Характеристика предприятия ОАО «Фаворит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ориентировано на потребителей с доходами низкими и/или ниже среднего (в основном, домохозяйки, пенсионеры, студенты), проживающих на Северо-западе Московской области (Ленинградское, Ново-Рижское, Пятницкое, Дмитровское, Ярославское направления).
Предприятие располагается в Истринском районе Московской области. Такое местоположение дает компании ряд преимуществ:
экологически чистый район (особенно важно для работы птицефабрики и молокозавода);
наличие артезианской скважины для производства минеральной питьевой воды;
достаточное количество промышленных площадей, а также сельскохозяйственных угодий для разведения птиц;
удобное расположение по отношению к стратегически важным направлениям (относительная близость к шоссе (не далее 20 км) дает преимущество быстрой поставки продукции конечному потребителю, что особенно важно при перевозке продукции данных заводов компании).

Содержание

1. Характеристика предприятия 2
2. Организация работы службы маркетинга 11
3. Матрицы распределения прав, обязанностей и ответственности по отделам службы маркетинга 15
4. Должностная инструкция 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стратегическому. ИТОГ 2009.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

1. Характеристика предприятия

ОАО «Фаворит» - крупное производственное предприятие, деятельность которого сильно диверсифицирована. На сегодняшний день в компании работает порядка 1500 человек. Предприятие объединяет в себе:

  • Мясокомбинат;
  • Молокозавод;
  • Хлебокомбинат;
  • Производство минеральной воды;
  • Птицеферму.

Предприятие ориентировано на потребителей с доходами низкими и/или ниже среднего (в основном, домохозяйки, пенсионеры, студенты), проживающих  на Северо-западе Московской области (Ленинградское, Ново-Рижское, Пятницкое, Дмитровское, Ярославское направления).

Предприятие располагается в Истринском районе Московской области. Такое местоположение дает компании ряд преимуществ:

    • экологически чистый район (особенно важно для работы птицефабрики и молокозавода);
    • наличие артезианской скважины для производства минеральной питьевой воды;
    • достаточное количество промышленных площадей, а также сельскохозяйственных угодий для разведения птиц;
    • удобное расположение по отношению к стратегически важным направлениям (относительная близость к шоссе (не далее 20 км) дает преимущество быстрой поставки продукции конечному потребителю, что особенно важно при перевозке продукции данных заводов компании).

Общая площадь пяти производств  составляет  15000 кв.м. На мясокомбинат, хлебозавод и производство минеральной воды приходится по 3000 кв.м. Молокозавод занимает  2000 кв. м, однако дополнительно заводу принадлежит площадь в 1 га, включающая пастбище и помещения для содержания коров. Птицефабрике принадлежит 3000 кв.м. производственных площадей и 1 га для разведения и выращивания птиц.

 Площадь офисного помещения  компании составляет 150 кв.м.

ОАО «Фаворит» располагает широким  товарным ассортиментом, который включает следующие позиции.

Продукция мясокомбината:

1) Колбаса полукопченая «Озерская» 1 сорт 

2) Колбаса полукопченая «Липецкая» 1 сорт

3) Колбаса вареная «Мичуринская» 1 сорт

4) Колбаса вареная «Рассказовская» 1 сорт

5) Ветчина в оболочке в/с «Истринская»

6) Сосиски  «Обыкновенные» 1 сорт

7) Сардельки «Вкусняшки» 1 сорт 

8) Фарш говяжий «Домашний»

Продукция молокозавода:

  1. Молоко:
    • Питьевое пастеризованное

Молоко питьевое пастеризованное, Маложирное «Российское» 

Жирность: 1,5%, 2.5%

Вид упаковки: Пол. Пак, Tetra-Rexs

Объем: 1 л., 0,5 л.

    • Молоко питьевое пастеризованное, Классическое «Российское»

Жирность: 3.2%

Вид упаковки: Пол. пак

Объем: 1л, 0.5 л.

    • Молоко питьевое пастеризованное, обогащенное йодоказеином «Умница»

Жирность: 2.5%, 3,2%

Вид упаковки: Пол. пак

Объем: 0,5 л, 1 л.

    • Фторированное для детей

Молоко пастеризованное фторированное для детей «Белоснежка» классическое

Жирность: 3.2%

Вид упаковки: Пол. Пак, Пюр.пак

Объем: 1 л.

    • Топленое питьевое

Молоко топленое питьевое

Жирность: 4.0%, 6.0%

Вид упаковки: Пол. Пак, Tetra-Rexs

Объем: 0.5 л.

  1. Сметана
    • Сметана классическая

Жирность: 20.0%, 25%

Вид упаковки: Пол. пак

Масса: 0.25 кг, 0.5 кг

    • Сметана маложирная

Жирность: 15.0%

Вид упаковки: Пол. пак

Масса: 0.25 кг, 0.5 кг.

    1. Кефир
  • Кефир

Жирность: 0.0%, 0.1%, 1.0%, 3.2%

Вид упаковки: Пол. пак

Масса: 0.25 кг, 0.5 кг, 1 кг

  • Биокефир классический

Жирность: 3.2%

Вид упаковки: Пол. пак

Масса: 0.25 кг, 0.5 кг.

    1. Йогурт
    • Йогурт молочный фруктовый полужирный в ассортименте (со вкусом клубники, черники, вишни, лесных ягод, персика)

Жирность: 1.5%

Вид упаковки: Пол. Пак, Tetra-Rexs

Масса: 0.1 кг, 0.25 кг, 0.5 кг.

Продукция производства минеральной воды:

  1. Вода Газированная

Вид упаковки: Пол. бут.

Объем: 0.5 л./1 л./1.5 л.

  1. Вода Негазированная

Вид упаковки: Пол. бут.

Объем: 0.5 л./1.5 л.

  1. Вода Питьевая

Вид упаковки: Пол. бут.

Объем: 5 л./10 л./19.2 л.

Продукция хлебокомбината:

  1. Батон "Нарезной" (батон из пшеничной муки высшего сорта, с косыми надрезами)

Вес: 0.4 кг

  1. Батон "Нарезной" в упаковке (батон из пшеничной муки высшего сорта, с косыми надрезами)

Вес: 0.4 кг

  1. Батон с отрубями (батон из пшеничной муки высшего сорта с добавлением пшеничных отрубей)

Вес: 0.4 кг

  1. Булочка Изюминка (из муки высшего сорта, с добавлением изюма)

Вес: 0.09 кг.

  1. Пирожки Медведковские с творогом (сдобные пирожки с творожной начинкой)

 Вес: 0.09 кг.

  1. Пирожки слоеные с вишней

Вес: 0.08 кг.

  1. Плетенка с маком (из муки высшего сорта)

Вес: 0.3 кг.

  1. Хлеб Украинский формовой в упаковке (хлеб формовой из ржано-пшеничной муки)

Вес: 0.7 кг.

  1. Хлеб Украинский формовой нарезка в упаковке (хлеб формовой из ржано-пшеничной муки)

Вес: 0.7 кг.

Продукция птицефабрики:

  1. Яйца куриные пищевые "Столовые" (бел.)

            Упаковка: 6 шт.,10 шт.

  1. Мясные полуфабрикаты
    • окорок куриный в упаковке
    • грудка куриная в пол. упаковке

 

ОАО «Фаворит» реализует свою продукцию  по следующим каналам распределения:

 

                                                         Розничный торговец 1               Конечный потребитель


 

Молокозавод,                                  Розничный торговец 2               Конечный потребитель


Хлебокомбинат                               Розничный торговец 3              Конечный потребитель


                                                          ………………………               ……………………………


                                                          Розничный торговец 30             Конечный потребитель


 

 

 

                                                                     Розничный торговец  1              Потребитель


                                                                     Розничный торговец  2              Потребитель


                                   Оптовый                   ……………………….            ……………..


                                   торговец 1                Розничный торговец  15              Потребитель


Мясокомбинат,                                        

Птицефабрика            Оптовый                 Розничный торговец  16              Потребитель


                                    торговец 2               Розничный торговец  17              Потребитель


                                                                     ………………………                ……………


                                                                     Розничный торговец  35              Потребитель


 

 

                                                                     Розничный торговец 1                Потребитель


                                                                     Розничный торговец 2               Потребитель


                                   Оптовый                   ……………………….            ……………..


                                   торговец 3                Розничный торговец  20              Потребитель


Мясокомбинат,                                        

Птицефабрика            Оптовый                 Розничный торговец  21              Потребитель


                                    торговец 4               Розничный торговец  22              Потребитель


                                                                     ………………………                ……………


                                                                     Розничный торговец  35             Потребитель


 

 

В качестве организационной структуры  предприятия использована функционально-дивизиональная. Использование такой структуру объясняется высокой степенью диверсифицированности компании.

Схематично представить эту структуру можно следующим образом: 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данный момент рынок продовольственных товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции. В следующей таблице приведены названия фирм со схожей продукцией и ориентированные на ту же целевую аудиторию.

 

Основные конкуренты

Мясокомбинат

Молокозавод

Птицефабрика

Хлебозавод

Производство минеральной воды

Клинский;

Дмитровский;

Останкинский;

Микоян;

Можайский;

Малаховский;

Сергиево-Посадский;

Воскресенский;

МПК;

Подольский;

Ногинский;

Коломенский;

Раменский;

Бирюлевский

Бусиновский БМПК;

ВЕГУС;

ВЕЛКОМ;

Егорьевский, ОАО;

КАМПОМОС;

Кировский; Таганский; Царицынский,ОАО Царицыно; Черкизовский, ЧМПЗ.

Северка;

Вим-Биль-Данн;

Звенигородский;

Шатурский;

Клинский;

Лианозовский;

Дмитровский;

СПС;

Ступинский;

Зарайский.

Агро навигация ООО;

Алма импекс, ООО;

Березки птицефабрика;

Братцевское ОАО;

Савельевская;

Брянский страус агрофирма;

Голицынская птицефабрика;

Егорьевская птицефабрика;

Краснобор;

Краснополянская птицефабрика,ЗАО;

Куриное царство;

Леонор-м, ООО;

Ликинская, ООО;

Моссельпром;

Ново-петровская птицефабрика,ООО;

Ногинская птицефабрика;

Петелино, ТД;

Петелинская птицефабрика,ЗАО;

Племптица;

Птицефабрика александровская  ЗАО;

Русский страус;

Союз мосптицепром;

Томилинская птицефабрика;

ТД Марьинский, ООО;

Фазан, ООО;

Финаглебэкс, ООО;

Щелковская птицефабрика;

Элинар-бройлер и др.

Московский хлебозавод №22; Ава-Хлеб;

хлебозавод 

Золоторожский хлеб;

Коломенский булочно-кондитерский комбинат;

Крендель;

Москворечье;

Мособлхлеб;

Мосхлеб;

Опытный хлебозавод;

ГосНИИХП;

Пеко хлебокомбинат;

Пролетарец;

Хлебозаводы № 16, 18, 22, 24, 6, 9;

Экспохлеб;

Яуза-Хлеб;

Рузский хлебозавод;

Клинхлеб, ООО хлебозавод № 1

Хлебозавод в Коломне;

Хлебозавод им. В.П.Зотова и др.

Аква Пак, ООО;

Альянс-холдинг, ЗАО;

Виктория, ЗАО;

Дивеевский источник;

компания

Дом воды;

торговая компания

Королевская вода;

Мир воды, потребительский клуб;

Святой источник, компания;

Себряковминводы;

Селивановская;

Бобимэкс, ООО (Сенежская);

Чистая вода

Шанс, ООО (Владикавказская);

Шишкин лес холдинг, ООО.


Исследование конъюнктурной ситуации на рынках, выпускаемой продукции позволило выявить следующие тренды:

    1. Для мясокомбината:
    • на московском рынке доля мясных изделий в сегменте премиум составляет порядка 50 %, что означает не полную насыщенность рынка в сегменте ниже среднего (на который нацеливается компания);
    • рынок колбасных изделий в целом ежегодно прирастает на 4 - 5 % в год. Эта тенденция положительна и благоприятна для развития компании, функционирующей на данном рынке;
    • соотношение продукции разных ценовых ниш на рынке мясных изделий ежегодно меняется в сторону увеличения дорогостоящей продукции. На сегодняшний день на мясные /колбасные изделия дорогого сегмента приходится порядка 20,% и его доля ежегодно увеличивается на 2—3 %. В то время как компания «Фаворит» ориентируется на сегмент ниже среднего, где конкуренция будет сказываться не так остро.
    1. Для молокозавода:
    • увеличение доли высокотехнологичных биологических добавок в составе молочной продукции;
    • молочный рынок, после периода спада потребительского спроса, в 2009 году начал демонстрировать тенденцию к стабилизации и даже некоторому росту потребительского спроса.
    1. Для производства минеральной воды:
    • на долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков;
    • рынок минеральной и питьевой воды в докризисный период являлся одним из наиболее быстрорастущих потребительских рынков России;
    • начиная с сентября-ноября 2008 г. объем рынка начал сокращаться: в сентябре - на 7%, в октябре - на 15%, в ноябре - на 20%. В настоящее время эксперты рынка прогнозируют дальнейшее сокращение продаж. Специалистами DISCOVERY Research Group разработаны сценарии развития рынка: по пессимистичному снижение продаж составит 30-35%, по оптимистичному - 10%.
    1. Для хлебозавода:
    • хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса, а, значит, будет покупаться всегда;
    • в настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Информация о работе Характеристика предприятия ОАО «Фаворит»