Формы и стратегии выхода на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение возможных форм и стратегий выхода на зарубежный рынок, также рассмотрение стратегии и формы выхода, применяемых на Чешско-белорусском предприятии СП «Иволюкс».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть основные формы выхода предприятий на международный рынок;
-рассмотреть основные стратегии выхода предприятий на
зарубежный рынок;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. Формы и стратегии выхода на внешний рынок………………………..4
1.1 Формы выхода на внешний рынок………………………………….4
1.2 Стратегии выхода на внешний рынок……………………………...12
1.3 Условия и критерии выбора внешнего рынка……………………..15
2. Технико-экономический анализ объекта исследования………………20
2.1 Общие сведения о СП «Инволюкс»………………....……………...20
2.2 Анализ финансового состояния СП «Инволюкс»…………………21
2.3 Цели выхода СП «Инволюкс» на внешние рынки………………...24
2.4 Маркетинговые исследования рынка Румынии…………………...25
3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии…….31
Заключение…………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ММГ.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

    Тем не менее, правительство Румынии  применяет отдельные меры, сдерживающие импорт товаров, традиционно производимых в стране или тех, производство которых получает свое развитие. К таким товарам применяется повышенная ставка таможенных пошлин, повышающая первоначально установленную на 30%.

    В Румынии существуют национальные стандарты  качества на все продовольственные и непродовольственные товары. Их применение – добровольно и может стать обязательным только путем технической регламентации, одобренной национальным руководством. Также существуют национальные стандарты и обязательные нормативы, которые действуют на уровне каждой группы изделий, но они касаются безопасности жизни и здоровья населения.

    5) Макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики страны (2006 г.).

    - Прирост ВНП 5,2%.

    - Состав ВНП: сельское хозяйство 15%, промышленность 30%, услуги 55%.

    - Население ниже черты бедности 30%.

    - Коэффициент инфляции 30,5%.

    - Рабочая сила 11 млн. 

    - Занятость: сервис 35%; индустрия 25%; сельское хозяйство 40%.

    - Безработица 9,1%.

    - Бюджет: доходы 11,8 млрд; расходы 12,1 млрд.

    - Экспорт -11,9 млрд долл.

    - Импорт - 14,8 млрд долл.

    - Внешний долг 10,6 млрд. долл.

    - Инфраструктура: железные дороги - 11.385 км ; магистрали - 153.359 км; водные пути - 1.724км; аэропортов 61.

    В составе международных организаций: ВТО, МБРР, МВФ, МФКК, ОБСЕ, ООН, СЕ

    Несмотря  на то, что улучшились показатели платежеспособности Румынии и значительная девальвация  национальной валюты позволила снизить  дефицит платежного баланса, страна подвержена рискам внутренних и внешних потрясений. В экономике страны существуют крупные убыточные государственные предприятия, не ликвидируются задолженности предприятий перед бюджетом и партнерами. Основными целями экономической политики Румынии на данном этапе являются стабилизация экономики и создание условий для присоединения страны к ЕС.

        6) Инвестиции. С первого взгляда привлечению иностранных инвестиций способствует наличие в Румынии емкого внутреннего рынка, расположение страны на перекрестке традиционных торговых путей, обеспечивающих доступ к потребителям в радиусе 1000 км., развитая инфраструктура для водного транспорта (в т.ч. крупнейший на Черном море порт Констанца и выход к Северному морю через систему каналов Дунай-Рейн), наличие достаточно подготовленной и сравнительно дешевой рабочей силы, богатые природные ресурсы и законодательство, гарантирующее свободный доступ иностранных юридических и физических лиц к румынским рынкам и отраслям экономики.

        Согласно законодательству, инвестиции разрешены практически во всех

отраслях  экономики, включая добывающую промышленность, сельское хозяйство, производство различных товаров, связь, строительство, научные исследования, торговлю, туризм, банковское дело и страхование.

    Ограничений по доле иностранного участия в компаниях  на территории Румынии нет. Для прямых инвесторов нет также ограничений по переводу за границу средств (прибылей или средств от ликвидации дела) при условии уплаты всех налогов.

    На  территории свободных экономических  зон, режим которых установлен законом  не платятся налоги на прибыль, таможенные сборы, акцизы, не применяется НДС.

    Время от времени правительством принимаются  подзаконные акты, отменяющие те или  иные льготы на какой-либо срок. Нестабильность румынского законодательства является одной из причин сравнительно низкой инвестиционной активности иностранных фирм.

    Основными причинами этого, помимо упоминавшейся  нестабильности и противоречивости румынского законодательства, являются высокий уровень бюрократизма, неясный  режим собственности, отсутствие контрактной  дисциплины, высокий уровень инфляции и банковских процентов, наличие целого ряда обязательных налогов, сборов и отчислений в различные фонды.

    7) Внешне экономическая деятельность. Основой взаимоотношений Румынии в сфере внешнеэкономической деятельности со странами СНГ являются двусторонние соглашения и договора, в том числе о торгово-экономических связях и научно-техническом сотрудничестве, о поощрении и защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения.

    8) Анализ конкурентов. В настоящее время экономика Румынии характеризуется началом развития различных отраслей производства. Следствием данных процессов, происходящих в стране, является тот факт, что в сфере производства мебели действует небольшое количество средних и малых предприятий, многие из которых еще не очень твердо стоят на своих ногах.

    Существуют  также производители мебели, импортирующие свою продукцию в Румынию. В качестве таких основных конкурентов можно выделить российские компании по производству мебели.

    Следует отметить, что большинство как румынских производителей мебели не знают портрета своих потребителей и не проводят никаких маркетинговых исследований. Что касается профессионального маркетингового подхода к производству и продвижению продукции, то он свойствен только нескольким крупным компаниям.

    9) Спрос на мебель. Последние исследования мебельной промышленности показывают, что средний показатель темпов роста спроса на мебель в 2006 г. для стран Запада невелик – около 1-3%. Более высокий спрос на мебель, в соответствии с данными исследованиями, смогут продемонстрировать страны СНГ, в том числе и Румыния. Это связано с тем, что в настоящее время в Румынии экономика характеризуется началом развития во многих производственных сферах, что вызовет со стороны хозяйственных субъектов спрос именно на офисную мебель.

        Повышенный спрос на мебель  связан с тем, что потребители  все больше внимания стали  уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему. Также в  настоящее время наметилась тенденция  проникновения офиса в «домашнюю  жизнь». Это связано с тем, что  появляется многофункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести мягкую офисную мебель для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают ее для дома, 37% покупается для кабинетов руководителя.

        Возраст потребителей данного  вида товара колеблется в пределах  от 23 до 60 лет.

        Рынок Румынии имеет большое количество положительных сторон для выхода на его рынок предприятия «Инволюкс». Но также следует учесть возможные риски, чтобы грамотно выбрать подходящую форму и стратегию выхода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Форма и стратегия выхода СП «Инволюкс» на рынок Румынии. 

    При проведении анализа нескольких экономических показателей СП«Инволюкс», таких как платёжеспособность, использование основных средств, рентабельность, была выявлена тенденция их роста, исходя их чего, можно сделать вывод о стабильном экономическом состоянии предприятия и о наличии средств для расширения деятельности.

    Анализ  внешнеэкономической деятельности указывает на большой опыт торговли в зарубежных странах. Предприятие ведёт широкую внешнеэкономическую деятельность, экспортируя свои товары более чем в 6 стран. Эти данные говорят об умении СП «Инволюкс» выбирать зарубежный рынок и грамотно выходить на него.

    Таким образом, можно сказать, что предприятие подготовлено для выхода на новый зарубежный рынок. Его экономическое состояние позволяет осуществить поставленную цель, также опыт поможет быстрее и эффективнее выйти на зарубежный рынок.

    В качестве нового рынка предприятие выбрало рынок Румынии.

    Можно сделать вывод о целесообразности данного выбора исходя из рассмотрения некоторых особенностей данного рынка:

      - Географическое положение. Удобное географическое положение, относительно не далеко от Белоруссии. Эти страны разделяет только одна страна - Украина.

      -  Население. Основная масса населения – платёжеспособные граждане в возрасте от 20 до 65 лет; основная религия – православие; несколько используемых языков, в т.ч. английский, что уменьшает языковой барьер.

      - Торговая политика. Защиту внутреннего рынка как таковую Румыния не производит, т.к. стране необходим импорт некоторых товаров, материалов и сырья. Румыния является членом ВТО, что ограничивает её возможности в отношении  установления таможенных пошлин.

      В стране разрешены инвестиции почти во все виды деятельности. Нет

ограничений в участии иностранных компаний в стране.

      Румыния является свободной экономической зоной. На территории СЭЗ не используется НДС, нет налогов на прибыль, акцизов и таможенных сборов. Также Белоруссия входит в СЭЗ«Брест»

      Румыния тесно сотрудничает со странами СНГ в сфере внешнеэкономической деятельности, поощряя и защищая инвестиции, защищая от двойного налогообложения. Белоруссия входит в страны СНГ.

         - Экономическое состояние страны. Исходя из анализов экономических показателей Румынии можно сделать вывод о увеличении её платёжеспособности. Также следует отметить высокий уровень развития инфраструктуры.

         - Конкурентоспособность. В мебельной промышленности в Румынии уровень конкуренции не высокий, в связи с тем, что в стране нет крупных производителей мебели, а существующие предприятия экономически не стабильны. На рынке нет лидера.

    Основные  конкуренты-импортёры мебели: российские предприятия, но зарубежная мебель достаточно дорогая для румынских потребителей. СП «Инволюкс» использует дифференцированные цены, зависящие от спроса и предложения. Продукция предприятия рассчитана на потребителей со средним и высоким уровнем доходов.

        Т.к. большинство производителей мебели в Румынии не проводят маркетинговых исследований, то они не могут предпринять особых мер по борьбе с конкурентами, не зная ситуации на рынке, следовательно, не являются угрозой для СП «Инволюкс».

    Также СП «Инволюкс»  уделяет большое  внимание обслуживанию клиентов, что выгодно выделяет  предприятие среди конкурентов.

        - Спрос на мебель. Ещё одна из основных причин выбора рынка Румынии обусловлена тем, что в странах запада на данный момент не высокий спрос на мебель, в то время как в Румынии он растёт из-за развития

производства. Повышается спрос на офисную мебель. На рынке существует

не занятая  доля, которая имеет свой платежеспособный

спрос.

        - Риски и недостатки. Не смотря на все положительные особенности рынка Румынии существуют определённые риски при выходе на данный зарубежный рынок: возможность внутренних и внешних экономических потрясений; нестабильность экономики; нестабильность законодательства, что снижает активность инвестирования; большой уровень инфляции. Также отрицательными моментами являются: высокий уровень

бюрократии; неясный режим собственности, налоги и сборы в различные фонды, отсутствие контрактной дисциплины.

    Исходя  из анализа Рынка Румынии и  экономических возможностей предприятия, наиболее оптимальной формой выхода на иностранный рынок является экспорт.

    В ходе проведения исследования рынка видно, что выход в форме совместного предприятия или прямого инвестирования является нецелесообразным. Т.к. в Румынии не стабильное экономическое положение и законодательство, высокий риск инвестирования. Также предприятие уже находится на территории Белоруссии и ему нецелесообразно создавать собственное производство на территории Румынии, предприятие несёт низкие расходы на производство в своей стране.

    Экспорт является самым простым способом выхода на зарубежный рынок.

    Данная форма удобна, т.к. рынок сбыта находится в относительной близости от Белоруссии.

    Тот факт, что страны являются свободными экономическими зонами, даёт преимущества для экспорта: льготное налогообложение  и отсутствие пошлин.

    СП  «Инволюкс» выбирает форму прямого  экспорта без посредников, что обусловлено  снижением затрат на экспорт, получением большей прибыли и при прямом экспорте предприятие будет контролировать торговлю, быстрее реагировать на изменяющийся спрос, вкусы, потребности потребителей и другие факторы.

Информация о работе Формы и стратегии выхода на внешний рынок