Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:18, контрольная работа
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
6)
зависимость от
7)
недостаточное понимание сути
страхования большинством
Состояние и перспективы развития российского страхового маркетинга, проявляются в следующих факторах:
1. Важным фактором активизации страхового маркетинга в наш стране является перенесение акцентов крупными российскими страховыми компаниями на рынок физических лиц. Именно этот страховой рынок во всем мире - классическое поле приложения маркетинговых усилий.
2.
Присутствие иностранных
3. Развитие рынка и увеличение оборотов страховых компаний повысит интерес к нему со стороны финансовых институтов или банков, инвестиционных фондов, что, в свою очередь, усилит маркетинговое исследование рынка.
4.
Рост конкуренции также
5.
Помимо маркетинговых
Исходной
точкой перестройки маркетинговой
политики российских страховщиков должно
стать положение, что любое вложение
капитала, в том числе и в
маркетинг, должно приносить соответствующую
прибыль. В практику страховщиков необходимо
ввести понятие «управление
Система страхового маркетинга в конечном итоге является инструментом достижения определенных целей, стоящих перед компанией в новых рыночных условиях, характеризующихся повышением конкурентности рынков и требовательности потребителей к качеству услуг. Такими целями для страховщиков могут быть: максимизация прибыли компании; получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций; выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных с получением прибыли за счет страховой деятельности.
Максимизация прибыли - основная цель для большинства страховщиков и страховых посредников или брокеров и агентов, заинтересованных в собственных доходах. Однако на страховщика могут быть наложены ограничения, связанные например, с социальной ролью страхования. Общество через правительство и законодательство может потребовать от страховщиков выполнения социальных функций, например, защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях через обязательное страхование автогражданской ответственности, выплату страхового возмещения пострадавшим в несчастных случаях на производстве. В неявном виде общество может потребовать от страховщика ограничения собственных прибылей, участия в финансировании государственного долга, вложения средств в стратегически важные отрасли бизнеса. Таким образом, получение высокой прибыли страховщиком становится в ряде случаев вспомогательной задачей, обеспечивающей выполнение основной социальной функции. Прибыли, тарифы, условия договоров страхования подвергаются в этом случае жесткому правительственному регулированию. Ярким примером такого положения является обязательное медицинское страхование.
Таким
образом, задача современного страхового
маркетинга состоит в достижении
области максимальной эффективности
финансово-экономических
В
структуре страхового маркетинга можно
выделить два самостоятельных
Структурный маркетинг достигает той же цели за счет оптимизации организационного построения структуры компании, прежде всего системы сбыта страховой продукции, исходя из максимально более по ориентации на поведенческие особенности потребителя и свойства страховой услуги. Значение структурного маркетинга в том, что страховой продукт важно не только правильно разработать, его надо корректно донести до страхователя; потери, вызванные недостатками организационного построения компании, могут поглотить все преимущества, достигнутые на этапе исследования рынка и разработки страхового продукта.
Разделение маркетинга на рыночный и организационный условное и временное явление. В идеале он представляет собой комплексный, единый инструмент, нацеленный на обеспечение достаточной прибыльности компании в сочетании с предоставлением потребителям относительно дешевой, качественной и полной страховой защиты. Разработка оптимальной страховой услуги, эффективная поддержка продаж и совершенствование организационного построения компании это взаимосвязанные задачи. Так решения, принятые в части свойств страхового продукта, влекут за собой определенные шаги в организационном построении систем сбыта, и наоборот. Соответственно, от свойств продукта зависит и рекламная поддержка. Таким образом, товарный и организационный маркетинг - это две стороны одного явления, тесно связанные между собой. Тем не менее, для простоты анализа их лучше разделять и рассматривать раздельно.
Оптимальное
сочетание маркетинговых
выбранные системы сбыта для каждого сегмента; информационную или рекламную поддержку продаж. Исходные предпосылки для построения маркетинговой стратегии: свойства страхового рынка; прогноз действий конкурентов; возможности самой страховой компании или ее финансовый потенциал, территориальное присутствие, наличие широкой гаммы страховых продуктов, разнообразие систем сбыта.
Остановимся подробнее на разработке стратегии развития применительно к российской страховой компании. Эффективная стратегия развития страховой компании определяется двумя основными факторами:
1)текущими и долгосрочными тенденциями макросреды, т.е. в первую очередь, текущим состоянием и динамикой развития конъюнктуры страхового рынка, а также внерыночными факторами или законодательным регулированием страховой деятельности;
2)текущим состоянием компании и существующими ограничениями по его изменению.
Под «текущим состоянием» понимается:
1)ресурсный потенциал или связи и клиентская база; brand name; реальные активы; численность и квалификация имеющегося персонала; нематериальные активы, в первую очередь, наличие лицензий;
2)
финансовое состояние или
«Накладывание» текущего состояния и существующих ограничений развития бизнеса компании на тенденции макросреды результируется в разработке модели развития Компании на ближайшие два года. Составной частью модели развития Компании является ее «образ будущего» - то состояние компании: ресурсы, источники финансирования, клиентская база, система продаж, персонал, ориентировочный объем операции и чистый доход, которое должно быть достигнуто на момент окончания планируемого периода - в условиях России стратегическое планирование по максимуму может охватывать до 3 лет.
Модель развития компании, однако, предполагает не только конечный результат, но и перечень мер по его достижению. Поэтому, на основе модели развития разрабатывается бизнес-план развития компании на ближайшие два года, представляющий собой перечень управленческих мер, необходимых для выхода компании на рубежи, предусмотренные ее «образом будущего».
Из сказанного вытекает, что эффективный сценарий развития для страховых организаций, различных по своим размерам и возможностям финансирования, может сильно различаться. Действительно, если такой фактор, как «тенденции макросреды» является общим для всех операторов страхового рынка, то другой определяющий фактор, «Текущее состояние компании и имеющиеся ограничения» весьма индивидуален. Следовательно, «стартовые условия» существенным образом влияют на выработку стратегии развития компании.
Конечную
цель маркетинга в страховании в
его более узкой трактовке
можно выразить следующей формулой:
"Найти таких страхователей, которые
приносят компании больше, чем стоит
их привлечение и удовлетворение
имеющихся у них страховых
потребностей. Это искусство угодить
клиенту, удовлетворив при этом и
хозяев страховой компании". Поэтому
маркетинг в страховании не может
быть эффективным, если он не основывается
на анализе потенциальных и имеющихся
страховых рынков или клиентуры, т.е. страховой
маркетинг в основном представляет собой
предварительный анализ доходности клиентуры
и рынков, методологию их завоевания и
удержания.
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
На сегодняшний момент можно выделить 4 основных типа компаний, действующих на рынке страховых услуг в России:
1)
государственные компании и
2) кэптивные компании, например, «Спасские ворота», «Энергогарант», «СОГАЗ», «Интеррос-Согласис». Эти компании созданы при участии крупных финансово-промышленных групп и нацелены на обслуживание операций материнских компаний, хотя осуществляют и чисто рыночные операции с внешними контрагентами. Практически монопольный статус уполномоченной страховой компании крупной ФПГ дает существенные преимущества кэптивным компаниям, одновременно сужая их специализацию в соответствии с отраслевой принадлежностью материнской компании. Так, «Энергогарант» специализируется на страховании операций системы РАО ЕЭС, «СОГАЗ» - «Газпрома» и т.д.