Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить повешение качества и пути совершенствования конкурентоспособности с/х товара.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
Определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия и его товара;
Дать краткую характеристику предприятию и его финансовой деятельности;
Определить меры повышения конкурентоспособности предприятия и выращиваемой им продукции;

Содержание

Введение………………………………………………………………

1. Теоретические основы конкурентоспособности и пути её повышения….
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……..
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………
1.3. Методы оценки и факторы определяющие конкурентоспособность товара и услуг……………………...
2. Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»……………………………………………
2.1. Природно-организационные условия предприятия ООО «Mecagronomia - Plus» ………
2.2. Характеристика экономического развития ООО «Mecagronomia - Plus»
3. Конкурентоспособность и пути ее повышения на предприятии ООО «Mecagronomia – Plus».
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список литературы………………………………….……………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

    Второй  этап — оценка внешней среды, также  подразделяемая на два поля: возможностей и угроз.

    На  данном этапе вводятся критерии, по которым будут составляться списки с характеристиками среды:

  • угроза    появления    новых конкурентов;
  • способность     покупателей торговаться;
  • способность   поставщиков торговаться;
  • угроза появления товаров и услуг-заменителей;
  • соперничество между существующими конкурентами.

   Третий  этап — построение новой матрицы с введенными в нее критериями. После построения матрицы с полной формализацией относительно анализируемых параметров необходимо переходить к непосредственному составлению списков для каждой из ее четырех зон.            

   Четвертый этап — определение характеристик  для анализа внутренней среды  предприятия. Каждая зона области (сильные, слабые стороны) последовательно заполняется  характеристиками, описывающими состояние предприятия по тому или иному критерию, с указанием всех относящихся к этому подразделу характеристик.

      Анализ слабых сторон компании осуществляется аналогично оценке ее сильных сторон, только в поле «характеристики» указывается область деятельности предприятия, где существуют проблемы.

    Пятый этап — поиск потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных внешней  средой. Возможности и угрозы анализируются  с учетом характеристик, которые, в  зависимости от их значения, могут  быть указаны в зоне угроз либо возможностей. Наиболее сильная конкуренция — между фирмами, представляющими одну отрасль и предлагающими однотипные товары или услуги. Интенсивность конкуренции между продавцами проявляется в том, насколько эффективно они используют находящиеся у них средства конкурентной борьбы: низкие цены; улучшенные характеристики товара; более высокий уровень обслуживания потребителей; длительные сроки гарантийного обслуживания; специальные способы продвижения продукции на рынок; выпуск новых товаров; рекламу. Конкурентная среда чрезвычайно динамична, изменения на одной из фирм-конкурентов влекут за собой изменения на других предприятиях. Поэтому необходимо постоянно отслеживать и оценивать происходящие во внешней среде изменения.

    Шестой  этап — ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных открывающимися возможностями отрасли. Перечень всех потенциальных преимуществ анализируется с учетом вероятностной степени их появления, а также перспективной силы их влияния на предприятие.

   Анализируя  ключевые характеристики состояния  предприятия и известные подходы  к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы - концепции обеспечения конкурентоспособности предприятий:

   1.    Задача обеспечения конкурентоспособности предприятия включает обеспечение конкурентоспособности продукции и собственно конкурентоспособности предприятия.

   2.    Следует выделять разные критерии  конкурентоспособности предприятия  в зависимости от горизонта  планирования и управления на предприятии.

   3.    Основным показателем конкурентоспособности  предприятия на оперативном уровне  является интегральный показатель  конкурентоспособности продукции.

   4.    На тактическом уровне конкурентоспособности  предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния.

   5.    На стратегическом уровне конкурентоспособности  предприятия характеризуется инвестиционной  привлекательностью, критерием которой  является рост стоимости бизнеса.

    Существующие  методики комплексной оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия позволяют  охарактеризовать предприятия на тактическом  уровне. Существует довольно большое  количество методик оценки состояния  предприятия.

      Что касается торговых фирм, то основным оценочным критерием конкурентоспособности является имидж предприятия.

    Данные  характеристики для розничного торговца рассматриваются в качестве активных переменных и позволяют ему творчески  сформулировать «концепцию предприятия», отвечающую ожиданиям целевого сегмента и позволяющую ему выделить предприятия среди конкурентов.

    Таким образом, процесс создания и поддержания  имиджа имеет непосредственное отношение  к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке.

    Для того чтобы остановиться в своем  выборе среди атрибутов искомой  позиции, необходимо оценить существующий имидж предприятия, проверить степень его соответствия ожиданиям целевого сегмента.

    Маркетологи утверждают, что для оценки имиджа может быть использован практически  весь диапазон методов изучения отношения  потребителей, включая семантический  дифференциал, прототипы потребителей, построение различных шкал, психолингвистику, и многие другие.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

    

                             Глава 2

                2. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Mecagronomia - Plus» 

        2.1. Природно-организационные условия предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»

   

    Хозяйство ООО «Mecagronomia - Plus» расположено в Южной части Комратского района, в 35 км от районного центра г.Комрат и в 139км от г. Кишинев.

    На территории хозяйства находятся два смежно-расположенных населенных пункта пос. Светлый и с. Алексеевка.

    В выше перечисленных селах,  имеются все культурно – бытовые  и административные учреждения. Связь пос. Светлый с районным центром и ближайшей железнодорожной станцией – Тараклия, основными пунктами реализации грузов осуществляется по дорогам Кишинев – Болград и Тараклия – Рении. ООО «Mecagronomia - Plus» граничит в северной части с землями АО «Россия» Комратского района, в восточной части с землями Чадыр –         Лунгского района, в южной части с землями совхоза «Чалык» и на западе с землями совхоза «Албота» Тараклийского уезда.

    По агроклиматическому районированию  территория хозяйства относится  к третьему агроклиматическому  району. Продолжительность теплового  периода составляет 275 – 280 дней, холодного с температурой воздушного периода в хозяйстве ниже нуля 80 – 85 дней. Безморозный период в хозяйстве длится 180 – 190 дней. Средняя дата последнего весеннего заморозка приходится на 10 – 15 апреля, а первого осеннего заморозка на 15 – 20 октября. Средняя температура воздуха самого теплого месяца июля +27С, самого холодного месяца января -3;-7С. Среднее количество осадков составляет 240 – 440мм. Направление ветра чаще северное, изредка бывает южное.

    Данное хозяйство имеет очень хорошие транспортные связи, что очень хорошо влияет на экономику хозяйства. В данном хозяйстве есть отрасль растениеводства и животноводства. Эти обе отрасли играют в хозяйстве очень важную роль в дальнейшем его развитии. И что будет способствовать его процветанию.

    В работе данного хозяйства  задействованы такие специалисты как руководитель данного предприятия, помощник директора, инженер, технолог, бухгалтера, бригадиры, механики, ветеринары, трактористы и другие. Если говорить о данном предприятий, то необходимо затронуть также и специализацию с/х предприятия. Данное предприятие специализируется на выращивании пшеницы, гороха, ячменя, овса, подсолнечника, кукурузы, винограда, яблок и так далее, а также данное хозяйство до 2007года занималось выращиванием КРС.

    Данное хозяйство реализует почти всю свою выращенную продукцию. Хозяйство оставляет определенное количество продукции для посадки на следующий год, на корм скоту, а также хозяйство оставляет небольшие запасы зерновых на следующий год, так как хозяйство не знает, каким будет следующий год.

    Говоря о данном предприятии необходимо также затронуть и финансово – экономический отдел предприятия. Данный отдел предприятия находится в центре административного корпуса хозяйства, на втором этаже. Данный отдел состоит из трех кабинетов:

- бухгалтерия. В данном кабинете производится основная работа бухгалтерской деятельности;

- кабинет  главного бухгалтера;

- компьютерный  кабинет. Здесь производится хранение  и обработка данных информации  на компьютерах.

    В экономическом отделе работают 5 человек – это:

1. Главный  бухгалтер;

2. Заместитель главного бухгалтера;

3. Бухгалтер по расчетам с квотчиками;

4. Бухгалтер  по заработной плате;

5. Бухгалтер  по расчетам себестоимости продукции  растениеводства.

    Данное хозяйство можно изучить  в виде организационной и управленческой структуры предприятия. Данным предприятием руководит директор, которому подчиняются все главные специалисты. И он руководит всей деятельностью предприятия. Финансовой частью предприятия занимается главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и бухгалтера, которые ведут всю финансово – экономическую деятельность предприятия. Они занимаются составлением разнообразных отчетов, начислением заработной платы и так далее. Также в работе предприятия задействован главный агроном, которому подчиняются бригадира виноградных бригад №1 и полеводческой виноградной бригады. Главный бригадир следит за выращиваемой продукцией в данном хозяйстве. Он занимается всеми аграрными процессами которые необходимы для выращивания продукции и следит за своевременной обработкой и уборкой урожая. Данную структуру легче всего будет рассмотреть в виде схемы:

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.2. Характеристика экономического развития предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»

    

    Экономическое развитие предприятие характеризуется целым рядом факторов, элементов и показателей, включающих экономические, организационные и в том числе природно-климатические.

    Эффективность производства определяется  по конечным результатом функционирования  организации или ее производственных подразделении и отражает уровень организационной деятельности.

    Повышение эффективности важнейшая  цель осуществления которой достигается:  развитием технической базы и  производства; инновации; повышение  экономической эффективности затрат на выпуск продукции; совершенствование структуры производственной системы. Общим критерием экономической эффективности производства является уровень производительности, под которым понимают отношение затрат к суммарной стоимости доходов.

    Необходимым условием увеличения  производства является значительное  повышение эффективности использования  земельных ресурсов, что в современных  условиях приобретает особую  актуальность. Роль земли поистине  огромна и многообразна, она является  непременным условием существования человеческого общества. Рациональное использование земельных ресурсов имеет большое значение в экономике.

    В с/х получение продукции связано  именно с качественным состоянием  земли, с характером и условиями  ее использования. Она является важной производственной силой, без которой не мыслим процесс производства. Земля является главным средством производства и важнейшей предпосылкой, естественной основой в создании материальных благ.

    Как средство производства земля  имеет специфические особенности: земля не воспроизводима трудом, она не заменима, земля пространственно ограничена, имеет постоянное место размещения, земля при правильном использовании не изнашивается, не ухудшается, а напротив улучшается,  земля не однородна по качеству своих участков. Все земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земля с/х назначения, земля промышленности, транспортные организации, земля природоохранного, оздоровительного направления, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли резервного фонда. Соотношение отдельных видов земельных угодий в составе общей земельной площади или площади с/х угодий называется структурой земельных угодий. Как мы знаем, земля является главным средством с/х производства. Без нее мы немыслим сам процесс ведения с/х. Земля является неприемлемым условием существования человеческого общества.

Информация о работе Финансово – Экономическая характеристика предприятия ООО «Mecagronomia - Plus»