Маркетинговое исследование рынка холодильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: качественно провести маркетинговое исследование рынка холодильников в Украине.
Задачи курсовой работы: получить навыки в организации и проведении маркетингового исследования, составлении опросных листов, анализе вторичных и первичных данных по состоянию рынка, представлении результатов исследования.

Работа содержит 1 файл

курсовая к выдаче.docx

— 284.92 Кб (Скачать)

Возраст/средний уровень дохода

Отечественные

Зарубежные

До 18 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

1

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

19-25 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

1

0

1

0

0

 

0

1

2

4

0

1

26-35 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

1

0

0

0

0

 

0

2

6

2

2

2

36-45 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

1

0

0

0

0

 

0

0

5

5

0

0

46-55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

1

0

 

0

0

4

1

2

0

Старше 55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

2

1

1

0

Всего

6

44


 

   Результаты таблицы  такие:

- в возрастном сегменте  до 18 лет с доходом до 1000 грн предпочитают отечественные холодильники(16,6% от общего количество приверженцев отечественных холодильников);

- в возрастном сегменте  от 19 до 25 лет отечественные холодильники  предпочитают респонденты с доходом  1250грн/мес(16,6%) и 2250 грн/мес(16,6%), более всего зарубежные холодильники в этом сегменте предпочитают респонденты со средним доходом 2250грн/мес , таковых 50% от общего количество людей в этом возрастном сегменте;

- в возрастной группе 26-35 лет , отечественные холодильники предпочитают 16,6% респондентов (от общего количества приверженцев отечественных холодильников) , они имеют доход около 1250 грн/мес, 42,8% количества людей этой группы , предпочитающих зарубежные холодильники, имеют средний доход около 1800 грн/месс.;

- в возрастной группе 36-45 лет , 16,6% являются приверженцами  отечественных холодильников (от  общего количества таковых во  всех группах) , они имеют доход около 1250 грн/мес, среди приверженцев зарубежных производителей этой группы, 50% имеют доход 1800 грн/мес, и еще 50% - 2250 грн/мес.;

- в возрастном сегменте  46-55 лет  16,6% приверженцев отечественных  холодильников имеют доход 2800 грн/мес ; 57,1% приверженцев зарубежных холодильников этого сегмента зарабатывают около 1800 грн/мес;

- среди анкетируемых респондентов  старше 55 лет , нет ни одного приверженца отечественных холодильников, что связано, скорее всего, с очень небольшим количеством опрошенных этой возрастной группы(10% от общего количества) , 40%  приверженцев зарубежных холодильников этой группы имеют доход 1800 грн/мес.

   Из полученных данных, можно сделать вывод, что отечественные  холодильники предпочитают хоть  и очень малое количество респондентов ( 12%) , однако, всех возрастов, в  большинстве случаев, с невысоким  уровнем дохода (1600 – 2000 грн в месяц) . Зарубежные холодильники предпочитают так же респонденты всех возрастов, однако, с более высоким уровнем дохода (от 2000 грн в месяц и выше).

 

     Таблица 3.22. Тройная табуляция: «Определение предпочтения месту покупки холодильника в зависимости от  возраста и среднего уровня дохода респондента»

Возраст/

средний уровень

дохода

                    Место покупки холодильника

Фирменный магазин

Интернет-магазин

Супермаркет

бытовой

техники

Другое

До 18 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

1

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

19-25 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

2

0

0

0

0

 

0

0

0

2

0

0

 

0

0

2

3

0

1

 

0

0

0

0

0

0

26-35 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

1

0

0

0

 

0

0

2

0

0

1

 

0

2

3

2

2

1

 

0

0

0

0

0

0

36-45 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

1

2

2

0

0

 

0

0

1

0

0

0

 

0

0

2

3

0

0

 

0

0

0

0

0

0

46-55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

1

0

2

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

0

3

1

1

0

 

0

0

0

0

0

0

Старше 55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

1

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

2

1

0

0

 

0

0

0

0

0

0

Всего

13

6

31

0


 

Результаты таблицы такие:

- в возрастном сегменте  до 18 лет с доходом до 1000 грн предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине(100%);

- в возрастном сегменте  от 19 до 25 лет, 20% респондентов этой  возрастной группы, имеющие средний  доход 1250 грн/мес, предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине, еще 20 %, имеющих средний доход 2250 грн/мес, - в интернет-магазине, и остальные 60%, с доходом от 1800 грн/мес  и выше  - в супермаркете бытовой техники;

- в возрастной группе 26-35 лет , наибольшее количество респондентов (71,4%) предпочитают покупать холодильники в супермаркетах бытовой техники. Среди этих респондентов люди с разным уровнем дохода ( от 1250 грн/мес и выше), однако наибольшее их  количество( 30%) имеют средний доход 1800 грн/мес; 7,2% респондентов этой возрастной группе, с доходом 1800 грн/мес, предпочитают для покупки холодильники выбрать фирменный магазин; 14,2% со средним доходом 1800 грн/мес, и 7,1% с доходом более 3000грн/мес  - интернет-магазин;

- в возрастном сегменте  от 36 до 45 лет, 45,5% респондентов ( доход  – от 1250грн/мес до 2250 грн/мес) предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине, и еще 45,5% (с доходом от 1800 до 2250 грн/мес ) – в супермаркете бытовой техники, и лишь 9% с доходом 1800 грн/мес -  в интернет-магазине;

- в возрастной группе 46-55 лет, 12,5% с доходом 1800 грн/мес, предпочитают покупать холодильники в фирменных магазинах, и еще 25% с доходом 2800 грн/мес – там же; 37,5% с доходом 1800 грн/мес – в супермаркетах бытовой техники, и по 12,5% с доходом 2250 грн/мес и 2800 грн/мес – так же предпочитают супермаркеты бытовой техники;

- среди респондентов старше 55 лет, 20% со средним доходом 2800 грн/мес покупают холодильники в фирменных магазинах, остальные 80% - в супермаркетах бытовой техники, из них: по 20% со средним доходом 1250 и 2250 грн/мес,  и 40% имеют средний доход 1800 грн/мес.

 

   Таблица 3.23. Тройная табуляция: «Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от  возраста и среднего уровня дохода респондента»

Возраст/

средний уровень

дохода

Величина средней стоимости покупки  холодильника

До 3000 грн

3500 грн

4500 грн

5000 грн и более

До 18 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

0

0

 

1

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

0

19-25 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

0

1

0

1

 

0

1

2

2

0

0

 

0

0

0

2

0

0

26-35 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

1

1

1

0

0

 

0

0

1

1

0

0

 

0

2

2

0

0

0

 

0

0

2

0

2

2

36-45 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

0

0

 

0

1

2

1

0

0

 

0

0

3

2

0

0

 

0

0

0

2

0

0

46-55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

0

0

1

0

 

0

0

1

0

0

0

 

0

0

2

1

0

0

 

0

0

1

0

2

0

Старше 55 лет:

- до 1000 грн

- 1250 грн

- 1800 грн

- 2250 грн

- 2800 грн

- более 3000 грн

 

0

0

1

0

0

0

 

0

0

1

0

0

0

 

0

1

0

0

0

0

 

0

0

0

1

1

0

Всего

5

12

18

15


   Итак:

- в возрастном сегменте  до 18 лет с доходом до 1000 грн/мес, 100%  опрошенных готовы потратить на новый холодильник 3500 грн;

- в возрастной группе  от 19 до 25 лет , 30% опрошенных этой  группы готовы потратить 3500 грн на новый холодильник( 10% - с доходом 1250, 10% - 2250, и еще 10% - более 3000 грн/мес); 4500 грн готовы потратить 50% респондентов ( с доходом от 1250 до 2250 грн/мес); 20% с доходом 2250 грн/мес, готовы потратить 5000 грн и более;

- в возрастном сегменте 26-35 лет, 20% опрошенных с доходом  от 1250 до 2250 грн/мес, готовы потратить до 3000 грн на новый холодильник, еще 13,4%, с доходом 1800 -2250 грн/мес, - 3500 грн; 26,6%, с доходом 1250-1800 грн/мес, потратят на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 40% этой группы, с доходом от 1800 до 3000 и более грн/мес, потратят на новый холодильник 5000 грн и более;

- в возрастной группе 36-45 лет, 36,3% респондентов с доходом  1250-2250 грн/мес, готовы купить новый холодильник за 3500 грн; 45,5% с доходом 1800 – 2250 грн/мес, готовы потратить на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 18,2%, с доходом 2250 грн/мес, - 5000 грн и более;

- среди респондентов возрастной  группы 46-55 лет, 12,5% с доходом 2800 грн/мес, готовы приобрести новый холодильник менее чем за 3000 грн, еще столько же респондентов, с доходом 1800 грн/мес, - за 3500 грн; 37,5% с доходом 1800 – 2250 грн/мес, предпочитают потратить на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 37,5% с доходом 1800 и 2800 грн/мес – 5000 грн и более;

- в возрастной групее тех, кто старше 55 лет,  20% респондентов с доходом 1800 грн/мес,  готовы потратить до 3000 грн  на новый холодильник, и еще столько же, с таким же доходом, - 3500 грн;  20% с доходом 1250 грн/мес, готовы купить холодильник за 4500 грн, и еще 40% с доходом 2250 – 2800 грн/мес, заплатят 5000 грн и более за новый холодильник.

 

 

                                         ВЫВОДЫ

 

  Курсовая работа посвящена  маркетинговому исследованию рынка  холодильников и содержит три части.

   В первой части  курсовой работы представлен  общий обзор рынка холодильников  с характеристикой всех этапов  жизненного цикла этого товара. Приведена оценка объема и  динамики рынка в натуральном  и стоимостном выражении с  использованием различных источников  официальных статистических данных, а так же формул расчета  объема внутреннего рынка, индекса  –дефлятора, индекса роста рынка. В работе приведена структура рынка бытовых холодильников по основным торговым маркам в процентном выражении. Для определения типа рынка использован коэффициент монополизации Хершмана, на основе рассчитанного значения которого сделан вывод, что рынок холодильников в Украине – рынок монополистической конкуренции.

  Во второй части  определены основные цели и  задачи маркетингового исследования, определен его тип и метод  сбора информации, после чего  составлена анкета для опроса  случайно выбранных 50 респондентов. Заполненные респондентами опросные  листы(анкеты) так же представлены в курсовой работе.

  В третьей части  произведен анализ результатов  исследования. По каждому вопросу,  содержащемуся в анкете, приведена  простая табуляция результатов  анализа анкет, и диаграмма,  наглядно отражающая эти результаты. Затем представлены 8 двойных табуляций, отражающих зависимость между различными вопросами. В качестве иллюстраций полученных результатов так же представлены диаграммы. В завершении третьей части курсовой работы представлены три тройные табуляции, отражающие зависимости между одним основным и двумя классификационными вопросами. Все табуляции соответствуют поставленным во второй части задачам исследования.

  Результатом данной  курсовой работы является приобретение  навыков и умений по осуществлению  маркетингового исследования рынка.

 

 

                                      Перечень ссылок

 

  1. Письменный  А.А. «Экономический механизм управления гарантийным обслуживанием сложно-технических  товаров длительного пользования», - диссертация на получение научной  степени кандидата экономических  наук : - Д., ДонНТУ – 2011, - 222 с.
  2. Семенов И. П, Ярым-Агаев А. Н. «Рынок бытовых холодильников на Украине» - «Економіка і маркетинг в ХХI сторіччі»: - Д., 2006, - ч.2, с.105-107
  3. Статистичний щорічник України за 2004 рік/Держкомстат України: за ред.. О. Г. Осауленка. К.: Консультант, 2005. – 591 с.
  4. Конспект лекций по дисциплине «Маркетинговый анализ проектов» - ДонНТУ, - 2011.
  5. www.holodok.com.ua
  6. www.ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка холодильников