Характеристика предприятия ОАО «Фаворит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ориентировано на потребителей с доходами низкими и/или ниже среднего (в основном, домохозяйки, пенсионеры, студенты), проживающих на Северо-западе Московской области (Ленинградское, Ново-Рижское, Пятницкое, Дмитровское, Ярославское направления).
Предприятие располагается в Истринском районе Московской области. Такое местоположение дает компании ряд преимуществ:
экологически чистый район (особенно важно для работы птицефабрики и молокозавода);
наличие артезианской скважины для производства минеральной питьевой воды;
достаточное количество промышленных площадей, а также сельскохозяйственных угодий для разведения птиц;
удобное расположение по отношению к стратегически важным направлениям (относительная близость к шоссе (не далее 20 км) дает преимущество быстрой поставки продукции конечному потребителю, что особенно важно при перевозке продукции данных заводов компании).

Содержание

1. Характеристика предприятия 2
2. Организация работы службы маркетинга 11
3. Матрицы распределения прав, обязанностей и ответственности по отделам службы маркетинга 15
4. Должностная инструкция 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стратегическому. ИТОГ 2009.doc

— 281.00 Кб (Скачать)
    1. Для птицефабрики:
    • сокращение поставок куриного мяса из США и увеличение пошлин на импорт курицы, то есть наполнение российского рынка мясной продукцией отечественных производителей. Что свидетельствует о благоприятных условиях для развития компании в данном направлении.

Таким образом, наиболее обостренная  конкурентная ситуация на данный момент характерна для рынков минеральной воды и продукции птицефабрики. Эти рынки отмечены присутствием большого числа участников. Кроме того, выявленные тренды развития рынка производства минеральной воды свидетельствуют о том, что в ближайшее время конкуренция здесь обострится (борьба за удержание объема продаж).

 Более спокойная конъюнктурная ситуация складывается на рынке мясомолочной продукции, где большинство конкурентов ориентируясь на высшие сегменты, оставили без внимания низшие. На молочную продукцию спрос начинает расти, что благоприятно скажется на развитии молокозавода компании «Фаворит».

 Рынок хлебобулочных изделий в настоящий момент характеризуется как благоприятный для вхождения новых предприятий, внедрения новых технологий. Финансовый кризис в очень малой степени коснулся этого направления деятельности, поскольку спрос на данный продукт будет всегда.

Исходя из данных, полученных в  результате изучения конъюнктурной  ситуации на рынках, выпускаемых товаров, была составлена схема службы маркетинга.

Анализ конъюнктурной ситуации обуславливает необходимость наличия  в службе маркетинга работников отдела конкурентной разведки. Однако, данный отдел может присутствовать только на функциональном уровне, в то время как создание его на дивизиональном уровне нецелесообразно, поскольку приведет к дублированию функций и «раздутию» штата сотрудников.

В соответствии с проведенным анализом направлений деятельности предприятия  работа отдела конкурентной разведки в основном должна быть направлена на изучение тенденций рынков производства минеральной воды и продукции птицефабрики.

В целях оптимизации работы службы маркетинга ОАО «Фаворит» отдел конкурентной разведки и отдел маркетинговых исследований следует объединить.  
2. Организация работы службы маркетинга

Проведенный краткий анализ конъюнктуры  позволил выявить существенные различия в состояниях рынков продукции, по каждому из которых необходимо прорабатывать конкретные решения и проводить соответствующие маркетинговые мероприятия. В силу этих причин, решено было сформировать по каждому продукту самостоятельные функциональные отделы. В то же время ОАО «Фаворит», объединяющее в себе 5 направлений деятельности, как целостное производственное предприятие нуждается в укреплении имиджа, усилении конкурентной позиции, внедрении грамотных маркетинговых решений, формировании единого фирменного стиля и др.

Эти факты послужили причиной создания смешанной структуры службы маркетинга, которая на верхнем уровне (предприятия «Фаворит») имеет линейно-функциональную структуру, а затем на уровне заводов разбивается на дивизионы по товарному признаку.

В данной организационной структуре управления маркетингом функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В тоже время за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных товарных подразделений отвечают управляющие, ответственные за работу с этими подразделениями. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и координируют их выполнение.

Служба маркетинга успешно функционирует  на предприятии и контактирует со следующими подразделениями:

    1. Бухгалтерия – получение денежных средств на проведение маркетинговых мероприятий, а также предоставление отчетов об их использовании;
    2. Отдел кадров и обучения – согласование и внедрение программ мотивации персонала;
    3. Директора товарных подразделений – получение сведений об объемах выпуска, состоянии производства и прочих характеристиках заводов;
    4. Управляющий по кап.строительству и транспорту – организация сбыта оптовым и розничным торговцам;
    5. Отдел контроля качества – получение информации о некачественной продукции, отзывах оптовых, розничных торговцев, конечных потребителей о продукции; использование сведений для наилучшего удовлетворения покупательских потребностей, а также оптимизации работы предприятия.
    6. Юридический отдел – патентование новых разработок, оформление договоров с аффилированными лицами и др.;
    7. Производственно-технический отдел – изучение последних технических разработок, оборудования для использования при разработке новых товаров; внедрении новой техники в производство.

 

 

Штатное расписание службы маркетинга

 

Уровень (функц./дивизион.)

Структурное подразделение

Должности

Количество сотрудников

Функциональный

Отдел маркетинговых исследований и конкурентной разведки (1 шт)

Руководитель отдела

1

Старший аналитик

1

Маркетолог-аналитик

2

Помощник маркетолога

2

Интервьюер

2

Аналитик по конкурентной разведке

2

Функциональный

Отдел рекламы, PR и стимулирование сбыта (1 шт)

Руководитель отдела

1

PR-менеджер

1

Менеджер по проекту

3

Маркетолог

2

Функциональный

Отдел анализа и стратегического  развития (1 шт)

Руководитель отдела

1

Менеджер по стратегическому развитию

2

Старший аналитик

1

Младший аналитик

1

Дивизиональный

 

Управляющий дивизионом

4

Дивизиональный

Отдел сбыта 

(4 шт)

Руководитель отдела

1

Экономист

1

Помощник экономиста

1

Менеджер по сбыту

1

Менеджер по логистике

1

Торговый представитель

5

Дивизиональный

Отдел планирования ассортимента и разработка новых товаров (4 шт)

Руководитель отдела

1

Инженер-технолог

1

Дизайнер

1

Помощник дизайнера

1

Брэнд-менеджер

1

Менеджер по продукту

1

Дивизиональный

 

Менеджер по рекламе, PR и стимулированию сбыта

4

Итого:

   

94


 

В структуре службы маркетинга присутствуют отделы с одинаковой функциональной нагрузкой, находящиеся на товарном уровне предприятия. Должности и штат сотрудников в таких отделах совпадают. Количество отделов в структуре службы маркетинга указано в графе «структурное подразделение» в скобках.

 

Структура службы маркетинга ОАО «Фаворит»  представлена на следующем рисунке.

 

 




 

 


 





 




 


 


 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции службы маркетинга

Функции службы  маркетинга

Маркетинговые исследования рынка и конкурентная разведка

Анализ и стратегическое развитие

Реклама, PR и СС

Отделы службы маркетинга

Управляющий по

мясо-молочной продукции

Управляющий продукцией птицефабрики

Управляющий продукцией хлебозавода

Управляющий по продукту минеральная вода

Реклама, PR и СС

сбыт

планирование ассортимента и разработка новых товаров

Реклама, PR и СС

сбыт

планирование ассортимента и разработка новых товаров

Реклама, PR и СС

сбыт

планирование ассортимента  и разработка новых товаров

Реклама, PR и СС

сбыт

планирование ассортимента и разработка новых товаров

Комплексное изучение рынка

+

                           

Формирование продуктовой  политики

 

+

     

+

   

+

   

+

   

+

Определение ценовой  политики

 

+

   

+

   

+

   

+

   

+

 

Создание каналов распределения  и управление ими

       

+

   

+

   

+

   

+

 

Развитие коммуникативных  связей предприятия с рынком

 

+

+

+

   

+

   

+

   

+

   

Разработка программ мотивации персонала

   

+

                       

 

  1. Карты распределения прав, обязанностей и ответственности по отделам службы маркетинга

 

1) Отдел маркетинговых  исследований и конкурентной  разведки:

 


 

ПР-подготовка решения; Р- принятие решения; И- исполнение решения; С- согласование; К- контроль за выполнением.

 

  1. Отдел рекламы, PR и стимулирования сбыта:

 

 

ПР-подготовка решения; Р- принятие решения; И- исполнение решения; С- согласование; К- контроль за выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Отдел анализа и стратегического развития

 

 

 

ПР-подготовка решения; Р- принятие решения; И- исполнение решения; С- согласование; К- контроль за выполнением.

 

 

 

 

4) Отдел сбыта:

 

 

ПР-подготовка решения; Р- принятие решения; И- исполнение решения; С- согласование; К- контроль за выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отдел планирования ассортимента и разработки новых товаров:

 

 

 

ПР-подготовка решения; Р- принятие решения; И- исполнение решения; С- согласование; К- контроль за выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Должностная инструкция

 

Старший аналитик (отдела маркетинговых исследований и конкурентной разведки):

- согласовывает  проведение  исследований и анализ основных  параметров конъюнктуры рынка  с маркетологами-аналитиками;

- осуществляет контроль за проведением  исследований и анализом основных  параметров конъюнктуры рынка;

- согласовывает и контролирует работу маркетологов-аналитиков по составлению прогнозов спроса;

- согласовывает и контролирует  работу маркетологов-аналитиков  по изучению поведения потребителей, их мотивации, предпочтений, отношение  к товару, и фирме и др.;

- согласовывает и контролирует выполнение работы по сегментации рынка, анализу параметров сегментов, определяя степени устойчивости во времени;

- согласовывает с маркетологами-аналитиками  работу помощников по определению  КФУ;

- согласовывает с маркетологами-аналитиками  разработку стратегических и оперативных планов работы компании;

- подготавливает и принимает  решения по анализу и контролю  за выполнением планов;

- осуществляет анализ и контроль  за выполнение стратегических  и оперативных планов компании;

- контролирует и согласовывает план текущих мероприятий по обработке данных, полученных в ходе конкурентной разведки;

- контролирует работу аналитика  по составлению плана конкурентной  борьбы.




Информация о работе Характеристика предприятия ОАО «Фаворит»