Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:48, дипломная работа
Маркетинг как наука или как профессия за свою относительно короткую историю перестал быть неким абстрактным понятием, а приобрел четко очерченную территорию. Возникнув на стыке трех наук – микроэкономики, социологии и психологии, маркетинг представляет собой «социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом» (Ф. Котлер) (4). Коротко основную цель маркетинга Питеру Друкеру (2) удалось сформулировать как – м
Семинары. Ежегодно компания организует 5-8 тематических семинаров с целью продвижения в крупных НИИ Москвы и Новосибирска. Тема семинаров согласуется с поставщиками и часто доклады делают непосредственно разработчики. Это очень эффективный канал коммуникации. Бюджет мероприятия редко превышает 1000-1500$, количество посетителей около 15-20 человек из целевой аудитории.
Интернет-сайт компании. Безусловно, является одним из важнейших современных каналов маркетинговой коммуникации, функционирующий 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Сайт компании не обновлялся по своей визуальной концепции, функционалу и каталогу уже более 3х лет. Безусловно, актуализация информации, добавление и обновление контекста происходит ежедневно. Однако, статистика говорит сама за себя – 200-250 посещений в день, 80% из которых приходится на первую страницу, всего 5% заказов получаем мы через сайт. Раздел «Специальные предложения» посещают не более 10% посетителей. В итоге, был разработан и реализуется технический бриф для создания нового сайта (Приложение №3).
Особое внимание будет уделено функционалу сайту для клиентов и структуре каталога, который является переходной формой от маркетинг-микса 4Р к 4С. После оптимизации сайта мы надеемся получить эффективный инструмент информационной поддержки клиентов, инструмент лояльности (совмещение личного кабинета с дисконтированием), инструмент консалтинга – технические статьи буду размещаться непосредственно на страницах продуктов и сбора маркетинговой информации. Конечной целью является увеличение транзакционных продаж при помощи сайта до 20% от общего числа заказов.
Целевая рассылка как элемент директ-маркетинга также широко внедрен в деятельность компании. Рассылки осуществляются в электронном виде по адресам клиентов в базе компании, а также 1 раз в год осуществляется почтовая рассылка. Рассылка сопровождается письмом от компании, которое носит адресный характер для клиентов категории А и В. Стоимость электронной рассылки мизерна, на почтовую рассылку уходит примерно 5$ / адрес. При этом удается охватить до 90% целевой аудитории. Традиционно в состав почтовой рассылки входят:
Show room (SR). Является необходимой составляющей стратегии продвижения лабораторного оборудования. Эффективность этого инструмента довольна высока – после посещения SR в 80-90% происходит продажа. SR представляет собой действующую лабораторию в Центре биоинженерии РАН. Все оборудование находится на балансе компании. Общая стоимость оборудования составляет около 500 000$. Несмотря на низкую пропускную способность и финансовую нагрузку SR создает важное конкурентное преимущество перед другими компаниями, многое оборудование SR приобретается учеными центра биоинженерии РАН. Более того в соответствие с договоренностью НИИ компания не платит арендной платы за помещение, а также может приводит посетителей. Ученые, работающие в SR активно общаются со своими коллегами-посетителями, обмениваются мнениями и зачастую выступают в роли адвокатов продукта.
Таким образом,  система 
маркетинговых коммуникаций  компании 
Хеликон на рынке лабораторного 
оборудования призвана решать задачи 
информационного обеспечения 
Таблица 2.8.2
Эффективность каналов маркетинговых коммуникаций в компании Хеликон
| № | Канал маркетинговых коммуникаций | Охват аудитории, чел/год | Цена в пересчете на 1 клиента, $ | Вероятность покупки | Ежегодный бюджет*, тыс. $ | 
| 1 | Выставки | 200-250 | 800-1000 | 10-20% | 30-40 | 
| 2 | Тематические семинары | 200-250 | 48-50 | 40-60% | 12-15 | 
| 3 | Личные продажи | 280-300 | 48-50 | 40-60% | 25-26 | 
| 4 | Интернет-сайт | 1800-2000 | 1-2 | 10-20% | 5-6 | 
| 5 | Целевая рассылка | 800-1000 | 5 | 10-20% | 4-5 | 
| 6 | Show Room | 50-60 | 800-1000 | 80-90% | 40-50 | 
 * без учета стоимости 
разработки и создания 
На первый взгляд может 
показаться, что необходимо отказаться 
от участия в выставках, как наименее 
эффективного канала маркетинговых 
коммуникаций, однако каждый из каналов 
имеет важное вспомогательное значение, 
оправдывающее его 
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии