Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель работы: качественно провести маркетинговое исследование рынка холодильников в Украине.
Задачи курсовой работы: получить навыки в организации и проведении маркетингового исследования, составлении опросных листов, анализе вторичных и первичных данных по состоянию рынка, представлении результатов исследования.
Возраст/средний уровень дохода |
Отечественные |
Зарубежные |
До 18 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
1 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
19-25 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 1 0 1 0 0 |
0 1 2 4 0 1 |
26-35 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 1 0 0 0 0 |
0 2 6 2 2 2 |
36-45 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 1 0 0 0 0 |
0 0 5 5 0 0 |
46-55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 1 0 |
0 0 4 1 2 0 |
Старше 55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 0 0 |
0 1 2 1 1 0 |
Всего |
6 |
44 |
Результаты таблицы такие:
- в возрастном сегменте до 18 лет с доходом до 1000 грн предпочитают отечественные холодильники(16,6% от общего количество приверженцев отечественных холодильников);
- в возрастном сегменте
от 19 до 25 лет отечественные
- в возрастной группе 26-35 лет , отечественные холодильники предпочитают 16,6% респондентов (от общего количества приверженцев отечественных холодильников) , они имеют доход около 1250 грн/мес, 42,8% количества людей этой группы , предпочитающих зарубежные холодильники, имеют средний доход около 1800 грн/месс.;
- в возрастной группе
36-45 лет , 16,6% являются приверженцами
отечественных холодильников (
- в возрастном сегменте 46-55 лет 16,6% приверженцев отечественных холодильников имеют доход 2800 грн/мес ; 57,1% приверженцев зарубежных холодильников этого сегмента зарабатывают около 1800 грн/мес;
- среди анкетируемых
Из полученных данных,
можно сделать вывод, что
Таблица 3.22. Тройная табуляция: «Определение предпочтения месту покупки холодильника в зависимости от возраста и среднего уровня дохода респондента»
Возраст/ средний уровень дохода |
Место покупки холодильника | |||
Фирменный магазин |
Интернет-магазин |
Супермаркет бытовой техники |
Другое | |
До 18 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
1 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
19-25 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 2 0 0 0 0 |
0 0 0 2 0 0 |
0 0 2 3 0 1 |
0 0 0 0 0 0 |
26-35 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 1 0 0 0 |
0 0 2 0 0 1 |
0 2 3 2 2 1 |
0 0 0 0 0 0 |
36-45 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 1 2 2 0 0 |
0 0 1 0 0 0 |
0 0 2 3 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
46-55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 1 0 2 0 |
0 0 0 0 0 0 |
0 0 3 1 1 0 |
0 0 0 0 0 0 |
Старше 55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 1 0 |
0 0 0 0 0 0 |
0 1 2 1 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
Всего |
13 |
6 |
31 |
0 |
Результаты таблицы такие:
- в возрастном сегменте до 18 лет с доходом до 1000 грн предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине(100%);
- в возрастном сегменте от 19 до 25 лет, 20% респондентов этой возрастной группы, имеющие средний доход 1250 грн/мес, предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине, еще 20 %, имеющих средний доход 2250 грн/мес, - в интернет-магазине, и остальные 60%, с доходом от 1800 грн/мес и выше - в супермаркете бытовой техники;
- в возрастной группе 26-35 лет , наибольшее количество респондентов (71,4%) предпочитают покупать холодильники в супермаркетах бытовой техники. Среди этих респондентов люди с разным уровнем дохода ( от 1250 грн/мес и выше), однако наибольшее их количество( 30%) имеют средний доход 1800 грн/мес; 7,2% респондентов этой возрастной группе, с доходом 1800 грн/мес, предпочитают для покупки холодильники выбрать фирменный магазин; 14,2% со средним доходом 1800 грн/мес, и 7,1% с доходом более 3000грн/мес - интернет-магазин;
- в возрастном сегменте от 36 до 45 лет, 45,5% респондентов ( доход – от 1250грн/мес до 2250 грн/мес) предпочитают покупать новый холодильник в фирменном магазине, и еще 45,5% (с доходом от 1800 до 2250 грн/мес ) – в супермаркете бытовой техники, и лишь 9% с доходом 1800 грн/мес - в интернет-магазине;
- в возрастной группе 46-55 лет, 12,5% с доходом 1800 грн/мес, предпочитают покупать холодильники в фирменных магазинах, и еще 25% с доходом 2800 грн/мес – там же; 37,5% с доходом 1800 грн/мес – в супермаркетах бытовой техники, и по 12,5% с доходом 2250 грн/мес и 2800 грн/мес – так же предпочитают супермаркеты бытовой техники;
- среди респондентов старше 55 лет, 20% со средним доходом 2800 грн/мес покупают холодильники в фирменных магазинах, остальные 80% - в супермаркетах бытовой техники, из них: по 20% со средним доходом 1250 и 2250 грн/мес, и 40% имеют средний доход 1800 грн/мес.
Таблица 3.23. Тройная табуляция: «Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от возраста и среднего уровня дохода респондента»
Возраст/ средний уровень дохода |
Величина средней стоимости | |||
До 3000 грн |
3500 грн |
4500 грн |
5000 грн и более | |
До 18 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 0 0 |
1 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0 0 |
19-25 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 0 0 |
0 1 0 1 0 1 |
0 1 2 2 0 0 |
0 0 0 2 0 0 |
26-35 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 1 1 1 0 0 |
0 0 1 1 0 0 |
0 2 2 0 0 0 |
0 0 2 0 2 2 |
36-45 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 0 0 |
0 1 2 1 0 0 |
0 0 3 2 0 0 |
0 0 0 2 0 0 |
46-55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 0 0 1 0 |
0 0 1 0 0 0 |
0 0 2 1 0 0 |
0 0 1 0 2 0 |
Старше 55 лет: - до 1000 грн - 1250 грн - 1800 грн - 2250 грн - 2800 грн - более 3000 грн |
0 0 1 0 0 0 |
0 0 1 0 0 0 |
0 1 0 0 0 0 |
0 0 0 1 1 0 |
Всего |
5 |
12 |
18 |
15 |
Итак:
- в возрастном сегменте до 18 лет с доходом до 1000 грн/мес, 100% опрошенных готовы потратить на новый холодильник 3500 грн;
- в возрастной группе от 19 до 25 лет , 30% опрошенных этой группы готовы потратить 3500 грн на новый холодильник( 10% - с доходом 1250, 10% - 2250, и еще 10% - более 3000 грн/мес); 4500 грн готовы потратить 50% респондентов ( с доходом от 1250 до 2250 грн/мес); 20% с доходом 2250 грн/мес, готовы потратить 5000 грн и более;
- в возрастном сегменте 26-35 лет, 20% опрошенных с доходом от 1250 до 2250 грн/мес, готовы потратить до 3000 грн на новый холодильник, еще 13,4%, с доходом 1800 -2250 грн/мес, - 3500 грн; 26,6%, с доходом 1250-1800 грн/мес, потратят на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 40% этой группы, с доходом от 1800 до 3000 и более грн/мес, потратят на новый холодильник 5000 грн и более;
- в возрастной группе 36-45 лет, 36,3% респондентов с доходом 1250-2250 грн/мес, готовы купить новый холодильник за 3500 грн; 45,5% с доходом 1800 – 2250 грн/мес, готовы потратить на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 18,2%, с доходом 2250 грн/мес, - 5000 грн и более;
- среди респондентов возрастной группы 46-55 лет, 12,5% с доходом 2800 грн/мес, готовы приобрести новый холодильник менее чем за 3000 грн, еще столько же респондентов, с доходом 1800 грн/мес, - за 3500 грн; 37,5% с доходом 1800 – 2250 грн/мес, предпочитают потратить на новый холодильник 4500 грн, и оставшиеся 37,5% с доходом 1800 и 2800 грн/мес – 5000 грн и более;
- в возрастной групее тех, кто старше 55 лет, 20% респондентов с доходом 1800 грн/мес, готовы потратить до 3000 грн на новый холодильник, и еще столько же, с таким же доходом, - 3500 грн; 20% с доходом 1250 грн/мес, готовы купить холодильник за 4500 грн, и еще 40% с доходом 2250 – 2800 грн/мес, заплатят 5000 грн и более за новый холодильник.
Курсовая работа посвящена
маркетинговому исследованию
В первой части
курсовой работы представлен
общий обзор рынка
Во второй части
определены основные цели и
задачи маркетингового
В третьей части
произведен анализ результатов
исследования. По каждому вопросу,
содержащемуся в анкете, приведена
простая табуляция результатов
анализа анкет, и диаграмма,
наглядно отражающая эти
Результатом данной
курсовой работы является
Перечень ссылок
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка холодильников