BMW – история успеха одного бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 21:51, реферат

Описание работы

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

Работа содержит 1 файл

BMW – история успеха одного бренда.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

А этот автомобиль американские журналисты назвали «Автомобилем столетия». И чтобы не разочаровывать своих поклонников, он претерпел самые «несущественные» изменения. Его двигатель мощностью в 286 «лошадей», который он получил в 1992 году, разогнали до 321 в 1995-м.

Всё это потребляло всего 12 литров бензина на сто километров, при этом разгоняясь до сотни за пять с половиной секунд. Но М3 в кузове Е36 почему-то не считалась спортивным автомобилем.

В 1996 году пришло время обновить «семёрки». Технически совершенная BMW 740i в кузове Е38 сменила  «собрата» из Е32. Изменилось всё. Внешний  вид. Отношение к хозяину. Нет, дружелюбной морду новой «семёрки» не назовёшь. Но ведь это для встречных.

Эластичный, объёмом 4,4 литра, восьмицилиндровый двигатель  максимально раскручивался уже  при 3900 об/мин и позволял уйти в  точку за шесть с половиной  секунд. Вот только фокус «сел, да поехал» с «740-й» не проходил. Руководство по эксплуатации «семёрки» отличалась от инструкции по поведению в космическом шаттле совсем чуть-чуть. Книжка BMW была потоньше.

На выбор предлагалось две коробки. Причём в ручную версию добавили шестую, понижающую. Она душила двигатель, уменьшая его порыв на семнадцать процентов. Как следствие, расход всего 12,5 литра на сто километров. Специалисты в оценке 740 были единодушны: точки над «i» расставлены.

В этом же году дождались  своего обновления и «пятёрки». В автомобильный мир ворвались Е39. Семь вариантов двигателей на любой вкус. И для неспешных, и для тех, кто побыстрее, ну а для самых неудержимых BMW выкатил «540-ю». Восьмицилиндровый, объёмом 4,4 литра, двигатель позволял разгонять «тридцать девятую» всего лишь до 250 км/ч. «Бош» опять вмешался со своим электронным ограничителем. Всё в этой машине было сделано для того, чтобы пилот на любой скорости чувствовал себя в безопасности и при этом комфортно.

Вообще, конец  девяностых стал для BMW неимоверно продуктивным. Новые «пятёрки», «семёрки», неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже для небольшого перерыва.

Новое детище BMW Motosport — М Roadster — увидело свет в 1997 году. Просто появилась потребность  улучшить всё то, что было вложено в Z3. Вот вам М, к тому же родстер. Попробуйте-ка укротить 321 «лошадь»! И имейте в виду, «эмка» легче Z на сто двадцать килограммов и, значит, до сотни разгоняется за 5,4 секунды.

«Ошибки — это  ступеньки на лестнице, ведущей к  успеху», — подытожил Крис Бэнгл (Chris Bangle) после того, как новое поколение «трёшек» было выпущено на свободу. На их разработку BMW затратили более двух с половиной миллионов человеко-часов. 2400 самых разнообразных деталей были полностью переделаны. Все это новая «трёшка» стерпела и в 1998 году предстала перед публикой во всей красе.

Самая мощная модификация  — 328 — набирала сто километров менее  чем за семь секунд. «Феноменальная мощность и невероятное сцепление  с дорогой» — это всё о ней.

В 1997 году, на Франкфуртской автомобильной выставке, вокруг стенда BMW народ топтался в явном недоумении. Z3 Coupe вызывает непредсказуемую реакцию.

«Вы её либо принимаете, либо прощайте», — ответствовал Бэнгл. И действительно, как относиться к автомобилю, который спереди  выглядит как родстер? А сзади как новая «трёшка-туринг»?

Z3 Coupe оснащали  только двумя типами двигателей: 2,8 литра, мощностью 192 лошадей  и 321-сильным М-двигателем. Говорят,  со второго взгляда на «мюнхенского  бегунка» в него влюблялись  навечно. 

«Волк в овечьей шкуре» — так описали первую М5 в 39-м кузове. В общем-то, они правы. Тем более что первые фотографии «эмки» были сделаны в голубом мареве. Смотришь на неё: ну да, четыре трубы. Ну зеркала другие. А вот противотуманки очень уж овальные. Но это, когда не знаешь, что такое литера М с пятёркой справа.

М5 — это 400 «лошадей», которые разгоняют четырёхдверный седан до сотни всего за пять целых  и три десятых секунды. Быстрее  только самолёт или спортбайк, на худой конец. Одна проблема — М5 имеют  своих постоянных клиентов с 1985 года, и только тысяча человек в год могут себе позволить «приручить мюнхенского волка».

Окрылённый успехом Z3, в 1999 году вновь выстрелил завод BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина, США. И хотя X5 сделан в Америке, это  полностью немецкий автомобиль. Вторая попытка завоевать рынок Нового Света удалась. Причём прорыв мюнхенцев в нишу так называемых паркетных внедорожников был настолько стремителен, что только спустя несколько месяцев после премьеры конкуренты осознали, что X5 представили в самом сердце американского автопрома — в Детройте. По рядам прошло смятение и шёпот: «BMW сделали джип!»

Тогдашний лидер  рынка, Mercedes ML, приготовился к худшему. И было от чего. «Баварец» удался. Антипробуксовочная система, датчики  контроля динамической стабильности и другие бээмвэшные хайтековские разработки последних лет ничуть не разочаровали поклонников скорости и комфорта. Кроме этого, X5 показал себя с лучшей стороны и на бездорожье. Плюс десять подушек безопасности. В общем, волноваться не о чем.

На X5 устанавливали  не только так хорошо знакомый восьмицилиндровый  двигатель. На выбор предлагались и  шестицилиндровый, и дизельный с  непосредственным впрыском топлива.

Напоследок цитата из немецкого журнала AutoМоtоr und Sport: «Этот автомобиль пролетает один круг по Нюрбургрингу менее чем за девять минут». Быстрее только Z7. В 2000 году один оборот вокруг именитой трассы Z7 совершил на минуту быстрее.

В 2002-м концерн BMW Group добился рекордного количества продаж — 1 057 000 автомобилей, а также  стал победителем конкурса «Автомобиль года в России». В 2003-м представлена самая роскошная модель BMW 7-й серии — BMW 760i и 760Li, появился новый седан BMW 5-й серии.

BMW — одна  из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах  роботов. Вся сборка на конвейере идёт только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

Концерн является учредителем международной премии в области авангардной музыки Musica Viva, поддерживает проведение театральных  фестивалей и инновационных выставок. Стремление к творческому сочетанию искусства и техники ярче всего воплощается в уникальной коллекции арт-каров BMW.

Империя BMW, три  раза за свою историю оказывавшаяся  на грани краха, каждый раз поднималась  и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Многие производители  предлагают компактные хэтчбеки как  самые недорогие свои модели. BMW, разумеется, знала о пристрастии  жителей маленьких европейских городов к компактным хэтчбекам. Из более или менее подходящих по этим параметрам компания могла предложить лишь купе третьей серии, которое со скрипом влезало в рамки среднего класса, не говоря уже о какой-то доступности автомобиля. Базовая же версия проектируемой первой серии должна была быть в два раза дешевле купе третьей серии, но при этом оставаться быстрым люксовым автомобилем.

Так и получилось: в 2004 году BMW 116i с двигателем, соответственно, объёмом 1,6 литра и 115 лошадиными силами в комплекте стартовала в Германии с отметки в 20 тысяч евро. Скромно, но не дёшево. Стоимость же трёхлитровых 130i, пылающих жаром 265 «коней» приближалась скорее к цене 5-й серии, не говоря уже об экстремальных тюнинг-вариантах со сверхмощными двигателями. Некоторые ателье предлагают даже версии с 8-цилиндровыми моторами. Успех в выпуске первого компактного хэтчбека был определённо на стороне BMW.

Информация о работе BMW – история успеха одного бренда