Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить повешение качества и пути совершенствования конкурентоспособности с/х товара.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
Определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия и его товара;
Дать краткую характеристику предприятию и его финансовой деятельности;
Определить меры повышения конкурентоспособности предприятия и выращиваемой им продукции;

Содержание

Введение………………………………………………………………

1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения….
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……..
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………
1.3. Методы оценки и факторы определяющие конкурентоспособность товара и услуг……………………...
2. Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»……………………………………………
2.1. Природно-организационные условия предприятия ООО «Mecagronomia - Plus» ………
2.2. Характеристика экономического развития ООО «Mecagronomia - Plus»
3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы………………………………….……………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 242.00 Кб (Скачать)
 
 

                            СОДЕРЖАНИЕ 
 

        Введение………………………………………………………………

            

         1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения….

  1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……..

  1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………

  1.3. Методы оценки и факторы определяющие конкурентоспособность товара и услуг……………………...

         2. Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»……………………………………………

  2.1. Природно-организационные условия предприятия  ООО «Mecagronomia - Plus» ………

  2.2. Характеристика экономического  развития ООО «Mecagronomia - Plus»

         3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии  ООО «Mecagronomia – Plus».

        Выводы и предложения…………………………………………………………

         Список литературы………………………………….……………

         Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Переменные начавшиеся у нас  в республике выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимает конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

    Величина страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, но и конкурентоспособностью производимых товаров и услуг. Эти категории являются фундаментом качества жизни, меры достоинства нации.

    С точки зрения микроэкономического подхода, победа в конкурентной борьбе является конечной целью любого предприятия . Достигается она или нет зависит от конкурентоспособности товаров предприятия, т.е. от того насколько они лучше по сравнению с аналогами продукции других предприятии. В условиях современной маркетинга конкурентоспособность начала рассматриваться как философия работы в условиях рынка, предполагающая:

- понимание  нужд потребителя и тенденции  их развития;

-знание поведения и возможностей конкурентов;

-умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

    Цель курсовой  работы: определить повешение качества и пути совершенствования конкурентоспособности с/х товара.

    Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:

  • Определить  понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
  • Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия и его товара;
  • Дать краткую характеристику предприятию и его финансовой деятельности;
  • Определить меры повышения конкурентоспособности предприятия и выращиваемой им продукции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

                              

                             
 

                       

                  

                              

                              Глава 1 

                1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения 

        1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 

    В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ — одна из самых актуальных задач. На сегодняшний день в сфере изучения природы конкурентных преимуществ представлено значительное количество теоретических работ. При анализе теорий, так или иначе затрагивающих проблему формирования конкурентных преимуществ, становится очевидно, что при всем многообразии подходов вопрос их функционального выявления остается открытым.

    В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научной литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.

    В целом конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

    Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности  и динамику его приспособления к  условиям рыночной конкуренции.

        Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

    • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
    • вид производимого товара;

            -     ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

    • лёгкость доступа на рынок;
    • однородность рынка;

            -   конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

    • конкурентоспособность отрасли;
    • возможность технических новшеств в отрасли;
    • конкурентоспособность региона и страны.

   Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

     Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения.

     1. Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта , так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     2. Покупатель — главный оценщик  товара. А это приводит к очень  важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. 

     3. Как известно, каждый рынок характеризуется  «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Рыночное  хозяйство, а вслед за ним и  его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости  рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:

  • понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
  • знание поведения и возможностей конкурентов;
  • знание состояния и тенденций развития рынка;
  • знание окружающей среды и ее тенденций;
  • умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
 
 
 
 
 
 
 

            

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

            1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий 

    В современной теории управления принято  выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга.

    При первом уровне конкурентоспособности предприятий менеджеры предприятий или фирм рассматривают фактор управления как «внутренне нейтральный». Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы выпускать продукцию, не заботясь о потребителях.

    Такой подход может принести компании успех, если она сумеет найти на рынке  место, свободное от конкуренции. Обычно это характерно для малого предприятия или фирмы, ориентирующейся на нишу рынка. Но по мере увеличения масштабов бизнеса может случиться так, что компания или перерастет эту нишу и вступит в конкуренцию на новом сегменте рынка, или ниша рынка станет растущим рынком, привлекательным для других производителей. Рано или поздно конкуренция из далекой и неясной становится близкой и зримой. Одного умения выпускать продукцию надлежащего качества и наладить регулярный менеджмент недостаточно. Нужно позаботиться о том, как превзойти стандарты, предложенные конкурентами в области цен, издержек производства, качества, точности поставок, уровня обслуживания и т.п.

    Большинство молдавских компаний, независимо от масштабов бизнеса находится именно на этом уровне конкурентоспособности.

    Характерные черты молдавских предприятий конкурентоспособности проявляются в следующем:

  • понимание маркетинга как одной из функций управления;
  • слепая приверженность примитивной ценовой конкуренции. Считается, что достаточно снизить цену (чем больше снизить — тем лучше) и любые проблемы со сбытом отпадут сами собой;
  • чуть ли не органическое неприятие исследования рынка. На таких предприятиях маркетинг воспринимается как чисто сбытовая работа.
  • недостаточное внимание квалификации и мотивации работников, вопросам управления персоналом. Здесь, как правило, высокая текучесть кадров. При необходимости увеличить объем производства нанимается дополнительный персонал. О том, что такой подход, скорее всего, негативно отразится на качестве продукции, а значит, и на ее конкурентоспособности, не задумываются;
  • непонимание роли фактора управления в целом. Вопросы совершенствования структур и систем, форм и методов управления считаются излишеством. Ставка делается на то, что было целесообразным или хорошо зарекомендовало себя в прошлом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.3. Методы оценки конкурентоспособности сельхозпредприятия 

   В теоретических дискуссиях по проблеме стратегического успеха предприятия  в долгосрочной перспективе преобладают  две точки зрения — индустриально-экономическая (или рыночная) и ресурсная.

    Методика  выявления потенциальных конкурентных преимуществ предполагает проведение шести этапов.

    Первый  этап анализа — изучение внутренней среды. Область внутренней среды  предприятия разбивается на два  поля: сильных сторон и слабых сторон.

    Критерии  анализа внутренней среды основаны на предложенной М. Портером цепочке  ценности, состоящей из двух блоков:

  • основные виды деятельности:
  • поставки сырья и материалов;
  • выпуск продукции;
  • обеспечение сбыта продукции;
  • маркетинг;
  • обслуживание;
  • поддерживающие виды деятельности:
  • материально-техническое снабжение;
  • разработка технологии;
  • управление человеческими ресурсами;
  • инфраструктура предприятия.

Информация о работе Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»