Анализ рекламной деятельности компании IKEA

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Известная фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.

Содержание

Введение 3
1. Роль рекламы в деятельности предприятия
в современных условиях 4
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности
в условиях рынка 4
1.2 Классификация средств рекламы
и их характеристика 8
2. Особенности рекламной деятельности компании IKEA 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ конкурентов. SWOT-анализ. 19
2.3 Анализ и оценка рекламной деятельности IKEA 28
3. Направления по повышению эффективности рекламной
деятельности компании IKEA 33
3.1 Мероприятия по повышению рекламной деятельности
предприятия и их оценка 33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

Признав, что потребители делают покупки для улучшения своей жизни, IKEA также получила более детальную информацию об их практических запросах. Люди обычно больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие.

Для удовлетворения этих важных потребностей IKEA размещала свои магазины близко к автомагистралям, обеспечивая парковку, заботу о детях, ресторанное обслуживание. Разнообразные мебельные гарнитуры были представлены в реальных комнатах в сопровождении как дорогих, так и более дешевых мебельных аксессуаров (ковров, светильников, картин и др.).

 

С 19 по 25 июня в Каннах прошел 58-й Международный фестиваль рекламы Cannes Lions-2011. Компания ИКЕА признана в этом году победителем в номинации "Рекламодатель года". 
            Награда стала юбилейной: в общей сложности за прошедшие 20 лет реклама ИКЕА завоевала 50 "львов" на фестивале. Своего первого "льва" ИКЕА получила в 1991 году, а к настоящему моменту является обладателем 50 наград фестиваля в различных категориях, в том числе Гран-при в категории "Видео" за ролик "Lamp" в 2003 году и "Титанового Льва" в 2010 году за кампанию "Showroom" в социальной сети Facebook. 
            По всему миру ИКЕА сотрудничает с лучшими креативными агентствами, и ежегодно реклама компании в разных странах удостаивается наград крупных премий и фестивалей в области рекламы. 

 Первая реклама магазина ИКЕА появилась в шведской газете в 1945 году. За более чем 60 лет эволюции реклама ИКЕА стала примером для подражания и завоевала интерес и доверие среди рекламистов, маркетологов, и – самое главное – покупателей ИКЕА. 

 На протяжении всего своего существования компания ИКЕА уделяла большое внимание информированию аудитории о своей деятельности и товарах. Во многих странах ИКЕА является одним из крупнейших рекламодателей, что подтверждает премия 2011 года. 
              Примеры рекламных кампаний ИКЕА в разных странах считаются образцом креативной рекламы, говорящей на одном языке с потребителем. 

  Говоря о российской рекламе ИКЕА, нельзя не вспомнить знаменитый слоган "Есть идея. Есть ИКЕА.", разработанный агентством BBDO во время запуска рекламной кампании первых магазинов ИКЕА в России. Слоган очень прочно ассоциируется с компанией ИКЕА даже по прошествии более чем десяти лет. Качество и креатив рекламного продукта были высоко оценены на многих российских фестивалях и конкурсах в области рекламы, маркетинга и брендинга. 
 
За годы работы в России реклама ИКЕА не раз входила в число победителей крупных российских и международных премий: 
 
Golden Hammer 2010 
2-е место – в категории телевизионных рекламных роликов: "Кухня ИКЕА: гарантия − 25 лет". 

 

КМФР 2010 
2-е место - в категории "Рекламные кампании": "Каталог ИКЕА / Гостиная".   
 
ИДЕЯ 2010 
2-е место – в категории "Рекламный фильм": "Каталог ИКЕА, Кухня ИКЕА, Гостиная". 
 
ADCR 2010 
Золото – в категории телевизионной и видеорекламы: "Кухни ИКЕА". 
 
Московский Международный Фестиваль Рекламы 2008
1 место: ТВ ролик "Азбука сна", ИКЕА. 

 

В 2011 году креативное агентство Instinct – партнер ИКЕА в области рекламы – запустило рекламную кампанию "А дома лучше", героями которой стало семейство Стоговых – мама, папа, бабушка и двое детей. На примере разных историй, происходящих в дружном семействе, компания ИКЕА в течение года демонстрирует, как с помощью удобной мебели и функциональных аксессуаров можно изменить свой дом к лучшему. В лице Стоговых российские зрители нашли отражение своей семьи, из-за чего рекламные герои полюбились публике. 

 

И, конечно, особо важным ежегодным событием в жизни компании является запуск каталога ИКЕА, который происходит обычно в конце августа – начале сентября. В Швеции запуск каталога приравнивается к национальному празднику. В других странах появление каталога сопровождается масштабными мероприятиями, которые привлекают внимание многих потребителей и специалистов благодаря творческому подходу и использованию различных инструментов маркетинга, рекламы и PR. 

Подводя итоги, оценивая рекламную деятельность предприятия IKEA, можно с уверенностью сказать, IKEA идет верным курсом, тратя огромные суммы, отбивая еще большие, привлекая все новых и новых клиентов, увеличивая свой ежегодный оборот продаж, кто как ни IKEA, знает, в какую отрасль рекламы выгоднее вкладывать свои средства. Несомненно, IKEA – компания-гигант, причем, во всех смыслах этого слова, и в первую очередь гигант рекламной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

За 70 лет работы компания ИКЕА достигла серьезных успехов и имеет шанс удерживать прочные позиции на рынке и далее. Сложившаяся структура компании обеспечивает её целостность и независимость. Большие масштабы деятельности позволяют снижать издержки на единицу продукции. ИКЕА соответствует основным требованиям потребителей относительно цены, качества, дизайна товара.

На рынках зарубежных стран востребованность ИКЕА проверена опытом. Что же ждет ИКЕА в России? Россия - огромная страна со 145-миллионным населением. Здесь особенно остро ощущается недостаток качественной, красивой и доступной мебели. Мебели не для избранных, а для обычных людей. Поэтому для ИКЕА открытие магазинов в России очень важно.

По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что в России этой компании будет несколько труднее завоевать рынок. Это связано с ценовой политикой ИКЕА и различным уровнем доходов населения в разных регионах. Но ИКЕА не боится текущей экономической нестабильности в России, поскольку нацелена на долгосрочную перспективу.

И такая уверенность не случайна, ведь за 10 лет успешной работы в России IKEA удалось открыть 14 магазинов, каждый из которых ежегодно приносит многомиллионный доход. Несомненно, что такого успеха компания достигла во многом благодаря своей маркетинговой и рекламной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Сага об ИКЕА. 2002 г.

2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.

3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2002.

4. http://www.reklamanaauto.ru/content/stati/efekt.html 

5. http://www.advertology.ru/article34789.html

6. http://www.advertology.ru/article8839.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Приложение 1.

Организационная структура предприятия.

Финансы
и
Бухгалтерия

Связи
с
общественностью

Социальные вопросы
и охрана окружающей среды

Строительство и Недвижимость

Управление рисками


Юридические вопросы

Кадры

Развитие бизнеса

Логистика


IKEA IТ
(Информационные технологии)
Разработка программного обеспечения
и поддержка пользователей ИКЕА

IKEA Food Services (Служба питания)
Разработка стратегии и оптовые закупки для всех ресторанов ИКЕА, магазинов Шведских продуктов и бистро

IKEA Retail Equipment  (Торговое оборудование)
Поставки
необходимого торгового оборудования для магазинов
и складов

IKEA Raw Material (Сырьевые материалы)
Закупки и продажа сырья поставщикам ИКЕА


IKEA Catalogue Services
( Каталог )
Разработка и производство всех каталогов ИКЕА

Modul Service ( Модул ( фурнитура ) )
Оптовые закупки
и продажа фурнитуры (например, шурупы и болты)

IKEA Rail ( Железнодорожные
перевозки )
Разработка наиболее экономичных
и экологичных вариантов грузовых перевозок

IKEA Travel Service( Организация деловых поездок )
Организация экономически эффективных деловых поездок в соответствии с политикой компании


 

 

Приложение 2.

Система наименований товаров в соответствии с категориями.

Категория

Название

Пример

Мягкая мебель, журнальные столы, плетёная мебель, книжные полки, дверные ручки

Шведские названия

КЛИППАН

Кровати, шкафы, мебель для прихожих

Норвежские топонимы

ЧУСИГ

Обеденные столы и стулья

Финские топонимы

МЕЛЬТОРП

Книжные шкафы

Профессии

БЕРГСБУ

Предметы для ванной комнаты

Названия скандинавских озёр, рек и заливов

ГРУНДТАЛЬ

Кухни

 

ТИДАХОЛЬМ

Стулья, столы

Мужские имена

ЮЛЕС

Текстиль, шторы

Женские имена

ГУНИЛЛА

Садовая мебель

Названия шведских островов

 

Ковры

Датские топонимы

АЛЬВИНЕ

Освещение

Музыкальные, химические и метеорологические термины, меры веса, названия дней, месяцев и сезонов

ЮСОС УВОС

Постельное бельё, покрывала, подушки

Названия цветов, растений и драгоценных камней

МЮСКМАЛЬВА

Предметы для детей

Названия млекопитающих, птиц и прилагательные

ТИТТА ФОЛК

 

42

 



[1]              Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции от 27.10.2008// Справочно-правовая система Консультант Плюс с изменениями и дополнением на 20.12.2008

[2]              Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России, М.: Центр, 2004, С. 51

[3]              Глазунов В.В. Торговая реклама, М.: Экономика, 2001, С. 71

[4]              Глазунов В.В. Торговая реклама, М.: Экономика, 2001, С. 102

[5]              Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации, М.: «Руспартнер ЛТД», 2004, С. 128

[6]              Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы, М.: Эксмо, 2005, С. 81

[7]              Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы, СПб.: Питер, 2005, С. 38

[8]              Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России, М.: Центр, 2006, С. 93

 


Информация о работе Анализ рекламной деятельности компании IKEA