Финансовый менеджмент при выходе на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Внешняя среда, в которой оперирует фирма принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. Но для внешнеэкономической деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники её изучения и адекватной оценки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава1. Международный финансовый менеджмет
Роль финансового менеджмента в международном

экономическом пространстве.………………………………....4

1.2 Преимущества международных экономических операций…….6

1.3 Транс национальные корпорации.…………….……………..…..8

1.4 Показатели для оценки финансового состояния. Финансовые

коэффициенты…………………..…………………………….......11

Глава 2. Анализ состояния транснациональной корпорации ОАО

«КОНТИ-РУС»

2.1 Основная информация о ЗАО «КОНТИ-РУС»………………….19

2.2 Финансовое состояние транснациональной корпорации ОАО

«КОНТИ-РУС»……………………………………..…………………21

Глава3. Повышение эффективности состояния финансового

менеджмента

3.1. Решения для улучшения состояния финансового менеджмента

компании «КОНТИ-РУС»……………………………...............26

Заключение…………………………………………………………….....29

Список используемой литературы ………………………………...31

Приложения…………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

международный фин.менеджмент.docx

— 1.89 Мб (Скачать)

     ТНК — это не только производственные компании, такие, как, например, Siemens, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4 Показатели для оценки финансового состояния.

       Финансовые  коэффициенты. 

       Финансовые  коэффициенты  — показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий.

       Финансовые  коэффициенты рассчитываются по данным взятым из Баланса (Форма 1) и  Отчета о прибылях и убытках (Форма 2). Каждый коэффициент сопоставляет одну статью баланса с другой либо статью баланса  с отчетом о прибылях и убытках.

       Финансовые  коэффициенты позволяют администрации  предприятия, акционерам, инвесторам, кредиторам оценить финансовое положение  предприятия в текущий момент времени и в динамике.

       Для оценки текущего состояния набор  коэффициентов сравнивается с нормативами  или со средними показателями деятельности других сопоставимых предприятий. Коэффициенты, выходящие за рекомендованные показатели указывают на недостатки предприятия.

       Финансовые  коэффициенты используются:

  • финансовыми менеджерами для получения информации об эффективности принятых управленческих решений.
  • Кредиторами для оценки кредитного риска.
  • Акционерами и инвесторами для формирования прогнозов о будущих прибылях и дивидендах.

       Финансовые  коэффициенты группируются для описания различных аспектов финансового  состояния:

       Коэффициенты  ликвидности. Показывают текущую платежеспособность предприятия.

  • Коэффициент текущей ликвидности
  • Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности
  • Коэффициент абсолютной ликвидности

       Коэффициенты  рентабельности. Характеризуют эффективность  предприятия.

  • Общая рентабельность
  • Рентабельность активов
  • Рентабельность производства
  • Период окупаемости собственного капитала

       Коэффициенты  структуры капитала. Характеризуют  финансовую устойчивость.

  • Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс)
  • Коэффициент маневренности собственного капитала (Кмк)
  • Коэффициент автономии (Коэффициент финансовой независимости) (Ка)

       Коэффициенты  оборачиваемости средств. Характеризуют  эффективность финансового менеджмента.

  • Коэффициент оборачиваемости активов
  • Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
  • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

       Коэффициент текущей ликвидности - дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Хорошим считается значение коэффициента более 2. С другой стороны, значение более 3 свидетельствует о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы. 

       где ОбА - оборотные активы. Это итог второго раздела баланса формы  № 1 (строка 290) за вычетом строки 230.

       КДО - краткосрочные долговые обязательства - это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих  расходов и платежей).

       Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности -характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальное значение коэффициента более 0.8. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. 

       Коэффициент быстрой ликвидности по данным баланса:  

       Коэффициент абсолютной ликвидности- показывает какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, — 0,2. 

       Коэффициент абсолютной ликвидности выглядит так по данным баланса:  
 

       Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятия. Они широко используются для оценки финансово  хозяйственной деятельности предприятиями  во всех отраслях.

       Общая рентабельность показывает какую часть от выручки составляет прибыль до налогообложения, сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя. 

       где Пдн - прибыль до налогообложения  Вреал - выручка от реализации.

       Рентабельность  активов - показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. 

       где: Rеa — рентабельность оборотных активов, P — чистая прибыль, A — среднегодовая стоимость оборотных активов.

       Рентабельность  производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. 

       где ВП - валовая прибыль СС - себестоимость  продукции

       Период  окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода.  

       где СК - средняя стоимость собственного капитала ЧП - чистая прибыль

       Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Косс) характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Норматив для значения Косс > 0.1 (10%).  

       Размер  собственных оборотных средств  вычисляются как разность между  собственным капиталом предприятия  и его внеоборотными активами.

       Формула коэффициента обеспеченности собственными средствами по данным баланса: 

       Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности. Рекомендуемое значение - 0,5 и выше. Зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.

       Формула расчета Коэффициента маневренности  собственного капитала по данным баланса. 

       Коэффициент автономии показывает долю активов предприятия, которые обеспечены собственными средствами. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Нормативное значение для данного показателя равно 0,5 (в зависимости от отрасли, структуры капитала и т.д. может изменяться).Коэффициент автономии имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов. 

       Формула коэффициента автономии по данным баланса: 

       Коэффициент оборачиваемости  активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов. Общего нормативного значения не существует. В частном случае определяется спецификой деятельности анализируемого предприятия. Этот коэффициент также сильно зависит от отрасли. Чем выше значение этого коэффициента, тем быстрее оборачивается капитал, и тем больше прибыли приносит каждая единица (каждый рубль) актива организации. 

       Формула коэффициента оборачиваемости активов по данным баланса 

       Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает сколько раз за период (за год) оборачивается кредиторская задолженность. Чем выше коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. 

       Формула коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности по данным баланса: 

       Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности показывает сколько раз за период (за год) оборачивается дебиторская задолженность. Чем выше коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими покупателями. 

       Формула коэффициента оборачиваемости дебиторской  задолженности по данным баланса: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ состояния транснациональной корпорации ОАО «КОНТИ-РУС»

       2.1 Основная информация о ЗАО «КОНТИ-РУС»  

       ЗАО  «КОНТИ-РУС» (ранее ЗАО  «КОНДИТЕР-КУРСК» - предприятие переименовано в  январе 2008 г.) – динамично развивающаяся компания по производству широкого ассортимента кондитерской продукции. 

       С начала 2004  г.  ЗАО  «КОНТИ-РУС»  входит в состав украинской Группы  «КОНТИ».  Сейчас в рамках Группы работают 4 кондитерские фабрики:

       • три в Украине (Донецкая, Константиновская, Горловская), объединенные в ЗАО  «ПО «КОНТИ»,

       • одна фабрика в России (ЗАО «КОНТИ-РУС»). 

       ЗАО  «КОНТИ-РУС»  входит в ТОП-10  производителей кондитерской продукции в РФ.  А ЗАО  «ПО  «КОНТИ» -  второй по доле украинского рынка производитель кондитерских изделий.  Следует отметить рост долей рынков обеих компаний.  Так за 2007 г. доля Группы КОНТИ на рынке Украины выросла с 10.6%  до 10.9%,  а доля Группы на рынке России –  с 2.0%  до 2.7%.  По предварительным оценкам в 2008  г.  доля Группы на украинском рынке может возрасти до 13.2%, на российском рынке –  до 3.5%.

       Основные  зарегистрированные торговые марки  Группы  «КОНТИ»: Amour (шоколад Dolci,  конфеты Esfero), «Бонжур»-десерт, «Супер-Контик», «Белиссимо», «Мелодика», «Мамулин торт», BisKonti. 7 апреля 2008 года рекламная кампания  «Бонжур»-десерта «Все ради женского удовольствия»  была признана лучшей в категории  «Продовольственные товары»  на ежегодной церемонии награждения лауреатов конкурса  «Бренд года»/EFFIE 2007.  В 2006 году рекламная кампания  «Бонжур»-десерта уже была отмечена золотой премией на аналогичном конкурсе в Украине - «EFFIE Award Ukraine».

       Акционерами ЗАО ПО «КОНТИ» являются физические лица, при этом 99,52% уставного капитала контролируется 7-ю акционерами.

       Акционерами ЗАО  «КОНТИ-РУС» являются:  ЗАО  «ПО  «КОНТИ» -  доля в уставном капитале 99,61%,  физические лица - 0,39%

       уставного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Финансовое состояние транснациональной корпорации ОАО «КОНТИ-РУС» 
 

           Коэффициент текущей ликвидности

        т.р. в начале 2009г.

Информация о работе Финансовый менеджмент при выходе на внешний рынок