет поход в ресторан, кафе, ночной клуб, а для кого-то потребуется поездка, например, за город, в пансионат, дом отдыха, поездка к морю, в другой город, страну. Изменение окружающей обстановки, рода занятий, общение с новыми людьми снимает с человека стрессовое состояние, снижает накопившуюся усталость, ведет к полному восстановлению его жизненных и физических сил, растраченных им в большом городе. Как мы видим - налицо воздействие этого фактора на развитие гостиничного бизнеса.

Немаловажен и тот факт, что происходит увеличение числа деловых людей. Так, Джурген Бартельс, президент компании «Кэрлсон Хоспитэлити», подсчитал, что 52% руководителей в возрасте до 32 лет - это бизнесмены. Если раньше в этом возрасте обзаводились семьями, то сейчас не спешат рано выйти замуж, делают себе карьеру, сами зарабатывают, живут для себя, проводя свободное от работы время в компании, а зачастую пребывая на работе вдали от дома. Т.е. эта тенденция также является социальным фактором развития отрасли.

Не стоит выпускать из вида и демографический фактор. Сейчас во всех индустриальных странах продолжительность жизни увеличивается в результате лучшей заботы о здоровье людей, и, несмотря на снижение рождаемости, показатели всемирного роста народонаселения, хоть и медленно, но увеличиваются. Вполне логично, что чем больше людей, тем большая часть из них сможет отправиться в путешествие, останавливаясь то в отеле.

Естественно также, что состояние отрасли непосредственно зависит от законодательства: налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

Помимо общеэкономических и демографических факторов на экономику отеля сильное влияние оказывают и ряд специфических факторов. В настоящее время самым внушительным таким фактором является терроризм, воровство. Крупные террористические акты, немедленно вызывают резкое снижение загрузки в регионе, подвергшемуся нападению террористов. Правда опыт показывает, что туристические потоки в эти регионы восстанавливаются уже через 2-3 года, однако за это время многие гостиницы могут и обанкротиться.

 

 

 

Мотивация клиентов

Осознание того, какие мотивационные факторы влияют на особенности потребления отрасли, может помочь наиболее точно позиционировать бренд, представляя выгоды, потребности в которых существуют на рынке [7]. На сегодняшний день на рынке гостиничных услуг можно выделить следующие мотивационные факторы:

– растущий бизнес;

– в настоящее время деловые люди приезжают в большие города на различные конференции для обмена опытом, в связи с желанием получения новых впечатлений;

– люди в возрасте 16-35 лет приезжают на различные спортивные мероприятии проводимые в городе;

– люди которые просто любят путешествовать по различным городам;

– ускорение ритма жизни в современном обществе.

Рациональные выгоды, получаемы потребителем от бренда «Планета»:

– качество услуги;

– выбор номеров;

– удобное расположение;

–высокий уровень сервиса и качество обслуживания.

Эмоциональные выгоды, получаемы потребителем от бренда «Планета»:

– хорошее самоощущение и комфорт при покупке;

– уверенность в качестве;

– доверие;

– принадлежность/ статус;

– интерес.

Символьные выгоды, получаемы потребителем от бренда «Планета» – почувствовать себя окруженным заботой и любовью, отдохнуть от суеты и окружающего мира.

Таким образом, главной рациональной выгодой от бренда «Планета» является высокий уровень сервиса и качество обслуживания, главной эмоциональной выгодой от бренда хорошее самоощущение и комфорт при покупке, главной символьной выгодой является почувствовать себя окруженным заботой и любовью.

 

Сегментация клиентов

Гостиница предлагает номера различной комфортности. Так есть в наличии номера эконом – класса, повышенной комфортности, первой категории и люкс.

Рынок гостиничных  услуг предлагает такие номера как:

1. Одноместные номера – площадь 9 кв. м, санузел с душем находиться в номере. Кровать 80Х90 см, холодильник, телевизор, стоимость = 1200.

2.Двухместный блочного типа – площадь 12 кв. м, санузел с душем на две комнаты, две кровати 80Х190 см, холодильник, телевизор, стоимость = 1400.

3. Двухкомнатный блочного типа – площадь 18 кв. м, санузел с душем на две комнаты, две кровати 80Х90 см, обеденная зона, холодильник, телевизор, стоимость = 1500.

4. Двухкомнатный одноместный – номер из двух комнат: спальня, гостиная. Площадь номера = 34 кв. м. санузел с душем. Двуспальная кровать 180Х200 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, телевизор, стоимость = 2500.

5. Двухкомнатный двухместный – номер из двух комнат: спальня, гостиная. Площадь номера 34 кв. м, санузел с душем. Две кровати 80Х190 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, телевизор, стоимость = 2800.

6. Трехкомнатный одноместный – номер из трех комнат: спальня, гостиная, кабинет. Площадь номера 46 кв. м, санузел с душем. Двуспальная кровать 180Х200 см, мягкая мебель, обеденная зона, холодильник, теливизор, стоимость = 2950.

7. Трехкомнатный двухместный – номер из трех комнат: спальня, гостиная, кухня. Площадь номера 46 кв. м, санузел с душем. Две кровати 80Х190 см, мягкая мебель, кухонная зона, СВЧ, холодильник, телевизор, стоимость = 2950.

8.Студия – площадь номера 28 кв. м, санузел с душем. Двуспальная кровать 160Х190 см, обеденная зона, холодильник, телевизор, стоимость = 2000.

9. Трехкомнатный двухместный улучшенный – номер из трех комнат: спальня, гостиная, кухня. Площадь номера 46 кв. м, санузел с душем, фен, расширенный ассортимент разовой парфюмерии. Две кровати 80Х190 см, мягкая мебель, кухонная зона, электрический чайник с посудой, СВЧ, холодильник (питьевая вода, кофе, чай, сахар), телевизор.

10. Двухкомнатный одноместный улучшенный - номер из двух комнат: спальня, гостиная. Площадь номера 34 кв.м, санузел с душем, фен, расширенный ассортимент разовой парфюмерии. Двуспальная кровать 180*200 см, мягкая мебель, обеденная зона, электрочайник с чайной посудой, холодильник (питьевая вода, кофе, чай, сахар), телевизор, стоимость = 3150.

Сегментирование рынка клиентов гостиницы «Планета»

Таблица 1

Критерии сегментации

Варианты (переменные сегментирования)

1. культурный

- не влияет

2. географический

- страна- Россия

- Челябинская область

3. демографический

- возраст клиентов 15-60 лет

- пол: 73% женщины

           27% мужчины

- состав семьи: как холостые, так и женатые

- жизненный цикл семьи: различный

        холостяки (молодые, неженатые люди, живущие самостоятельно от родителей);

        молодая семья без детей;

        "полное гнездо" - 1 (младшему ребенку меньше 6 лет);

        "полное гнездо" - 2 (младшему ребенку 6 и более лет);

        "полное гнездо" - 3 (семейная пара с независимыми детьми);

        "пустое гнездо" - 1 (дети живут раздельно от родителей, глава семьи работает).

4.социально- экономический

- доход:

        до 15000

        15000- 20000

        20000- 25000

        более 25000

- профессия:

      26% - сотрудник частного предприятия

      16% - руководитель предприятия

      16% - домохозяйка

      13% - руководитель среднего звена

      13% - студент

      11% - индивидуальный предприниматель

       5% - пенсионер

- образование: высшее и незаконченное высшее

- социальный класс: сегмент с доходом выше среднего и  

  высоким, также сейчас происходит проникновение среднего

  класса

5. психографический

- личностные предпочтения: клиенты предпочитают получать

  дополнительные  услуги в гостинице ;  ценят качество, и сервис за которые платят деньги.

6.покупательские мотивы

- искомые выгоды: высокое качество услуг, хороший сервис,

  квалифицированный персонал.

7.покупательское поведение

- интенсивность потребления: более молодой сегмент посещает

гостиницу  два раза в год, в основном на больших каникулах (летом и зимой); более взрослый сегмент приходит уже

  по мере необходимости, т.е. по мере формирования

  потребности

- приверженность к торг. марке: есть постоянные клиенты.

 

8. чувствительность к инструментам маркетинга

- чувствительность к цене: небольшая; за качественные

  услуги готовы отдавать соответствующие деньги, т.е цена должна соответствовать качеству

- чувствительность к рекламе: присуща сегменту 20-40 лет

- чувствительность к уровню обслуживания:   чувствительны все сегменты ЦА

Конец таблицы 1 - сегментирование рынка клиентов гостиницы «Планета»

Ядро (1 группу) целевой аудитории 50% составляют преимущественно женщины (потому что именно женщины принимают решение в семье о гостиничных услугах и женщины больше заботятся о комфорте) в возрасте от 25 до 40 лет; преобладает тенденция уже созданных семей. Уровень дохода в семье на человека составляет от 20000 до 25000 рублей, что позволяет покупать услуги гостиницы эконом – класса. Социальное положение: большую часть занимают сотрудники, руководители частных предприятий, а так же домохозяйки.

2 группу ЦА – 17% составляют более молодые от 20 до 24 лет, с доходом около 15000 руб. в месяц; являются холостяками. Приверженность к марке данных сегментов в более молодом возрасте выражается в большей степени – постоянные покупатели услуг. Представители группы – работающие студенты и молодые специалисты.

3 группа целевой аудитории – зрелые люди в возрасте 41 - 55 лет, с доходом 15000 - 20000 руб. в месяц. Более взрослый сегмент пользуется услугами гостиницы уже по мере необходимости, то есть по мере формирования потребности. Представителями данного сегмента являются простыми рабочими, реже работающие в частных компаниях, есть свое дело, пенсионеры. Как правило в гостиницы они остаются так как приезжают на корпоративны и различные конференции.

Факторы, влияющие на принятие решения о покупке:

– положительная репутация;

– приемлемая стоимость по сравнению с другими гостиницами;

– возможность получения дополнительных услуг на территории гостиницы;

– возможность работать не покидая гостиницу;

–домашняя и уютная обстановка;

–приветливый и дружелюбный персонал.

70% клиентов гостиницы «Планета» в дальнейшем приезжают снова. Как правило позже они становятся постоянными гостями.

Таким образом, лояльность к бренду «Планета» высокая, гостиница охватывает большую целевую аудиторию, соответствующих деятельности гостиницы.

 

Неудовлетворенные потребности

На рынке гостиничных услуг можно выделить следующие неудовлетворенные потребности потребителей:

– потребность в развлечении на территории гостиницы;

– расширение кафетерия;

– более широкий выбор дополнительных услуг.

Таким образом, основные неудовлетворенные потребности потребителей это неудобное размещение кафетерия который не может обслужить сразу большое количество, на территории гостиницы нет развлечений.

Выводы по разделу два

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок гостиничных услуг в России еще не освоен.

 

АНАЛИЗ БРЕНДОВ КОНКУРЕНТОВ

Если делить основных потребителей  гостиничных услуг по региональному принципу, то можно выявить три основных сегмента: потребители  с Челябинской области, потребители с ближайших городов (Миасс, Екатеринбург и др) и иностранных граждан. Поэтому необходимо рассматривать конкурентов в Челябинской области, так как их больше.

Анализ свойств товара  Таблица 2

характеристики

 

 

Важность характеристики

 

Характеристики конкурентов

Рекламируемая гостиница «Планета»

Гостиница «Виктория»

Гостиница «Гостиница»

Гостиница «Холидей инн»

Цена

1

+

-

+

-

Качество

2

-

+

-

+

Сервис

3

+

+

+

+

Категория

5

-

+

-

+

Стиль

4

-

+

-

+

Информация о работе Анализ потребителей брендта