Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.
Введение стр. 3
1 Цели, задачи, направления маркетинговых исследований стр. 5
2 Процесс маркетингового исследования стр. 7
3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований стр. 13
4 Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 20
5 Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 27
6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово стр. 31
Заключение стр. 35
Список литературы
6.
Предпочтения потребителей
на рынке макаронных
изделий города Шарыпово
Объем продаж, и прибыль предприятия зависит от того какую продукцию, в каком объеме, по какой цене и где оно будет осуществлять реализацию. Таким образом, главным направлением экономического анализа является изучение покупательного спроса на товары и услуги предприятий торговли.
При изучении покупательских предпочтений необходимо отобрать первичную информацию. Наиболее простым способом является анкетирование.
В анкетном обследовании сбор данных основан на принципе добровольного заполнения респондентами анкет. Как правило, данный способ наблюдения применяется в тех случаях, когда не требуется высокая точность сведений, а нужны приблизительные характеристики. В частности, при проведении социологических обследований в торговле, для изучения спроса населения на определенные товары.
Для
того чтобы выявить и оценить
степень удовлетворенности
При
проведении исследования было опрошено
30 потенциальных покупателей.
Приложение 2
Сводная
таблица анкетирования
потребителей.
| Вопросы анкеты и варианты ответов | Всего опрошенных | В том числе по уровню доходов | ||
| Низкие доходы | Средние доходы | Высокие доходы | ||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. Ваш пол: | ||||
| мужской | 11 | 1 | 2 | 8 |
| женский | 19 | 2 | 9 | 8 |
| 2. Ваше социальное положение: | ||||
| рабочий | 8 | - | 2 | 6 |
| служащий | 12 | - | 4 | 7 |
| безработный | 5 | 3 | 1 | 1 |
| студент | 5 | - | 3 | 2 |
| 3. Любите ли Вы макаронные изделия? | ||||
| да | 4 | - | - | 4 |
| нет | 26 | 3 | 10 | 13 |
| 4. Как часто Вы приобретаете макаронную продукцию? | ||||
| ежедневно | 4 | 1 | 1 | 2 |
| один раз в неделю | 14 | 2 | 5 | 7 |
| несколько раз в месяц | 12 | - | 5 | 7 |
| 5. Какие виды макаронных изделий Вам нравятся? | ||||
| трубчатые изделия | 14 | 2 | 5 | 7 |
| нитеобразные изделия | 10 | 1 | 4 | 5 |
| лентообразные изделия | 5 | - | 1 | 4 |
| фигурные изделия | 16 | 2 | 6 | 8 |
| 6. Ваши вкусы совпадают со вкусом семьи? | ||||
| да | 13 | 1 | 5 | 7 |
| нет | 7 | 1 | 1 | 5 |
| не всегда | 10 | 1 | 5 | 4 |
| 7. Какого
производителя макаронных |
||||
| импортный | 10 | 2 | 5 | 3 |
| отечественный | 7 | - | 1 | 6 |
| все | 13 | 1 | 5 | 7 |
| 8. Удовлетворяет ли Вас качество предлагаемых макаронных изделий? | ||||
| да | 28 | 3 | 11 | 14 |
| нет | 2 | - | - | 2 |
| 9. Удовлетворяет
ли Вас уровень цен на |
||||
| да | 19 | 2 | 8 | 9 |
| нет | 11 | 1 | 3 | 7 |
| 10. Устраивает ли Вас ассортимент макаронных изделий в магазинах города Шарыпово? | ||||
| да | 14 | 2 | 7 | 5 |
| нет | 4 | 1 | - | 3 |
| не всегда | 12 | - | 4 | 8 |
Оценка
степени удовлетворенности
Таким
образом, проанализировав ситуацию
в реализации макаронных изделий
в городе Шарыпово, можно сделать
вывод, что в целом спрос на
макаронные изделия удовлетворен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного анализа было обследовано 30 торговых предприятий города Шарыпово, все они реализуют мясо и мясную продукцию. В зависимости от форм собственности наибольший удельный вес составляют ЧП, по типу магазина «Продукты», и по уровню специализации - отдел.
Проводя
данное обследование, я выявила, что
в большинстве предприятий
Среди производителей самыми широко распространенными являются: Алтай, Красноярск, Кемерово, Казахстан, Челябинск, Италия.
Что касается производителя, то наши покупатели предпочитают как отечественного, так и импортного. Что в принципе нормально. По торговым предприятиям ситуация такая же, то есть основными поставщиками являются те же производители, которых предпочитают потребители.
Результаты опроса зафиксировали повышенный интерес к таким видам макаронным изделий, как трубчатые и фигурные. При выборе покупатели, по всей видимости, руководствовались собственным вкусом и ценой.
Из общего числа опрошенных респондентов, большая часть считает, что предложение макаронных изделий по ассортименту, цене и качеству соответствует их покупательскому спросу. Из чего можно сделать заключение, что, по мнению потребителей, рынок макаронных изделий города Шарыпово удовлетворяет большинство желаний потребителей.
Цены на предоставленные макаронные изделия в основном приемлемы для потребителей, по их же мнению.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово