Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4

1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции………………...6

2. Анализ производства и реализации продукции………………………………10

2.1 технико-экономическая характеристика предприятия……………………..10

2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……….13

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………16

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия…………………………………...20

2.5 Анализ качества производственной продукции……………………………..22

3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………………25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

lena.doc

— 281.00 Кб (Скачать)
 

    К вп = 10003 : 9957 = 1,00462 

    Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле (2.4)

                                 ВП = (Кст - Кн) * ВП пл,                             (2.4) 

 где   ВП – выпуск продукции,

         К ст – коэффициент выполнения  плана, рассчитанный на основании  стоимостных, 

         Кн – коэффициент  выполнения плана, рассчитанный на основании условно – натуральных показателей,  

        ВП пл – запланированный выпуск  продукции.

                                     ВП = (1,04324 - 1,00462) *  314500 = 12146 руб.

         

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия

      

            При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

    Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические  показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки  готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

    Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

    Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

      Один из наиболее распространенных  показателей ритмичности продукции  - коэффициент ритмичности представлен в таблице 8.

    Таблица 8

                              Анализ ритмичности продукции 

Квартал Выпуск  продукции, руб. Удельный  вес, % Выполнение  плана, коэффиц. Доля  продукции зачтен. в план

по ритм-ти, %

план факт План факт
I 92000 100500 29,3 30,6 1,092 29,3
II 73200 70600 23,3 21,5 0,964 21,5
III 83800 87000 26,6 26,5 1,038 26,5
IV 65500 70000 20,8 21,4 1,069 20,8
За  год 314500 328100 100 100 1,043 98,1

    Величина  коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических  удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

                                     29,3+21,5+26,5+20,8 = 98,1 %.

          Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

    К ритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.

    Внутренние  причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия. Низкий уровень  организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др. 

2.5 Анализ качества произведенной продукции 

    Важным  показателем деятельности предприятия  является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

    Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.  Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

1)удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

2)удельный вес продукции высшей категории качества;

3)средневзвешенный балл продукции;

4)средний коэффициент сортности;

5)удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

6)удельный вес сертифицированной продукции;

7)удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

8)удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

           Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

1)полезность;

2)надежность;

3)технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;

4)эстетичность изделий.

         Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр. (таблица 9).  

Таблица 9

                                       Анализ качества продукции.

Сорт  продукции Цена  за 1 шт., руб. Выпуск  продукции, шт. Стоимость выпуска, руб.
план факт план факт По цене 1 сорта
план Факт
1 50 2000 2150 100000 107500 100000 107500
2 35 1820 1650 63700 57750 91000 82500
ИТОГО - 3820 3800 163700 165250 191000 190000
 

Средний коэффициент  сортности рассчитывается по формуле (2.5)

                            К сорт  = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с,                    (2.5) 

где  К сорт – коэффициент сортности;

     ВП – выпуск продукции, шт;

     Ц  – цена за 1 штуку;

     ВП  общ – общий выпуск продукции,  шт;

     Ц  1с – цена за 1 штуку первого  сорта.

                                  К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.

                                  К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.

 Выполнение плана по качеству - 101,5 %.

            Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль показанные в таблице 10.

    Таблица 10

    Влияние сортового состава продукции  на объем выпуска изделия в  стоимостном выражении.

Сорт  продукции Оптовая цена, руб. Структура продукции Изменение цены за счет структуры.
план факт +, -
1 50 52 57 +5 + 2,5
2 35 48 43 -5 -1,75
ИТОГО - 100 100 - + 0,75

    В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию  выше плановой на 0,75 руб. 

           

  
 
 
 
 
 
 
 

3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ  ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ

    

             Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема  которые представлены на рисунке 4. 

    

      

    

    

      
 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции