Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель работы: качественно провести маркетинговое исследование рынка холодильников в Украине.
Задачи курсовой работы: получить навыки в организации и проведении маркетингового исследования, составлении опросных листов, анализе вторичных и первичных данных по состоянию рынка, представлении результатов исследования.
R1 = ( 565 тыс.ед. * 1350 грн./ед.) / (565 тыс.ед. * 1225 грн./ед.) = 1,102
R2 = (688,5 тыс.ед. * 1350 грн./ед.) / (688,5 тыс.ед. * 1225 грн./ед.) = 1,102
R = √1,102*1,102 = 1,102
Реальный индекс роста рынка i рассчитывается по формуле:
i = Qст 2 / (Qст 1 * R ) , где: Qст 1 и Qст 2 – объем рынка в стоимостном выражении в базовом и текущем годах соответственно[4].
Индекс роста рынка в 2003 году:
i = 692,125 млн.грн. / (570,456 млн.грн. * 1,074) = 1,129
Индекс роста рынка в 2004 году:
i = 929,475 млн.грн. / (692,125 млн.грн. * 1,102) = 1,218
Итак, в
стоимостном выражении, объем
рынка в 2003 году вырос на 12,9%
по сравнению с 2002 годом, и
в 2004 году – на 21,8% по сравнению
с 2003 годом, что полностью
1.3. Анализ структуры рынка.
На сегодняшний день рынок холодильников на Украине представлен одним отечественным производителем и более 20 марками зарубежных производителей – из России, Белоруссии, США, Германии, Италии, Венгрии, Литвы, Дании, Китая, Кореи, Турции и т.д. 70% внутреннего рынка составляет импорт, и в то же время, почти столько же отечественных изделий экспортируется. Это означает, что как отрасль, так и рынок в значительной степени интегрированы в мировую экономическую систему.
Структура рынка бытовых
Украинский производитель « NORD» занимает около 30% рынка. За ним следует литовский бренд «Snaige» - 20% рынка, который является прямым конкурентом холодильников «NORD». Итальянский бренд «Indesit» и белорусский «Атлант» имеют по 12%, затем следует «LG» - 7%, «Ardo» и «Samsung» - по 5%, «Bosh» , «Liebherr» и другие марки занимают 9%.[2]
Наглядно данная ситуация представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. Структура рынка бытовых холодильников.
Для определения
типа рынка используется
∑d2 = d12 + d22 + … dn2 , где d – доля каждого производителя(торговой марки) на данном рынке.
Если значение d2 от 10000 – данный рынок является рынком чистой монополии, от 7000 до 10000 – рынок олигополии ( доминируют 3-4 компании), от 1500 до 7000 – рынок монополистической конкуренции, меньше 1500 – рынок совершенной конкуренции[4].
∑d2 = 302 + 202 + 122 + 122 +72 +52 +52 +42 +32 +22 = 1716.
Итак, рынок холодильников
в Украине – рынок
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм.[6]
Часть 2. Определение целей
и задач маркетингового
Цель исследования: определение отдельных характеристик регионального рынка холодильников.
Основные задачи исследования:
- определение предпочтения торговым маркам в зависимости от пола, возраста и среднего уровня дохода респондента;
- определение предпочтения торговым маркам в зависимости от факторов, влияющих на выбор респондента при приобретении холодильника;
- определение предпочтения отечественным или зарубежным холодильникам в зависимости от возраста и среднего уровня дохода респондента;
- определение предпочтения
месту покупки холодильника в
зависимости от пола, возраста
и среднего уровня дохода
- определение места покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговым маркам;
- определение величины
средней стоимости покупки
- определение величины
средней стоимости покупки
Тип исследования: описательный.
Метод сбора информации: личный опрос –анкетирование.
Объем выборки, подлежащей опросу: 50 респондентов различных возрастных групп .
На основании
целей и задач исследования, был
разработан опросный лист(
Место и время проведения опроса: опрос проводился в течении двух дней в общественных местах : в парке, а так же возле супермаркета бытовой техники «Эльдорадо». Участники опроса выбирались случайно из общего потока людей. Время опроса – 5-7 минут.
Часть 3. Анализ результатов исследования
Таблица 3.1 « Расчет респондентов, принявших участие в опросе».
Всего |
90 |
100% |
Отказались от интервью |
40 |
44,4 % |
Не подлежат интервьюированию в связи с ответом на 1й вопрос |
0 |
0% |
Взято интервью |
50 |
55, 6 % |
Забраковано опросных листов |
3 |
- |
Таблица 3.2. «Простая табуляция результатов опроса по наличию у респондента холодильника той или иной торговой марки»
Марка холодильника |
Частота ответа |
% ответов |
Bosh |
4 |
8,0 |
Ardo |
4 |
8,0 |
Nord |
14 |
28,0 |
Rainford |
3 |
6,0 |
Ariston |
4 |
8,0 |
Samsung |
6 |
12,0 |
Другое, из них: - LG - Indesit - Атлант - Sharp - Whirpool - Panasonic - Toshiba - Liebherr - ВЕКО - Донбасс |
15: 3 2 2 2 1 1 1 1 1 1 |
30,0 6,0 4,0 4,0 4,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
Всего |
50 |
100 |
Как видим, большинство
респондентов являются
Рисунок 3.1. Результаты опроса по наличию у респондента той или иной торговой марки.
Таблица 3.3. « Простая табуляция результатов опроса о намерении приобрести новый холодильник»
Частота ответа |
% ответов | |
Собираются приобрести в ближайшие 3 месяца |
0 |
0 |
Собираются приобрести в ближайшие 6 месяцев |
4 |
8,0 |
Собираются приобрести в ближайший год |
7 |
14,0 |
Не собираются приобретать |
39 |
78,0 |
Всего |
50 |
100 |
Большинство опрошенных респондентов (78%) не собираются приобретать новый холодильник, во всяком случае, в ближайший год. 14% намерены купить холодильник в течении ближайшего года, и только 8 % - в ближайшие 6 месяцев.
Рисунок 3.2.Результаты опроса о намерении приобрести новый холодильник.
Таблица 3.4. « Простая табуляция результатов опроса о предпочтении торговым маркам»
Марка холодильника |
Частота ответа |
% ответов |
Bosh |
12 |
24,0 |
Ardo |
3 |
6,0 |
Indesit |
4 |
8,0 |
Zanussi |
0 |
0 |
Nord |
4 |
8,0 |
Rainford |
4 |
8,0 |
Ariston |
3 |
6,0 |
Samsung |
12 |
24,0 |
Другое, из них: - LG - Siemens - Liebherr - Sharp - Атлант - ВЕКО |
8 3 1 1 1 1 1 |
16,0 6,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.3.Результаты опроса о предпочтении торговым маркам.
Как видим, первое место среди предпочтений потребителей разделили две торговые марки – Bosh ( 24%) и Samsung ( 24%).
Таблица 3.5. « Простая табуляция результатов опроса о предпочтении респондентов отечественным или зарубежным производителям холодильников»
Предпочитают холодильники производителей: |
Частота ответа |
% ответов |
Отечественных |
6 |
12,0 |
Зарубежных |
44 |
88,0 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.4. Результаты опроса о предпочтении отечественным или зарубежным холодильникам.
Таблица 3.6. «Простая табуляция результатов опроса о влиянии различных факторов на выбор приобретаемого холодильника»
Факторы |
Частота ответа |
% ответов |
Объем |
0 |
0 |
Стоимость |
8 |
16,0 |
Реклама |
0 |
0 |
Дизайн |
1 |
2,0 |
Технические характеристики |
11 |
22,0 |
Мнение друзей |
0 |
0 |
Другое |
0 |
0 |
Объем и стоимость |
5 |
10,0 |
Объем и дизайн |
1 |
2,0 |
Объем, реклама и мнений друзей |
1 |
2,0 |
Объем, стоимость и мнение друзей |
1 |
2,0 |
Объем, дизайн, технические характеристики |
2 |
4,0 |
Объем, стоимость, реклама, дизайн, технические характеристики |
1 |
2,0 |
Стоимость и дизайн |
2 |
4,0 |
Стоимость и реклама |
2 |
4,0 |
Стоимость и технические характеристики |
5 |
10,0 |
Стоимость, технические характеристики и дизайн |
2 |
4,0 |
Стоимость, технические характеристики и мнение друзей |
3 |
6,0 |
Технические характеристики и дизайн |
3 |
6,0 |
Технические характеристики и мнение друзей |
1 |
2,0 |
Технические характеристики, дизайн и мнение друзей |
1 |
2,0 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.5.результаты опроса о влиянии различных факторов на выбор холодильника
Большинство респондентов (22%) выбирая холодильник, прежде всего обращают внимание на его технические характеристики, и именно от этого фактора зависит их выбор. 16% выбирают холодильник, исходя исключительно из его стоимости. На выбор 10% респондентов одинаково влияют эти два фактора – стоимость и технические характеристики, и еще 10% выбирают холодильник по его стоимости и объему.
Таблица 3.7. « Простая табуляция результатов опроса о предпочтении респондентами однокамерных, двухкамерных или трехкамерных холодильников»
Частота ответа |
% ответов | |
Однокамерные |
1 |
2,0 |
Двухкамерные |
39 |
78,0 |
Трехкамерные |
10 |
20,0 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.6.Результаты опроса о предпочтении одно, -двух, или трехкамерных холодильников
Таблица 3.8. «Простая табуляция результатов опроса о предпочтении места покупки холодильника»
Место покупки |
Частота ответа |
% ответов |
Фирменный магазин |
13 |
26,0 |
Интернет-магазин |
6 |
12,0 |
Супермаркет бытовой техники |
31 |
62,0 |
Другое |
0 |
0 |
Всего |
50 |
100 |
Рисунок 3.7.Результаты опроса о предпочтении места покупки холодильника
Таблица 3.9. « Простая табуляция результатов опроса о средней стоимости покупки холодильника респондентом»
Средняя стоимость |
Частота ответа |
% ответов |
До 3000 грн |
5 |
10,0 |
3500 грн |
12 |
24,0 |
4500 грн |
18 |
36,0 |
5000 и более |
15 |
30,0 |
Всего |
50 |
100 |
Как видим, основная масса опрошенных (36%) готова потратить на покупку нового холодильника около 4500 грн. Немного меньше(30%) готовы заплатить за новый холодильник 5000 грн и более.
Рисунок 3.8.Результаты опроса о средней стоимости покупки холодильника
Таблица 3.10. « Простая табуляция результатов опроса по полу респондентов»
Пол |
Частота ответа |
% ответов |
Женский |
31 |
62,0 |
Мужской |
19 |
38,0 |
Всего |
50 |
100 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка холодильников