Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4
1.1  Задачи, основные  направления и информационная  база анализа………….4
1.2  Методика  анализа производства и реализации  продукции………………...6
2. Анализ производства  и реализации продукции………………………………10
2.1 технико-экономическая  характеристика предприятия……………………..10
2.2 Оценка выполнения  плана производства и реализации  продукции……….13
2.3 Анализ ассортимента  и структуры продукции………………………………16
2.4 Анализ ритмичности  работы предприятия…………………………………...20
2.5 Анализ качества  производственной продукции……………………………..22
3. Резервы увеличения  выпуска и реализации продукции………………………25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
    К 
вп = 10003 : 9957 = 1,00462 
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле (2.4)
                              
где ВП – выпуск продукции,
         
К ст – коэффициент выполнения 
плана, рассчитанный на 
Кн – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании условно – натуральных показателей,
        
ВП пл – запланированный 
                              
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
    Ритмичная 
работа является основным условием своевременного 
выпуска и реализации продукции. 
Неритмичность ухудшает все экономические 
показатели: снижается качество продукции; 
увеличиваются объем 
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
     
Один из наиболее 
Таблица 8
                              
Анализ ритмичности продукции 
| Квартал | Выпуск продукции, руб. | Удельный вес, % | Выполнение плана, коэффиц. | Доля 
  продукции зачтен. в план по ритм-ти, % | ||
| план | факт | План | факт | |||
| I | 92000 | 100500 | 29,3 | 30,6 | 1,092 | 29,3 | 
| II | 73200 | 70600 | 23,3 | 21,5 | 0,964 | 21,5 | 
| III | 83800 | 87000 | 26,6 | 26,5 | 1,038 | 26,5 | 
| IV | 65500 | 70000 | 20,8 | 21,4 | 1,069 | 20,8 | 
| За год | 314500 | 328100 | 100 | 100 | 1,043 | 98,1 | 
Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:
                              
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
К ритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.
    Внутренние 
причины аритмичности - тяжелое финансовое 
состояние предприятия. Низкий уровень 
организации, технологии и материально-технического 
обеспечения производства, а также 
планирования и контроля, внешние - 
несвоевременная поставка сырья и материалов 
поставщиками, недостаток энергоресурсов 
не по вине предприятия и др. 
2.5 
Анализ качества произведенной 
продукции 
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
1)удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
2)удельный вес продукции высшей категории качества;
3)средневзвешенный балл продукции;
4)средний коэффициент сортности;
5)удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
6)удельный вес сертифицированной продукции;
7)удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
8)удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
1)полезность;
2)надежность;
3)технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;
4)эстетичность изделий.
         
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную 
продукцию, объем и удельный вес забракованной 
продукции, потери от брака и пр. (таблица 
9).  
Таблица 9
                              
| Сорт продукции | Цена за 1 шт., руб. | Выпуск продукции, шт. | Стоимость выпуска, руб. | ||||
| план | факт | план | факт | По цене 1 сорта | |||
| план | Факт | ||||||
| 1 | 50 | 2000 | 2150 | 100000 | 107500 | 100000 | 107500 | 
| 2 | 35 | 1820 | 1650 | 63700 | 57750 | 91000 | 82500 | 
| ИТОГО | - | 3820 | 3800 | 163700 | 165250 | 191000 | 190000 | 
Средний коэффициент сортности рассчитывается по формуле (2.5)
К сорт = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с, (2.5)
где К сорт – коэффициент сортности;
ВП – выпуск продукции, шт;
Ц – цена за 1 штуку;
ВП общ – общий выпуск продукции, шт;
Ц 1с – цена за 1 штуку первого сорта.
                              
                              
Выполнение плана по качеству - 101,5 %.
Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль показанные в таблице 10.
Таблица 10
Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.
| Сорт продукции | Оптовая цена, руб. | Структура продукции | Изменение цены за счет структуры. | ||
| план | факт | +, - | |||
| 1 | 50 | 52 | 57 | +5 | + 2,5 | 
| 2 | 35 | 48 | 43 | -5 | -1,75 | 
| ИТОГО | - | 100 | 100 | - | + 0,75 | 
    В 
связи с улучшением качества продукции 
(увеличением доли продукции 1сорта) 
средняя цена реализации по изделию 
выше плановой на 0,75 руб. 
           
  
 
 
 
 
 
 
 
3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
              
Изучив динамику и выполнение плана по 
реализации продукции и выполнению договоров 
поставки, необходимо установить факторы 
изменения ее объема  которые представлены 
на рисунке 4. 
    
 
    
 
 
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции