Бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Термином «бенчмаркинг» обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.

Некоторые авторы определяют бенчмаркинг как непрерывный процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам или фирмам, признанным в качестве промышленных лидеров.

Бенчмаркинг или эталонное сопоставление - термин, уже довольно прочно вошедший в российский экономический лексикон - это метод (инструмент) управления, который может помочь многим российским компаниям в решении задачи совершенствования систем менеджмента и повышения конкурентоспособности.

Бенчмаркинг - это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы,

Содержание

Введение

1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга

1.1 Понятие и виды бенчмаркинга

1.2 Этапы развития бенчмаркинга

1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии

2. Процесс бенчмаркинга

2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга

2.2 Объекты и субъекты исследования

2.3 Этапы процесса бенчмаркинга

3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ

3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов

3.2 Бенчмаркинг качества продуктов

3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов

3.4 Бенчмаркинг имиджа

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бенчмаркинг курсовая.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     - позитивный(негативный) имидж по  отношению к различным производителям;

     - позитивный(негативный) имидж по  конкретным направлениям (качество, реакция на запрос клиента и т.д.).

     Информация  от конкурентов может включать в  себя следующие направления анализа:

     - Объем рекламы; 

     - Точки рекламы; 

     - Содержание рекламы; 

     - Виды кампаний по продвижению  продукта;

     - Участие в выставках и ярмарках;

     - Связи с общественностью.  

 

      Заключение 

     Бенчмаркинг – это метод копирования преимуществ  у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и  конкурентов, об используемых ими методах  управления.

     Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

     Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и  изучением наилучших методов  и способов предпринимательства, чтобы  осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

     Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать  как одно из важнейших направлений  стратегически ориентированных  маркетинговых исследований. В таблице  представлены сводные данные, характеризующие значение бенчмаркинга в процессе стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

     Бенчмаркинговый подход приводит к существенному  изменению процедуры принятия решения  в маркетинге.

     Традиционно маркетинговые решения принимались  на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы.

     Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности  фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.

 

      Список использованной литературы 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 1999. — 400 с.
  3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 215 с.
  4. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
  6. Барышев А.Ф, Маркетинг. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
  7. Березин И. Маркетинг и исследования рынка. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.
  8. Васильев Г.А. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 208 с.
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Дашков и К°, 1999. - 412 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: ДИС, 2003. – 688 с.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. - 699 с.
  14. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС ТАНДЕМ, 2003. – 320 с.
  15. Маркетинг / Под ред. Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономист, 2003. – 566 с.
  16. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. – 2001. – с. 134 - 139.
  17. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. – М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2002. – 656 с.

Информация о работе Бенчмаркинг