Маркетинговые исследования микро- и макросреды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 23:50, реферат

Описание работы

Макросреда – совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности. К числу основных факторов макросреды, определяющей состояние внешней среды, относятся:
экономические факторы;
политико-правовые факторы;
социально-демографические факторы;
научно-технические факторы;
природно-географические факторы.

Работа содержит 1 файл

курс2 МИ изменен.docx

— 26.52 Кб (Скачать)
Группы  факторов Факторы Проявление  факторов Оценка фактора  по степени воздействия (баллы)
Потребители 
Состояние и  тенденции развития целевого рынка Состояние и  тенденции рынка не поддаются  значительным изменениям 1
Торговая  сила покупателя Взаимная зависимость  производителя и покупателя 3
Степень изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей Низкая степень  изменения за счет производства качественной продукции 1
Степень приверженности покупателей к товарам  предприятия Система длительных партнерских отношений 3
Поставщикии Влияние поставщиков На уровне Санкт- Петербурга влияние поставщиков не может регулироваться компанией, т.к. поставка товаров полностью координируется главным офисом 3
конкуренты Сила конкурентного  давления Не значительное давление, т.к. у каждого производителя  свои постоянные клиенты 1
Число активных конкурентов Рост числа  компаний-конкурентов 2
 

     На  основе данных таблицы 7. можно составить  перечень возможностей и опасностей (табл.4.), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы непосредственного окружения на группу факторов благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угрозы) воздействия.

     Табл.4. Перечень возможностей и опасностей микросреды

Факторы Оценка воздействия  фактора на предприятие (баллы) Возможные варианты ответных действий предприятия
Возможности
Торговая  сила покупателей 3 Информировать покупателя о продукции и услугах, цене, условия поставки, скидках
Степень приверженности покупателей к товарам  предприятия 3 Использование системы длительных отношений
Состояние и тенденции спроса на товары и  услуги предприятия 1 Выход на рынки  субъектов центральной России
Влияние поставщика 3 Длительное  сотрудничество
 
Угрозы
Состояние и тенденции развития целевого рынка  1 Адаптация к  изменяющимся тенденциям развития целевого рынка.
Число активных конкурентов 2 Поддержание старых и поиск новых партнеров
Сила  конкурентного давления 1 Применение  стратегии контратака
 

 

Информация о работе Маркетинговые исследования микро- и макросреды предприятия