Маркетинг в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МАРКЕТИНГ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2.ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

маркетинг в страховании.docx

— 43.10 Кб (Скачать)

    3) рыночные компании: «РЕСО-Гарантия», «РОСНО». Этот тип компаний в явном виде не тяготеет к определенной отрасли или крупной ФПГ и по формальным признакам является классическим типом компании, оказывающей широкий спектр услуг многочисленным контрагентам или юридическим и физическим лицам на рынке страховых услуг. Следует, однако, помня печальный опыт АСКО, отметить, что успешно действующих средних и крупных страховых компаний без опоры на те или иные политические или экономические структуры в Российской Федерации практически нет. Так, РОСНО создана при содействии Федерации независимых профсоюзов России и правительства Москвы и ориентируется на обслуживание ее интересов и т.д.

    4) дочерние компании иностранных страховых организаций, например: «AIG - Россия», «Ост-Вест альянс», «Цюрих-Русь». Эти компании практически монопольно обслуживают интересы зарубежных корпоративных клиентов материнских страховых организации в России, как «Кока-кола», «Марс» и другие, что является существенным преимуществом дочерних компаний иностранцев, позволяющим им безбедно существовать. С другой стороны, действующее законодательство Российской Федерации вводит некоторые ограничения для иностранных страховых компаний, начинающих деятельность на российском рынке, что в определенной степени снижает конкурентные возможности данной группы компаний.

    Как уже отмечалось, даже рыночные страховые  компании в той или иной мере тяготеют к определенным политическим или  экономическим структурам и ориентируются  на обслуживание их интересов. По оценке зарубежных экспертов, в России практически  нет ни одной мало-мальски крупной  страховой компании, которая могла  бы называться чисто рыночной, то есть все лидеры страхового рынка в  той или иной мере носят статус кэптивных организаций. Объяснением этому является то, что поддержка мощной материнской структуры, как ФПГ, государства или политической структуры - необходимое условие выживания страховой компании на крайне ограниченном российском страховом рынке.

    Перестрахованием  занимаются: 

    - российские перестраховочные компании (25%-30% рынка);

    - российские страховщики, занимающиеся перестрахованием (5%-10%);

    - иностранные перестраховочные компании (60%-70% рынка).

    С точки зрения поведения на рынке  и «набора» факторов рыночной конкурентоспособности  вышеуказанные 4 группы можно «переклассифицировать» следующим образом:

    1) Крупные компании - «Спасские ворота»,  «СОГАЗ», «Росно», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия». Эта категория включает в себя первую, большую часть второй и часть третьей группы из вышеуказанных. Как правило, компании этой группы являются кэптивными или полукэптивными, нацеленными на определенные отраслевые группы или с государственным участием. Иными словами, компании-лидеры обладают таким существенным фактором конкурентоспособности, как эксклюзивный доступ к определенным крупным страхователям, что, собственно, и определяет большие объемы их операций. Также все крупные компании являются московскими, имеющими хорошо развитую региональную сеть в виде филиалов или страховых групп. Наличие развитой филиальной сети - еще один фактор конкурентоспособности крупных компаний.

    2) Средние компании, в большинстве своем это рыночные универсальные организации, хотя к ним относится и часть кэптивов. Преимущественно эту группу формируют московские компании, однако сюда же относятся и наиболее крупные страховые организации регионов. Отличительной чертой средних компаний является то, что:

      - в отличие от крупных компаний фактор эксклюзивного доступа к страхователю здесь играет на порядок меньшую роль, иными словами эти компании в большей степени являются аутсайдерами рынка;

      - в отличие от мелких компаний, находящихся, как правило, в начальной стадии развития и только формирующих свою клиентскую базу, средние компании являются уже сложившимися организациями и поэтому оказывают страховые услуги по целому спектру операции, видов страховой деятельности.

    3) К мелким компаниям относится большая часть региональных страховых организаций и небольшие московские компании. Мелкие компании ограничиваются одним-двумя видами краткосрочного страхования, позволяющих без развитой рыночной и организационной инфраструктуры или квалифицированный персонал, сеть продаж и прочее, наращивать первоначальный капитал.

    4) Дочерние компании иностранных страховщиков попадают в группу средних компаний, однако их эксклюзивный доступ к потребителю или филиалам и дочерним компаниям иностранных фирм, что является дополнительным фактором конкурентоспособности, определяет их вынесение в отдельную группу с точки зрения рыночного поведения.

    Для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой  продукт, но и правильно донести  его до целевой аудитории. Как  утверждают специалисты, привычная  схема «цена + качество» теперь заменяется новой: «качество + цена + марка».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что принципы маркетинга страхования на сегодняшний  день еще не оформлены четко, и  технологические рамки ведения  этого вида бизнеса постоянно  расширяются.

Страховой рынок в РФ в настоящее время  можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Указываемые  страховые услуги имеют двойственную природу, то есть, они являются одновременно и потребительскими, и финансовыми услугами. Цель маркетинга страхования как потребительской услуги заключается в удовлетворении потребностей клиента, цель же маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей.

    Отсутствие  в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы  потенциальных потребителей выдвигают  перед страховыми компаниями, работающими  на российском рынке, задачу постоянного  повышения эффективности своей  работы, совершенствования всех сторон деятельности компании. Важнейшими направлениям" повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически "чистых" страховых  продуктов, в максимальной степени  учитывающих потребности клиента: совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании.

    Приходится  с сожалением признать, что в нашей  стране нет страховых компаний, которые  могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи  с этим российские страховщики, прежде, всего, нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и  внедрению международного маркетингового опыта на российской почве.  
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. - М.: Изд. Экспертное бюро-М, 2006

2.Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы,  структуры. - М.: Изд. Дело, 2007

3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2010

4. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. - М.: Изд. Центр экономики и маркетинга, 2009.

5.Зубченко Л.А. Влияние постарения населения на маркетинг банков и страховых компаний. - М.: Изд. Маркетолог, 2011

6.Елизаров В. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. - М.: Изд. Маркетолог, 2009

7.Костоглодов  Д.Д. Маркетинг предприятия. - М.: Изд.  Контур, 2006

8.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2007

9.Федорова Т.А. Страхование. - М.: Изд. Бек Издательство, 2011

10.Федько  В.П. Основы маркетинга. - М.: Изд.  Феникс, 2008

11.Щиборщ К. Разработка стратегии развития российской страховой компании. - М.: Изд. Маркетинг, 2009

Информация о работе Маркетинг в страховании