Финансовый менеджмент при выходе на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Внешняя среда, в которой оперирует фирма принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. Но для внешнеэкономической деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники её изучения и адекватной оценки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава1. Международный финансовый менеджмет
Роль финансового менеджмента в международном

экономическом пространстве.………………………………....4

1.2 Преимущества международных экономических операций…….6

1.3 Транс национальные корпорации.…………….……………..…..8

1.4 Показатели для оценки финансового состояния. Финансовые

коэффициенты…………………..…………………………….......11

Глава 2. Анализ состояния транснациональной корпорации ОАО

«КОНТИ-РУС»

2.1 Основная информация о ЗАО «КОНТИ-РУС»………………….19

2.2 Финансовое состояние транснациональной корпорации ОАО

«КОНТИ-РУС»……………………………………..…………………21

Глава3. Повышение эффективности состояния финансового

менеджмента

3.1. Решения для улучшения состояния финансового менеджмента

компании «КОНТИ-РУС»……………………………...............26

Заключение…………………………………………………………….....29

Список используемой литературы ………………………………...31

Приложения…………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

международный фин.менеджмент.docx

— 1.89 Мб (Скачать)

     Содержание

     Введение……………………………………………………………………  3

     Глава1. Международный финансовый менеджмет

      1. Роль финансового менеджмента в международном  

        экономическом пространстве.………………………………....4

          1.2 Преимущества  международных экономических операций…….6

         1.3 Транс национальные корпорации.…………….……………..…..8

         1.4 Показатели для оценки финансового состояния. Финансовые

               коэффициенты…………………..…………………………….......11

     Глава 2. Анализ состояния транснациональной корпорации ОАО

                     «КОНТИ-РУС»

           2.1 Основная информация о ЗАО «КОНТИ-РУС»………………….19

         2.2  Финансовое состояние транснациональной корпорации ОАО

         «КОНТИ-РУС»……………………………………..…………………21

     Глава3. Повышение эффективности состояния финансового

             менеджмента

            3.1. Решения для улучшения состояния финансового менеджмента

                    компании «КОНТИ-РУС»……………………………...............26

     Заключение…………………………………………………………….....29

         Список используемой литературы ………………………………...31

         Приложения…………………………………………………………..32 

       Введение

       Актуальность  данной темы заключается в необходимости  углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Внешняя  среда, в которой оперирует фирма  принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его  направленности и масштабов. Но для  внешнеэкономической деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники  её изучения и адекватной оценки.

       Именно  поэтому очень важно подобрать  правильную модель менеджмента для  работы в данной деятельности. Причем приёмы и методы остаются практически  те-же, что и для внутриэкономического подхода, но рассматривать их надо более  детально и применительно к данной деятельности.

       В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный Менеджмент, обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.

       Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают  формирование, развитие и использование  конкурентных преимуществ фирмы  за счет возможностей ведения бизнеса  в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового воздействия. 

       Глава1.  Международный финансовый менеджмент

       1.1.Роль финансового менеджмента в международном экономическом пространстве. 

       Основная  пружина развития мировой экономики  – это борьба двух величайших институтов, созданных людьми: государства и  рынка за расширение власти либо через  государство, либо через рыночные механизмы  и деньги.

       В результате этой борьбы между национальными  государствами и транснациональным  капиталом в планетарном масштабе в начале 70-х гг. ХХ века начала формироваться  мегаэкономика. Идеологией мегаэкономики выступает либерализм, свободное перемещение факторов производства (труд, капитал, информация) в планетарном масштабе.

       Главными  представителями финансовой сферы  мегаэкономики выступают транснациональные банки, обеспечивающих свободное перемещение денежных капиталов и международные платежи и расчеты. На средства привлекаемые с еврорынков не распространяются резервные требования центральных банков, а доходы по вкладам освобождаются от подоходного налога. Поэтому эти рынки успешно привлекают частные вклады,  обеспечивая инвесторам и кредиторам повышенную доходность.

       Важнейший участник мегаэкономики – транснациональные корпорации, которые контролируют до половины мирового промышленного производства, 63% внешней торговли и около 4/5 патентов и лицензий на новую технику, технологии, «ноу-хау».

       Следующий важнейший элемент мегаэкономики  – это население крупнейших городов. Население мегаполисов вырабатывает новую интернациональную субкультуру, поскольку живут в ускоренном ритме, смотрят одни и те же всемирные информационные программы, воспитаны в единых стандартах образования и поведения, участвуют в международных контактах и деятельности международных организаций. Крупные города являются самостоятельной экономической и политической силой поскольку их доходы сопоставимы с доходами средних. Крупные мегаполисы образуют с ТНК союзы и предоставляют им места для размещения центров корпораций. Сегодня транснациональный капитал концентрируется в 13 крупных мировых центрах: Нью-Йорк, Лондон, Токио, Гонконг, Франкфурт и др. Эти центры сосредотачивают основные финансовые, интеллектуальные и информационные ресурсы планеты. Страны периферии в своем большинстве обеспечивают массовое производство стандартных товаров, сельскохозяйственной продукции, добычей и переработкой полезных ископаемых.

       Современное устройство мегаэкономики – это  результат эволюционных процессов, по которым развивается жизнь  человечества. Движущей силой этих процессов выступает борьба за власть. Эволюция – постоянная комбинация составляющих частей. 
 
 
 
 
 

       1.2 Преимущества международных  экономических операций. 

       В разных странах вознаграждение за труд и капитал не одинаковые. Это обстоятельство обуславливает различие прибыли  и цен на одни и те же товары (разные условия производства).

       Международный обмен обусловлен разницей в относительных  издержках производства отдельных  товаров. За счет сравнительных преимуществ  в производстве отдельных товаров (относительно низкие издержки ) и выручки  от их экспорта страна получает возможность  ввозить другие товары.

       Международная торговля наиболее эффективный способ использования труда и капитала 2-х стран. Таким образом, международная торговля это серьезное удешевление производства, которое приносит выгоду потребителю.

       Кроме чисто стоимостного эффекта международная  торговля обеспечивает:

    • тенденции к совершенствованию производства,
    • появлению новых незнакомых потребностей,
    • развитие умственных и нравственных качеств народа.

       Анализ  риска инвестирования. Для уменьшения риска компании относительно ожидаемого дохода международная диверсификация часто оказывается более эффективной, чем диверсификация внутри страны. Отечественные инвестиционные проекты имеют тенденцию к взаимосвязанности, причем большая часть из них сильно зависит от состояния экономики, зарубежные инвестиции в этом отношении имеют преимущества. Экономические циклы различных стран обычно не полностью синхронизированы по времени, поэтому можно уменьшить риск относительно предполагаемого дохода, проводя инвестирование в другие страны.

       Когда существуют валютные и таможенные ограничения, инвестиционные барьеры ( рынки не эффективные ), акционеры компании, диверсифицированной  за рубеж получают прибыль. Несовершенство рынка капиталов позволяет международной  компании проводить операции, недоступные  отдельным акционерам. Когда акции  приобретаемой зарубежной компании продаются открыто, акционеры могут  добиться такой же диверсификации собственного риска через инвестирование непосредственно  в приобретаемую компанию. Если же рынки капиталов разделены, то приобретая компанию за рубежом, покупающая компания может сделать для акционеров то, чего они не смогут сделать сами.

       Анализ  доходности. Ожидание более высокого дохода при заданном уровне риска другой довод в пользу инвестирования за рубеж. Международные операции следует исследовать не только на доходность, но и на риск. 
 
 
 
 
 

       1.3 Транс национальные корпорации. 

                 Под транснациональной корпорацией  понимается крупное объединение,  использующее в своей хозяйственной  деятельности международный подход  и предполагающее формирование  и развитие международного производственно-  сбытового, торгового и финансового  комплекса с единым центром  принятия решений в стране  базирования и с филиалами,  представительствами и дочерними  компаниями в других странах.  Особенностью ТНК является сочетание  централизованного руководства  с определенной степенью самостоятельности  входящих в нее и находящихся  в разных странах юридических  лиц и структурных подразделений  (филиалов, представительств, дочерних  компаний).

       Для отнесения корпораций к транснациональным  обычно применяют следующие критерии:

    • - число стран, в которых действует корпорация (не менее пяти);
    • - число стран, в которых размещены производственные мощности корпорации (не менее трех);
    • - лидирующие позиции на ключевом рынке;
    • - доля иностранных операций в доходах или продажах корпорации (не менее
    • четверти);
    • - интернациональный состав персонала и высшего руководства корпорации.

       ТНК часто делятся на три больших  группы:

  • Горизонтально интегрированные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.
  • Вертикально интегрированные ТНК — управляют подразделениями в определённой стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения в других странах.
  • Раздельные ТНК — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.

       Выделяют  следующие основные качественные признаки ТНК:

  • особенности реализации: фирма реализует значительную часть своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок;
  • особенности размещения производства: в зарубежных странах находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы;
  • особенности прав собственности: собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.

       Фирме достаточно иметь хотя бы один из перечисленных  признаков, чтобы попасть в категорию  транснациональных корпораций. Некоторые  крупные компании обладают всеми  этими тремя признаками одновременно.

       Наиболее  важным считается первый признак. Абсолютным лидером по этому критерию является сейчас швейцарская фирма «Нэстле» («Nestle»), которая экспортирует более 98% своей продукции. Что касается интернационализации производства и собственности, то эти два признака могут и отсутствовать.

           Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации.

     ТНК имеют очень весомую роль в  мировых научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР.

Информация о работе Финансовый менеджмент при выходе на внешний рынок