Маркетинговое исследование рынка холодильников

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: качественно провести маркетинговое исследование рынка холодильников в Украине.
Задачи курсовой работы: получить навыки в организации и проведении маркетингового исследования, составлении опросных листов, анализе вторичных и первичных данных по состоянию рынка, представлении результатов исследования.

Работа содержит 1 файл

курсовая к выдаче.docx

— 284.92 Кб (Скачать)

 

Рисунок 3.9.Результаты опроса по полу респондентов

 

 Таблица 3.11. «Простая табуляция результатов опроса по возрасту респондентов»

Возрастная группа

Частота ответа

% ответов

До 18 лет

1

2,0

19-25 лет

10

20,0

26-35 лет

15

30,0

36-45 лет

11

22,0

46-55 лет

8

16,0

Старше 55 лет

5

10,0

Всего

50

100


 

    Больше всего  опрошенных респондентов в возрасте  от 26 до 35 лет (30%). На втором месте  – возрастная группа  от 36 до 45 лет( 22%). На третьем – от 19 до 25 лет( 20%).

Рисунок 3.10. Результаты опроса по возрасту респондентов

 

  Таблица 3.12. «Простая табуляция результатов опроса по уровню дохода на 1 члена семьи в месяц»

Уровень дохода

Частота ответа

% ответов

До 1000 грн

1

2,0

1250 грн

7

14,0

1800 грн

19

38,0

2250 грн

14

28,0

2800 грн

6

12,0

Более 3000

3

6,0

Всего

50

100


  Как видно из результатов таблицы, большинство ( 38%) респондентов имеют ежемесячный доход на одного члена семьи в размере около 1800 грн, немного меньше (28%) – 2250 грн , 14% имеют доход в размере 1250 грн.

Рисунок 3.11. Результаты опроса по уровню дохода на 1 члена семьи в месяц

 

   Таблица  3.13.  Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от  пола респондента»

Торговая марка

Пол

Мужчины

Женщины

Всего

Bosh

4

8

12

Ardo

1

2

3

Indesit

3

1

4

Zanussi

0

0

0

Nord

1

3

4

Rainford

1

3

4

Ariston

2

1

3

Samsung

5

7

12

Другое

2

6

8


 

 

 

 

Рисунок 3.12. Предпочтение торговой марке в зависимости от пола респондента

   Из перечисленных  торговых марок, большее количество  мужчин, чем женщин отдали свое предпочтение торговой марке  Indesit ( мужчин – 75%, женщин -25%) и торговой марке Ariston ( 66,6% и 33,4% соответственно).В остальных торговых марках лидируют женщины.

 

 Таблица 3.14. Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от возраста респондента»

Торговая марка

                                 Возрастная группа

До 18 лет

19-25 лет

26-35 лет

36-45 лет 

46-55 лет

Старше 55 лет 

всего

Bosh

1

1

2

2

5

1

12

Ardo

0

1

0

0

0

2

3

Indesit

0

0

3

1

0

0

4

Zanussi

0

0

0

0

0

0

0

Nord

0

1

1

1

1

0

4

Rainford

0

1

2

1

0

0

4

Ariston

0

0

2

1

0

0

3

Samsung

0

4

1

4

2

1

12

Другое

0

2

4

1

0

1

8


 

   Итак, по результатам таблицы, торговую марку Bosh  предпочитают большинство респондентов (41,6%) в возрасте от 46 до 55 лет. Ardo предпочитают большинство (66,6%) в возрасте старшее 55 лет; Indesit – 26-35 лет (66,6%) ; Rainford – 26-35 лет (50 %) ; Ariston – 26-35 лет (66,6%) . Холодильники марки Samsung одинаково предпочитают(по 33,3%) респонденты двух возрастных групп – 19-25 лет, 36-45 лет. Холодильники марки Nord одинаково предпочитают все возрастные группы, кроме тех, кто младше 18, и старше 55 лет. Холодильники других марок ( LG, Liebherr, Sharp, Атлант, ВЕКО)  более всего (50%) предпочитают респонденты от 26 до 35 лет.

Рисунок 3.13. Предпочтение торговой  марке в зависимости от возраста респондента.

    

Таблица 3.15. Двойная табуляция: « Предпочтение торговой марке холодильника в зависимости от среднего уровня дохода на 1 члена семьи в месяц»

Торговая марка

                                 Уровень дохода

До 1000

грн

1250

грн

1800

грн

2250

грн

2800

грн

Более 3000 грн

всего

Bosh

1

1

3

3

3

1

12

Ardo

0

0

3

0

0

0

3

Indesit

0

0

3

1

0

0

4

Zanussi

0

0

0

0

0

0

0

Nord

0

3

0

0

1

0

4

Rainford

0

1

1

1

0

1

4

Ariston

0

1

2

0

0

0

3

Samsung

0

1

4

6

0

1

12

Другое

0

0

3

3

2

0

8


 

    По результатам таблицы, торговую марку Ardo предпочитают все респонденты(100%) со среднем доходом 1800 грн в месяц на одного члена семьи; торговую марку Indesit предпочитают 75% респондентов со среднем доходом 1800 грн;  75% респондентов, предпочитающих Nord  имеют доход в размере около 1250 грн в месяц; 75% почитателей Ariston зарабатывают около 1800 грн в месяц; 50%  предпочитающих марку Samsung – 2250 грн в месяц на одного члена семьи. Среди приверженцев Bosh -  по 25 % респондентов со средним доходом 1800 , 2250 и 2800 грн в месяц. Среди поклонников Rainford  - по 25 % респондентов с доходом 1250, 1800, 2250 и более 3000 грн в месяц . Холодильники других марок ( LG, Liebherr, Sharp, Атлант, ВЕКО)  более всего (по 37,5%) предпочитают респонденты со средним доходом 1800 и 2250 грн в месяц на одного члена семьи.

Рисунок 3.14. Предпочтение торговой марке в зависимости от  уровня дохода респондента

 

    Таблица 3.16. Двойная табуляция: «Предпочтение торговой  марке в зависимости от факторов, влияющих на выбор респондента при приобретении холодильника»

Факторы

Торговая марка

Bosh

Ardo

Indesit

Zanussi

Nord

Rainford

Ariston

Samsung

Другое

Объем(1)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Стои-

мость(2)

3

0

3

0

0

0

0

1

1

Реклама(3)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дизайн(4)

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Техничес-

характери-

стики(5)

3

1

1

0

0

0

1

3

2

Мнение

друзей(6)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Другое(7)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1,2

0

0

0

0

2

0

0

3

0

1,4

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1,2,6

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1,3,6

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1,4,5

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1,2,3,4,5

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2,3

1

0

0

0

0

0

0

1

0

2,4

0

1

0

0

1

0

0

0

0

2,5

0

0

0

0

1

0

0

2

2

2,4,5

1

0

0

0

0

1

0

0

0

2,5,6

1

1

0

0

0

0

0

1

0

4,5

1

0

0

0

0

1

0

0

1

4,5,6

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5,6

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Всего

12

3

4

0

4

4

3

12

8


 

  Больше всего респондентов, предпочитающих Bosh, при выборе нового холодильника, опираются на такие факторы, как стоимость(25% респондентов) и технические характеристики(25%). При выборе Ardo респонденты учитывают его технические характеристики, стоимость, дизайн, мнение друзей. 75% приверженцев торговой марки Indesit при выборе руководствуются исключительно стоимостью холодильника; 50% приверженцев Nord  - объемом и стоимостью. На выбор респондентов, предпочитающих Samsung, более всего влияют технические характеристики(25%) , и объем и стоимость(25%).

   Таблица 3.17. Двойная табуляция: «Определение  предпочтения месту покупки холодильника в зависимости от пола респондента»

Пол

                          Место покупки холодильника

Фирменный магазин

Интернет-магазин

Супермаркет

бытовой

техники

Другое

М

5

5

9

0

Ж

8

1

22

0

Всего

13

6

31

0


 

   Как видим, в  фирменных магазинах делают покупки  62% женщин и 38% мужчин; в интернет-магазинах – 83,4% мужчин и 16,6% женщин; в супермаркетах бытовой техники – 71% женщин и 29% мужчин.

Рисунок 3.15.Определение предпочтения месту покупки в зависимости от пола респондента

  Таблица 3.18. Двойная табуляция: «Определение выбора места покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговым маркам»

Торговая марка

                              Место покупки

Фирменный магазин

Интернет-магазин

Супермаркет

бытовой

техники

Другое 

Bosh

3

1

8

0

Ardo

0

0

3

0

Indesit

1

1

2

0

Zanussi

0

0

0

0

Nord

3

0

1

0

Rainford

2

0

2

0

Ariston

1

1

1

0

Samsung

1

3

8

0

Другое

2

0

6

0

Всего

13

6

31

0


 Как видим из результатов  таблицы, в фирменном магазине  более всего предпочитают делать  покупки приверженцы торговых  марок  Nord (23%)  и Bosh (23%) ;  в интернет-магазине – приверженцы Samsung ( 50%), в супермаркете бытовой техники – приверженцы Bosh(25,8%) и Samsung(25,8%).    

  Рисунок 3.16.Выбор места покупки холодильника в зависимости от предпочтения торговой марке

 

        Таблица 3.19. Двойная табуляция: «Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от  предпочтения торговым маркам»

Торговая марка

Величина средней стоимости покупки

До 3000 грн

  3500 грн

4500 грн

5000 грн и более

Bosh

0

2

4

6

Ardo

1

1

1

0

Indesit

1

1

2

0

Zanussi

0

0

0

0

Nord

2

2

0

0

Rainford

0

2

2

0

Ariston

0

1

1

1

Samsung

0

1

6

5

Другое

1

2

2

3

Всего

5

12

18

15


  По результатам таблицы, 40% приверженцев Nord готовы потратить на покупку нового холодильника сумму до 3000 грн; сумму около 3500 грн  больше всех готовы потратить приверженцы Bosh (16,6%), Nord(16,6%), Rainford(16,6%) и других торговых марок(16,6%). Сумму около 4500 грн более всех готовы потратить почитатели Samsung(33,4%) и Bosh (22,2%); и сумму более 5000 грн в первую очередь готовы потратить поклонники Bosh ( 40%) и Samsung( 33,4%).

Рисунок 3.17.Определение величины средней стоимости покупки в зависимости от предпочтения торговой марке

  Таблица 3.20. Двойная табуляция: « Определение величины средней стоимости покупки холодильника в зависимости от пола респондента».

Пол

Величина средней стоимости покупки

До 3000 грн

3500 грн

4500 грн

5000 грн и более

м

4

4

5

6

ж

1

8

13

9

всего

5

12

18

15


 

      По результатам  анкетирования, на покупку нового  холодильника готовы потратить сумму до 3000 грн  80% мужчин и 20% женщин; 66,6% женщин и 33,4% мужчин готовы потратить сумму около 3500 грн; 4500 грн за новый холодильник готовы заплатить 72,2% женщин и 27,8% мужчин; 5000 грн и более – 60 % женщин и 40% мужчин.

Рисунок 3.18.Определение величины средней стоимости покупки в зависимости от пола респондента

 

    Таблица 3.21. Тройная табуляция: «Определение предпочтения отечественным или зарубежным холодильникам в зависимости от возраста и среднего уровня дохода респондента»

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка холодильников