Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:18, контрольная работа
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг
как метод управления коммерческой
деятельностью страховых
Более
раннее определение определяет маркетинг
как одну из основных функций деятельности
страховой компании — ее сбытовую
деятельность, направленную на продвижение
страховых услуг от страховщика
к страхователю. Второе, более современное,
определение рассматривает
Маркетинг может быть определен также, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Служба
маркетинга страховой компании рассматривается
как мозговой центр, как источник
обоснованной информации и рекомендаций
по многим вопросам текущей и перспективной
деятельности страховщика. Центральной
фигурой страхового рынка становится
страхователь, интересами и потребностями
которого в страховой защите определяется
деятельность страховщика и его службы
маркетинга. Анализ рыночной деятельности
крупнейших страховых компаний за рубежом
показывает, что целый ряд направлений
и функций маркетинга является общим в
деятельности различных страховщиков.
К ним относятся ориентация страховых
компаний на конъюнктуру рынка, максимальное
приспособление разрабатываемых условий
отдельных видов страхования к неудовлетворенным
и потенциальным страховым интересам.
1. МАРКЕТИНГ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наиболее
эффективным современным
Это
определение исходит из того, что
в рыночных условиях производитель
и потребитель страховой услуги
не связаны между собой
Довольно
часто под страховым
Страховое
обслуживание клиентуры — одно из
основных слагаемых функции
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы: изучение потенциальных страхователей; изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования; анализ собственно рынка страховой компании; исследование продукта (вида страховых услуг); анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.
Изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования. Главный вопрос, на который предстоит найти ответ — почему страхователи отдают предпочтение данному виду страхования. В рамках анализа мотивов поведения страхователей изучаются не только их вкусы и привычки, но и обычаи и наклонности поведения или стереотип мышления, что позволяет прогнозировать особенности поведения определенных социальных групп страхователей на будущее и проводить адекватную страховую политику.
К
настоящему времени зарубежный опыт
показывает достаточный арсенал
средств изучения мотива поведения
страхователей, их сознательных и подсознательных
реакций на конкретный страховой
продукт. Зарубежная практика маркетинга
в страховании применяет
Анализ рынка страховой компании проводится по одному или нескольким однотипным видам страхования для определения потенциальной емкости рынка на те или иные страховые услуги. В рамках анализа рынка дается распределение по отдельным регионам. В результате проведенного анализа рынка руководство страховой компании должно выяснить, где наиболее выгодно проводить те или иные виды страхования. Результаты анализа тесно увязываются с уровнем платежеспособного спроса населения. Невнимание к этим вопросам может оставить страховщика без рынка, что в условиях свободного экономического пространства равнозначно его банкротству.
Исследование страхового продукта, с одной стороны, показывает руководству страховой компании, что хочет иметь страхователь применительно к конкретным условиям договора страхования, а с другой — каким образом предоставить потенциальным клиентам новые страховые продукты, на кого ориентировать рекламу, разъясняя содержание условий договора страхования. Западная практика рекомендует придерживаться следующего правила: во всех случаях договор страхования должен попасть туда, где потенциальный страхователь его более всего ждет и поэтому, скорее всего, заключит.
Самой распространенной ошибкой страховщиков является их уверенность, а точнее - самоуверенность, что страхователи только и ждут, чтобы их осчастливили новыми видами страхования. Во многих случаях это далеко не так. Очень часто страховщик должен потенциальному страхователю преимущество вновь разработанного вида страхования. Когда данное обстоятельство будет самым тщательным образом принято во внимание и страховщик начнет вносить соответствующие коррективы в организацию рекламы и информирование страхователей о достоинствах предлагаемых видов страховых услуг, появляется основание рассчитывать на крупный финансовый успех предпринимаемой акции.
Анализ
форм и каналов продвижения
Страховой
маркетинг достаточно сильно отличается
от маркетинга в сфере массового
производства, что связано со следующими
особенностями финансово-
1)
долгий срок жизни страхового
продукта - долгосрочный характер
взаимодействия страховщика и
страхователя. Например, срок действия
договора страхования жизни
2)
неотделимость страховой
3)
традиционный маркетинг в
4)
сильная государственная
5)
отсутствие патентования