Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это функция или процесс, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
определить маркетинговые возможности и проблемы;
развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
контролировать реализацию маркетинга;
обеспечить реализацию маркетинга как процесса.

Содержание

Введение_______________________________________________3
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований.___________4
2. Анализ маркетинговых исследований на рынке товара
2.1 Определение потребности в проведении
маркетинговых исследований.______________________________________5
2.2 Определение проблемы.________________________________________6
2.3 Определение целей исследований________________________________7
2.4 Типы источников информации__________________________________8
2.5 Определение методов сбора данных______________________________9
2.6 Определение методов исследования______________________________10
2.7 Разработка анкеты_____________________________________________11
2.8 Разработка выборочного плана и определение объёма выборки_______15
2.9 Сбор данных__________________________________________________16
3.Результаты исследования и их анализ.______________________________17
Заключение. Выводы и рекомендации._______________________________21
Список используемой литературы___________________________________24

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Существующие  модели нацелены в основном на прогноз  достижимой доли рынка, причем выделяют модели на основе реальных и на основе симулированных данных о продаже. Они базируются на вероятностных значениях, как для первых, так и для повторных покупок. Данные для моделей получают с помощью опроса потребителей, теста рынка и экспертных оценок. Данные и прогнозы, полученные с помощью этих моделей, дают на практике неплохие результаты. Преимущества применения моделей по отношению к тесту рынка – меньшие затраты и сохранение продукта в тайне. 

      Формирование  производственной программы или  ассортимента товарного предприятия требует определения её принципиального направления, объема и сопутствующих услуг. на практике эти области вряд ли разделимы.

     При формировании ассортимента торговых предприятий  можно выделить следующие принципы.

        1. Ориентация на материал или происхождение товаров.
        2. Ориентация на определенный уровень цен. Торговля приспособилась, таким образом,  к требованиям покупателей, обращающих особое внимание на цену. В настоящее время принцип ориентации на цену сохранился на потребительских рынках, у дисконтеров и специализированных магазинов.
        3. Ориентация на круг проблем. Концепция ассортимента нацелена в этом случае на удовлетворение определенного круга потребностей и предлагает для этого товары независимо от их происхождения.

     4. Ориентация на самообслуживание. Многие товары настолько знакомы потребителям с точки зрения цены качества применения, что их продажа не представляет проблем. На сбыт таких товаров ориентированы, прежде всего, супермаркеты, потребительские рынки. В области проблематичных (специфических) товаров работает специализированная торговля. Производители, учитывая требования самообслуживания, упрощают свои изделия.

     Создание  доверия к продукту, позитивного  имиджа является основой длительных отношений с клиентами. Обслуживание клиентов поддерживает применение других инструментов маркетинга. Кроме того, сотрудники службы могут дать важную информацию об использовании продукта, о качестве конкурирующих продуктов, указания на возможности улучшения, на новые области применения.

     Для эффекта привлечения клиентов, вызываемого гарантийными услугами, имеет значение их объем, а также быстрота и качество их выполнения. Если покупатель разочаруется, то действие этого инструмента будет прямо противоположным тому, какое ожидалось. 

     После анализа данных полученных на основе данных правительства и публикаций в прессе, изучения привычек совершения покупок потребителями, исследование конкурентов, беседы с ключевыми игроками рынка с целью получения полной информации о рынке  можно сделать некоторые выводы.

       Необходимо производить холодильники доступные по цене различным слоям населения, высокого качества, т.е. с большим сроком службы,  бело-голубого цвета, но возможен выпуск небольшого количества цветных холодильников; компактных размеров,  с тем же внешним и внутренним оформлением, но возможна работа их над изменениями.

       При продажи холодильников необходимо  давать гарантию производителя  на купленный товар. Оказание  послепродажного сервиса и гарантийного  ремонта в случае поломки холодильника  фирмы “Х”. Открыть ремонтные мастерские и оказывать бесплатный гарантийный ремонт.

     Применять систему льгот и скидок на единичный  и сезонный товар, пользующийся небольшим  спросом на рынке.

    Применить мощную рекламную кампанию. Её нужно  размещать в эфире  телевидения, а  также на рекламных щитах, в городских печатных изданиях, путём раздачи рекламных проспектов .

    Также необходимо увеличить разъяснительную  деятельность.

    Важно рассмотреть вопрос о снижении цены, что поможет  увеличить спрос  на холодильники фирмы “X”.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

              1. Котлер  Ф.  «Основы маркетинга» /Пер с  анг.: М.: Прогресс, 1990г

    2. Голубков С. П. «Маркетинговые  исследования: теория, практика, методология», 1998г.

        3. Морозов В.В. «Маркетинг», 1998г.

        4. Седеков Р.С. «Основы маркетинга», 1998г.

      5. Мозгов Н.Н. «Маркетинг»: Учебное  пособие, 2000г

      6. Дихтль Е. Хершген Х. «Практический  маркетинг»: Учебное пособие/ Пер.  с нем. А. М. Макарова; Под  ред. И. С. Минко. – М.: Высш. шк. 1995г

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ результатов маркетинговых исследований на рынке холодильников