Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Задачи:
Опросить жителей г. Череповец (200 человек);
Провести сегментацию, отобрать целевые сегменты
Проанализировать конкурентов, определить доли рынка основных участников рынка
Разработать стратегии позиционирования и продвижения фирмы ТСЦ «Виста» на рынке компьютерных технологий города Череповец
Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Основные теоретические положения_______________________4
1.1 Понятие конкуренции_______________________________________4
1.2 Стратегии конкурентной борьбы______________________________5
1.3 Стратегии позиционирования________________________________10
1.4 Стратегии ценообразования_________________________________14
Глава 2. Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец______17
Глава 3. Основные направления маркетинговой деятельности________24
Заключение__________________________________________________27
Список источников и используемой литературы___________________28
Приложения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И
(филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце
(ИМИТ СПбГПУ)
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
Дисциплина: «Маркетинг»
Тема: Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец
Выполнили студенты группы о.192
Летягина Ксения
Руководитель:
«____» _____________ 20___ г.
____________ _________________
отметка о зачете подпись преподавателя
г. Череповец
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Основные теоретические положения_______
1.1 Понятие конкуренции___________
1.2 Стратегии конкурентной борьбы_
1.3 Стратегии позиционирования____
1.4 Стратегии ценообразования_____
Глава 2. Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец______17
Глава 3. Основные направления маркетинговой деятельности________24
Заключение____________________
Список источников и используемой
литературы___________________
Приложения
Введение
Темой данного исследования является «Анализ рынка компьютерных технологий города Череповец».
Выбранная для исследования тема достаточно актуальна на данный момент, потому что человек, живущий в XXI веке, каждый день сталкивается с компьютерными технологиями: персональные компьютеры, ноутбуки, принтеры, ксероксы, а для некоторых людей компьютерные технологии являются работой: инженеры, научные исследователи, системные администраторы. В большинстве ВУЗов страны преподаются такие дисциплины, как программное обеспечение, прикладная информатика в экономике и другие. Поэтому умалять важность компьютерных технологий на нашу жизнь нельзя.
Объект исследования - фирма «Торгово-Сервисный Центр «Виста».
Предмет исследования – рынок компьютерных технологий г. Череповец.
Задачи:
Основными способами сбора данных были следующие:
Глава 1. Основные теоретические положения
1.1 Понятие конкуренции
Конкуренция – в переводе с латинского
означает "сталкиваться". В самом
общем виде конкуренция – это
соперничество между
Стремление победить в конкурентной борьбе ведет к установлению господствующего положения на рынке, захвату рыночной власти, проявлению тенденций монополизма (от греческих слов "monos" – единственный, один и "poleo" – продаю) [2].
Сущность конкуренции
Регулирующая функция
Аллокационная функция конкуренции, называемая иначе функцией размещения. Она выражается в эффективном размещении самих факторов производства (в первую очередь — труда, земли и капитала) в местах (хозяйственных организациях и регионах), где их применение обеспечивает наибольшую отдачу.
Инновационная функция конкуренции обнаруживается в различных проявлениях новаторства (нововведений), опирающихся на достижения научно-технического прогресса и предопределяющих динамизм фактического развития субъектов рыночной экономики.
Адаптационная функция нацелена на рациональное приспособление предприятий (фирм) к условиям внутренней и внешней среды, что позволяет им переходить от простого самосохранения (экономического выживания) к экспансии (расширению) сфер хозяйственной деятельности.
Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное воздействие на распределение суммарного объема произведенных благ (валового национального продукта) среди потребителей.
Контролирующая функция
1.2 Стратегии конкурентной борьбы
Стратегии лидера рынка
Многие отрасли возглавляют признанные компании-лидеры, удерживающие самые большие доли рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя ценовую политику, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и увеличивая интенсивность мероприятий по продвижению. Лидеру рынка никогда нельзя терять бдительности, так как другие компании пытаются оспорить его позицию или нажиться на его слабости. Доминирующая позиция обязывает фирму вести активные действия сразу на трех фронтах. Во-первых, компании необходимо найти способы расширения общего спроса на выпускаемые отраслью продукты. Во-вторых, ей надлежит защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий. В-третьих, лидер может попытаться расширить свою долю рынка даже при условии стабилизации его общего объема [4].
Возможные стратегии лидеров рынка.
Расширение рынка - при расширении рынка в целом, как правило, выигрывает доминирующая компания. Возможные пути:
Новые потребители. Каждая товарная категория
имеет потенциал для
Новые способы применения продукта. Расширению рынков способствуют открытие и пропаганда новых способов использования продуктов.
Повышение интенсивности употребления товара.
Защита доли на рынке посредством оборонительных и наступательных мероприятий. Доминирующая компания имеет возможность использовать шесть оборонительных стратегий.
1. Позиционная оборона. Основной
принцип любой обороны —
2. Защита флангов. Ответом на
действия конкурентов может
3. Упреждающие оборонительные
4. Контратака. Эффективный метод контратаки — вторжение на основную территорию противника. Еще одна распространенная форма контратаки — экономическая или политическая блокада конкурента. Лидер имеет возможность субсидировать снижение цен на некоторые виды продукции (обычно наиболее рентабельные для конкурентов) при их повышении на другие свои товары или заявить о подготовке к производству нового продукта, чтобы потребители прекратили закупки у соперника. Кроме того, в арсенале остается лоббирование невыгодных конкуренту политических решений.
5. Мобильная защита. Лидер раздвигает
свои рубежи за счет
6. Вынужденное сокращение. Планируемое
сокращение (стратегический отход)
подразумевает концентрацию
Стратегии претендентов на лидерство
В погоне за увеличением своей доли на рынке новички могут атаковать лидеров и других конкурентов. Стратегической целью большинства претендентов на лидерство является увеличение своей доли на рынке.
Агрессор может начать атаковать лидера рынка, компании одного с ним размера, которые не справляются со своими задачами или испытывают недостаток финансирования, или мелкие местные или региональные компании, которые не справляются со своими задачами или испытывают недостаток финансирования. К наступательным стратегиям относятся:
К основным конкурентным действиям в рамках атакующей стратегии можно отнести следующие:
интенсивная реклама.
Стратегии последователя
Теодор Левитт утверждает, что стратегия копирования продукта не менее эффективна, чем стратегия инновационных товаров. Компания-инноватор тратит очень много средств на разработку нового товара, его продвижение и информирование рынка, наградой же пионеру становятся лидирующие позиции. Однако конкуренты всегда могут скопировать или улучшить новинку. Экономия на исследованиях и разработках, на коммуникациях с потребителями позволяет получать весьма высокие прибыли [8].
Информация о работе Анализ рынка компьютерных технологий г. Череповец