Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить повешение качества и пути совершенствования конкурентоспособности с/х товара.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
Определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия и его товара;
Дать краткую характеристику предприятию и его финансовой деятельности;
Определить меры повышения конкурентоспособности предприятия и выращиваемой им продукции;

Содержание

Введение………………………………………………………………

1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения….
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……..
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………
1.3. Методы оценки и факторы определяющие конкурентоспособность товара и услуг……………………...
2. Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»……………………………………………
2.1. Природно-организационные условия предприятия ООО «Mecagronomia - Plus» ………
2.2. Характеристика экономического развития ООО «Mecagronomia - Plus»
3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы………………………………….……………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

        Источник: специализированная форма.

    Из данных таблицы видно, что  предприятие отдает предпочтение  растениеводству, так как животноводство  требует значительных затрат.

Повышение уровня интенсификация также свидетельствуют данные, которые показывают, что в 2008 году предприятие получило наибольший урожай. Урожайность пшеницы составила в 2008г. 37,92, кукуруза также увеличилась в 2008г. по сравнению с 2007, виноград составил 35,66, подсолнечник. На урожайность влияет погода, т.е. недостаточное выпадение осадков и много других факторов.

    Но рассматривая все данные экономической эффективности в данной таблице можно сказать, что интенсификация действительно эффективна на предприятие, этому свидетельствует и внедрение новой культуры рапс, которая позволила значительно увеличить валовую продукцию предприятия и валовой доход.

                       

                                                                                                                Таблица 2.2.8.

     Анализ  финансовых результатов ООО «Mecagronomia - Plus»  

Показатели Годы Отклонения (+/-) 2008 года по сравнению  с
2006 2007 2008 2006 2007
Валовая прибыль,  лей 478070 787258 1008762 530692 221549
Прибыль отчетного периода  до налогообложения, лей - 81358 801635 - 720277
Чистая  прибыль, лей 109735 538273 492434 4814576 4386038
Общая рентабельность, % - 6.36 7.22 - 0.86
Рентабельность  с/х продукции, % 10.30 17.12 25.76 15.46 15.46
Экономическая рентабельность, % - 1.27 10.62 - 9.35
Финансовая  рентабельность, % (2.10) 1.42 12.34 14.44 10.92

    (Источник: специализированная форма)

    Анализируя  данные показатели финансово – экономической деятельности и рентабельность можно сделать следующие выводы, что финансово – экономическая деятельность предприятия является прибыльной и рентабельной, т.к. балансовая прибыль  в  2006г. по отношению к 2008г. составила 530692, а в 2007г. меньше 221549. Общая рентабельность составила в 2007г. по отношению к 2008г. 0,86.

    В динамике за три года данные показатели имеют разные тенденции, так балансовая имеет убыточную тенденцию.

          
 
 
 
 

Глава 3

              

             3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».

 

     Основными предпосылками создания существования централизованного сбыта сельскохозяйственной продукции является конкуренция, конкурентоспособность и качество продукции.                                                                                   Конкуренция — двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. Именно этот фактор позволил лауреату Нобелевской премии (1974) Фридриху фон Хайеку сказать, что общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей и что именно конкуренция показывает, как можно эффективнее производить. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю. В этом несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии и эффективность конкурентных рынков.

Конкурентоспособность – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов – аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

Ситуация сложившаяся в настоящее время в агропромышленном производстве, требует выработки четких мер, направленных на повышение его конкурентоспособности, включая демонополизацию промышленных перерабатывающих предприятий. Среди этих мер особую актуальность приобретают задачи, связанные с созданием и функционированием многоукладного маркетинга, ориентированного на рынок коллективных и частных производителей с развитой сетью кооперации и агросервиса.

Конкуренция в сельском хозяйстве формируется  одновременно по двум направлениям: между  хозяйствами с различными формами  собственности и хозяйствования и между всеми товаропроизводителями  за более выгодные экономические условия деятельности и финансовые результаты. Конкуренция между хозяйствами с различными формами собственности пока проявляется незначительно. Доля крестьянских хозяйств в производстве зерна была равна всего лишь 7,5%,сахарной свеклы – 3,9%. Сегодня наиболее существенную конкуренцию коллективным сельскохозяйственным предприятиям составляют личные подсобные хозяйства населения.

    Существуют разнообразные пути  повышения экономической эффективности.  Повышение качества с/х продукции  зависит от: сорта растении и породы животных; технологии и организации производства, развития МТБ отрасли, квалификации работников. Важным направлением повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия является совершенствование организационной структуры с/х производства и механизации. 

Конкуренция в  сельском хозяйстве формируется  одновременно по двум направлениям: между  хозяйствами с различными формами  собственности и хозяйствования и между всеми товаропроизводителями  за наиболее выгодные экономические условия деятельности и финансовые результаты. Конкуренция между хозяйствами с различными формами собственности пока проявляется незначительно. Доля крестьянских хозяйств в производстве зерна в 2002 г. Была равна всего лишь7,5 %, сахарной свеклы-3,9%,продукции животноводства-0,2-0,5%. Сегодня наиболее существенную конкуренцию коллективным сельскохозяйственным предприятиям составляют личные подсобные хозяйства населения ,которые в 2002 г. произвели 99,8 % картофеля,96,1 %овощей,50 % молока и 54% мяса. Увеличение земельных наделов и рост поголовья скота способствует превращению их в товарные хозяйства, но пока в конкурентной борьбе за рынки сбыта их место не значительно. Повышению конкурентоспособности сельскохозяйственного производства региона будут способствовать интеграция сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, создание инфраструктуры рынка продукции (хранилища, холодильные хозяйства, транспортное обслуживание); совершенствование региональной структуры производства (в том числе определение оптимальных зон и концентрации производства сахарной свеклы, подсолнечника, мяса, молока для удовлетворения потребностей области); государственная поддержка развития социальной сферы на селе.

Особое влияние  на формирование конкуренции в сельском хозяйстве оказывает взаимоотношения между хозяйствами-производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями переработки. Конкуренция между ними проявляется на рынке сбыта продукции, в установлении цены на продукцию сельского хозяйства, которая для перерабатывающего предприятия является сырьем. Судить об этом можно по величине доли закупочной цены в розничной цене продукта. По всем видам сельскохозяйственной продукции, кроме мяса, доля цены продаж в розничной цене не превышает 40%. Доля цены зерна пшеницы в цене муки составляла в 2000-2001 г.35 %,а в 2002 г.- 19,4 %.Доля цены зерна в розничной цене хлеба из пшеничной муки в 2002 г. снизилась до 9 %.Доля цены сельскохозяйственных предприятий в розничных ценах на мясо составляла 25-33%, что обусловило убыточность его производства. Доля закупочной цены молока в розничной цене в 2002 г. составляла 33%.Конечно такой уровень цен на сельскохозяйственную продукцию не позволяет сельскохозяйственным предприятиям окупать затраты на ее производство, и они вынуждены его сокращать, особенно производство продукции животноводства.

Такие условия  не способствуют повышению конкурентоспособности  сельскохозяйственных предприятий, так  как они негативно сказываются  на развитии производства.

Информация о работе Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»