Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель работы: качественно провести маркетинговое исследование рынка холодильников в Украине.
Задачи курсовой работы: получить навыки в организации и проведении маркетингового исследования, составлении опросных листов, анализе вторичных и первичных данных по состоянию рынка, представлении результатов исследования.
Рисунок 3.9.Результаты опроса по полу респондентов
Таблица 3.11. «Простая табуляция результатов опроса по возрасту респондентов»
Возрастная группа |
Частота ответа |
% ответов |
До 18 лет |
1 |
2,0 |
19-25 лет |
10 |
20,0 |
26-35 лет |
15 |
30,0 |
36-45 лет |
11 |
22,0 |
46-55 лет |
8 |
16,0 |
Старше 55 лет |
5 |
10,0 |
Всего |
50 |
100 |
Больше всего
опрошенных респондентов в
Рисунок 3.10. Результаты опроса по возрасту респондентов
Таблица 3.12. «Простая табуляция результатов опроса по уровню дохода на 1 члена семьи в месяц»
Уровень дохода |
Частота ответа |
% ответов |
До 1000 грн |
1 |
2,0 |
1250 грн |
7 |
14,0 |
1800 грн |
19 |
38,0 |
2250 грн |
14 |
28,0 |
2800 грн |
6 |
12,0 |
Более 3000 |
3 |
6,0 |
Всего |
50 |
100 |
Как видно из результатов таблицы, большинство ( 38%) респондентов имеют ежемесячный доход на одного члена семьи в размере около 1800 грн, немного меньше (28%) – 2250 грн , 14% имеют доход в размере 1250 грн.
Рисунок 3.11. Результаты опроса по уровню дохода на 1 члена семьи в месяц
Таблица 3.13. Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от пола респондента»
Торговая марка |
Пол | ||
Мужчины |
Женщины |
Всего | |
Bosh |
4 |
8 |
12 |
Ardo |
1 |
2 |
3 |
Indesit |
3 |
1 |
4 |
Zanussi |
0 |
0 |
0 |
Nord |
1 |
3 |
4 |
Rainford |
1 |
3 |
4 |
Ariston |
2 |
1 |
3 |
Samsung |
5 |
7 |
12 |
Другое |
2 |
6 |
8 |
Рисунок 3.12. Предпочтение торговой марке в зависимости от пола респондента
Из перечисленных
торговых марок, большее
Таблица 3.14. Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от возраста респондента»
Торговая марка |
| ||||||
До 18 лет |
19-25 лет |
26-35 лет |
36-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
всего | |
Bosh |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
1 |
12 |
Ardo |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
Indesit |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Zanussi |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Nord |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
Rainford |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Ariston |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Samsung |
0 |
4 |
1 |
4 |
2 |
1 |
12 |
Другое |
0 |
2 |
4 |
1 |
0 |
1 |
8 |
Итак, по результатам таблицы, торговую марку Bosh предпочитают большинство респондентов (41,6%) в возрасте от 46 до 55 лет. Ardo предпочитают большинство (66,6%) в возрасте старшее 55 лет; Indesit – 26-35 лет (66,6%) ; Rainford – 26-35 лет (50 %) ; Ariston – 26-35 лет (66,6%) . Холодильники марки Samsung одинаково предпочитают(по 33,3%) респонденты двух возрастных групп – 19-25 лет, 36-45 лет. Холодильники марки Nord одинаково предпочитают все возрастные группы, кроме тех, кто младше 18, и старше 55 лет. Холодильники других марок ( LG, Liebherr, Sharp, Атлант, ВЕКО) более всего (50%) предпочитают респонденты от 26 до 35 лет.
Рисунок 3.13. Предпочтение торговой марке в зависимости от возраста респондента.
Таблица 3.15. Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от среднего уровня дохода на 1 члена семьи в месяц»
Торговая марка |
| ||||||
До 1000 грн |
1250 грн |
1800 грн |
2250 грн |
2800 грн |
Более 3000 грн |
всего | |
Bosh |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
1 |
12 |
Ardo |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Indesit |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Zanussi |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Nord |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Rainford |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Ariston |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Samsung |
0 |
1 |
4 |
6 |
0 |
1 |
12 |
Другое |
0 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
8 |
По результатам таблицы, торговую марку Ardo предпочитают все респонденты(100%) со среднем доходом 1800 грн в месяц на одного члена семьи; торговую марку Indesit предпочитают 75% респондентов со среднем доходом 1800 грн; 75% респондентов, предпочитающих Nord имеют доход в размере около 1250 грн в месяц; 75% почитателей Ariston зарабатывают около 1800 грн в месяц; 50% предпочитающих марку Samsung – 2250 грн в месяц на одного члена семьи. Среди приверженцев Bosh - по 25 % респондентов со средним доходом 1800 , 2250 и 2800 грн в месяц. Среди поклонников Rainford - по 25 % респондентов с доходом 1250, 1800, 2250 и более 3000 грн в месяц . Холодильники других марок ( LG, Liebherr, Sharp, Атлант, ВЕКО) более всего (по 37,5%) предпочитают респонденты со средним доходом 1800 и 2250 грн в месяц на одного члена семьи.
Рисунок 3.14. Предпочтение торговой марке в зависимости от уровня дохода респондента
Таблица 3.16. Двойная табуляция: «Предпочтение торговой марке в зависимости от факторов, влияющих на выбор респондента при приобретении холодильника»
Факторы |
Торговая марка | ||||||||
Bosh |
Ardo |
Indesit |
Zanussi |
Nord |
Rainford |
Ariston |
Samsung |
Другое | |
Объем(1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стои- мость(2) |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Реклама(3) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дизайн(4) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Техничес- характери- стики(5) |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
2 |
Мнение друзей(6) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другое(7) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1,2,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1,3,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1,4,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1,2,3,4,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2,4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2,4,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2,5,6 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4,5,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Всего |
12 |
3 |
4 |
0 |
4 |
4 |
3 |
12 |
8 |
Больше всего респондентов, предпочитающих Bosh, при выборе нового холодильника, опираются на такие факторы, как стоимость(25% респондентов) и технические характеристики(25%). При выборе Ardo респонденты учитывают его технические характеристики, стоимость, дизайн, мнение друзей. 75% приверженцев торговой марки Indesit при выборе руководствуются исключительно стоимостью холодильника; 50% приверженцев Nord - объемом и стоимостью. На выбор респондентов, предпочитающих Samsung, более всего влияют технические характеристики(25%) , и объем и стоимость(25%).
Таблица 3.17. Двойная табуляция: «Определение предпочтения месту покупки холодильника в зависимости от пола респондента»
Пол |
Место покупки холодильника | |||
Фирменный магазин |
Интернет-магазин |
Супермаркет бытовой техники |
Другое | |
М |
5 |
5 |
9 |
0 |
Ж |
8 |
1 |
22 |
0 |
Всего |
13 |
6 |
31 |
0 |
Как видим, в
фирменных магазинах делают
Рисунок 3.15.Определение предпочтения месту покупки в зависимости от пола респондента
Таблица 3.18. Двойная табуляция: «Определение выбора места покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговым маркам»
Торговая марка |
Место покупки | |||
Фирменный магазин |
Интернет-магазин |
Супермаркет бытовой техники |
Другое | |
Bosh |
3 |
1 |
8 |
0 |
Ardo |
0 |
0 |
3 |
0 |
Indesit |
1 |
1 |
2 |
0 |
Zanussi |
0 |
0 |
0 |
0 |
Nord |
3 |
0 |
1 |
0 |
Rainford |
2 |
0 |
2 |
0 |
Ariston |
1 |
1 |
1 |
0 |
Samsung |
1 |
3 |
8 |
0 |
Другое |
2 |
0 |
6 |
0 |
Всего |
13 |
6 |
31 |
0 |
Как видим из результатов
таблицы, в фирменном магазине
более всего предпочитают
Рисунок 3.16.Выбор места покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговой марке
Таблица 3.19. Двойная табуляция: «Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговым маркам»
Торговая марка |
Величина средней стоимости | |||
До 3000 грн |
3500 грн |
4500 грн |
5000 грн и более | |
Bosh |
0 |
2 |
4 |
6 |
Ardo |
1 |
1 |
1 |
0 |
Indesit |
1 |
1 |
2 |
0 |
Zanussi |
0 |
0 |
0 |
0 |
Nord |
2 |
2 |
0 |
0 |
Rainford |
0 |
2 |
2 |
0 |
Ariston |
0 |
1 |
1 |
1 |
Samsung |
0 |
1 |
6 |
5 |
Другое |
1 |
2 |
2 |
3 |
Всего |
5 |
12 |
18 |
15 |
По результатам таблицы, 40% приверженцев Nord готовы потратить на покупку нового холодильника сумму до 3000 грн; сумму около 3500 грн больше всех готовы потратить приверженцы Bosh (16,6%), Nord(16,6%), Rainford(16,6%) и других торговых марок(16,6%). Сумму около 4500 грн более всех готовы потратить почитатели Samsung(33,4%) и Bosh (22,2%); и сумму более 5000 грн в первую очередь готовы потратить поклонники Bosh ( 40%) и Samsung( 33,4%).
Рисунок 3.17.Определение величины средней стоимости покупки в зависимости от предпочтения торговой марке
Таблица 3.20. Двойная табуляция: « Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от пола респондента».
Пол |
Величина средней стоимости | |||
До 3000 грн |
3500 грн |
4500 грн |
5000 грн и более | |
м |
4 |
4 |
5 |
6 |
ж |
1 |
8 |
13 |
9 |
всего |
5 |
12 |
18 |
15 |
По результатам
анкетирования, на покупку
Рисунок 3.18.Определение величины средней стоимости покупки в зависимости от пола респондента
Таблица 3.21. Тройная табуляция: «Определение предпочтения отечественным или зарубежным холодильникам в зависимости от возраста и среднего уровня дохода респондента»
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка холодильников