Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

Содержание

Введение_______________________________________________3
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых исследований.______________________________________5
2.2 Определение проблемы.________________________________________6
2.3 Определение целей исследований________________________________7
2.4 Типы источников информации__________________________________8
2.5 Определение методов сбора данных______________________________9
2.6 Определение методов исследования______________________________10
2.7 Разработка анкеты_____________________________________________11
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных__________________________________________________16
3.Результаты исследования и их анализ.______________________________17
Заключение. Выводы и рекомендации._______________________________21
Список используемой литературы___________________________________24

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Достоинствами опроса по телефону:

     - высокая оперативность;

     - дешевизна;

     - возможность разъяснить задаваемый  вопрос.

К недостаткам  этого метода относятся:

     - возможность опроса только тех,  у кого есть телефон;

    - высокая  вероятность отказа от ответов,  особенно на вопросы личного  характера;

     - вынужденная краткость беседы. 
 
 

     Личное  интервью считается самым универсальным и популярным способом связи с объектами. К достоинствам этого способа относятся:

     - небольшая доля отказов от  ответов;

     - относительно высокая точность  обследования;

     - возможность совмещения личного  опроса с наблюдением.

Недостатки:

     - большие организационные усилия;

     - высокие материальные затраты;

     - возможность оказание интервьюером влияния на опрашиваемого. 

Достоинства опроса по почте:

     - в дешевизне охвата географически  раз сосредоточенной территории;

     - отсутствие влияния интервьюера.

К недостаткам  этого способа относятся:

     - низкая оперативность;

     - возможность не возврата значительной  части анкет;

  • возможность ответа на вопросы не тех лиц кому они адресованы.
 

            После анализа всех методов  исследования, мы отдали предпочтение  опросу, т.к. неограниченная область  его возможного применения и  возможность получения данных не только о текущем поведении  объекта, но и о его поведении в будущем. Затраты на подготовку опроса считаем оправданными.

   Маркетинговые исследования осуществляются методом  анкетирования. Была разработана анкета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета

  1. Ваш пол    а) мужской

                             б) женский

  1. Ваш возраст   а) до 20 лет

                                  б)  20-30 лет

                                  в)  30-40 лет

                                  г)   40-50 лет

                                  д) свыше 50 лет

    3. Ваш  доход       а)  до 1000 руб.

                                 б)   1000-3000 руб.

                                 в)    3000-5000 руб.

                                 г)    5000-10000 руб.

                                 д)  свыше 10000 руб.

    4. Семейное  положение   а) женат (замужем)

                                                б) холост (не замужем, разведён(а))

    5. Вы  предпочитаете   а) отечественного  производителя

                                          б) зарубежного производителя

    6. Какого  цвета Вы предпочитаете телефон

                а) белый

                б) голубой

                в) желтый

                г) синий

                д) коричневый

                е) красный

                ж) иное указать_____________________

    7. Какая  модель телефона имеется у  Вас 

                а) дисковый телефон

                б) кнопочный телефон

                в) совмещенный вариант 

                г)  дорожный холодильник

    8. Какую  модель Вы хотели бы приобрести

                а) холодильную камеру

                б) морозильную камеру

                в) совмещенный вариант 

                г)  дорожный холодильник

    9. Влияет  ли на Ваш выбор статус фирмы 

        а)  да

                    б)  нет

                 в) затрудняюсь  ответить

    10. Какую марку Вы хотели бы приобрести

                а) STINOL             е) Zanussi

                б) АТЛАНТ           ж) ARISTON

                в) BOSCH              з) Candy

                г)  Indesit              и) ARDO

                   д)  Whirlpool            к) свой вариант 

    11. Обращаете  ли Вы внимание на дизайн холодильника

        а) да 

           б) нет

    12. Если  холодильник не доступен по  цене:

                а) Вы купите его всё  равно

                б) найдете другой холодильник

                в) откажитесь от покупки

    13.  Оказывает ли послепродажный  сервис на выбор места покупки

                а)  да

                б)  нет

    14. Проранжируйте факторы, которые являются наиболее важными при принятии решения о покупке

                а) цена товара

                б) качество

                г) дизайн

                д) статус фирмы

                г) срок службы

    15. На  что Вы обращаете внимание  в первую очередь

                а) внутренние оформление

                б) размер

                в) цвет

                г) срок службы

    16. Как  часто Вы покупаете холодильник

                а) часто

                б) редко

                в) по мере необходимости

                г) никогда

    17. Если  у Вас сломался холодильник  Вы:

                а) купите новый

                б) отремонтируйте старый

    18.  Важна ли для Вас гарантия  производителя

                а) да

                б) нет

                в) затрудняюсь ответить

    19. Влияет  ли на Ваш выбор реклама

                а) да

                б) нет

                в) не знаю

    20. Откуда  Вы получаете информацию о  холодильнике

                а) телевидение

                б) газеты

                в) радио

                г) от знакомых 

Спасибо за ответы! 

2.8 Разработка выборочного плана   и определение                            объёма выборки. 

      Прежде  чем произвести маркетинговые исследования, по уже составленному плану, необходимо определить  размер выборки .

     Выборка - определённое количество единиц от общего числа исследуемых объектов, которая будет подвергаться исследованиям. Результаты этих исследований распространяются на всю совокупность.

     При формировании выборки следует решить 3 главных задачи:

        1. кто является единицей выборки
        2. определить контур выборки
        3. определить объем выборки

     опросы  и другие виды наблюдения, применяемые  в маркетинговом исследовании, могут  быть сплошными и выборочными. Сплошное обычно ограничивается рамками организации и используется сравнительно редко вследствие больших материальных и ресурсных затрат. Основным способом получения данных, особенно о потребителях, является выборка. При статистическом исследовании экономических явлений часто производится наблюдение не всех единиц совокупности, а лишь их части и по этой части судят обо всей совокупности в целом.

     Определение единиц выборки. Отбор единиц из генеральной совокупности производиться таким образом, чтобы выборочная совокупность была представлена и правильно характеризовала генеральную совокупность. Критериями определения единиц выборки являются задачи исследования.

     Объем выборки определяется аналитическими задачами исследования.

     

где  N - численность потребителей целевого сегмента (300000 чел)

        d - разброс цен (10000 – 20000 тыс. руб.)

        D - насколько можно поднять цену товара (2500 руб.)

        t = 2, т. к. доверительная вероятность P= 0,95 

 

     Выборка носит случайный характер. Задача состояла в том, чтобы определить какой процент покупателей приняли  решение о покупке холодильника и выявить основных конкурентов. Результаты этих исследований будут распространяться  на всю совокупность. 
 
 
 
 

2.9 Сбор данных. 

     Статистические  методы анализа данных предназначены  для их уплотнения, выявления взаимосвязей, взаимозависимостей и структур. Методы анализа данных классифицируются по следующим критериям:

  • по количеству одновременно анализируемых переменных – простые и многофакторные методы;
  • по цели анализа – описательные и индуктивные;
  • по уроню шкалирования переменных;
  • в зависимости от того, делятся ли переменные на зависимые и независимые методы анализа зависимостей и методы анализа взаимосвязей.

 

     Подготовка  информации для анализа является следующим после сбора данных шагом процесса исследования.

     При больших опросах неизбежен отсев  части листов из-за неполного заполнения. Кроме того, исключаются опросные листы, содержащие явно неверные ответы. При письменных опросах отсеиваются формуляры, заполненные посторонними лицами, а также пришедшие с опозданием.

     Следующий этап заключается в дальнейшей проверке опросных листов на читаемость и отсутствие противоречий в ответах. Не все листы с неясными ответами должны быть исключены, некоторые поддаются улучшению. Кроме того, отдельные вопросы можно не использовать в процессе обработки.

Информация о работе Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников