Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:37, курсовая работа
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду необходимо сопоставить с внешней средой.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Изменения в технологии оказывают влияние практически на все организации и предприятия, и требуют учета. Ниже перечисленные товары, не существовали еще 20 лет назад:
- персональные компьютеры;
- компакт-диски;
- цифровые аудио магнитофоны;
- видеокамеры;
- факсимильные аппараты;
- промышленные роботы;
- и др.
Эти достижения обязаны своим успехом прогрессу в микроэлектронике.
Влияние технологий микроэлектроники значительно усилилось и на сферу розничной торговли. Многие ведущие специалисты в этой отрасли, отметили, что розничные торговцы, не шагающие в ногу с новинками технологии, будут вытеснены на обочину деловой жизни.
Руководитель предприятия должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и учитывать следующие моменты при планировании деятельности предприятия:
-
ускорение научно-технического
-
появление безграничных
- рост ассигнований на НИОКР;
- повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары;
- ужесточение государственного контроля над доброкачественностью и безопасностью товаров.
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для
жилья.
Политические факторы.
На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.
Макросреда фирмы включает также
такие факторы как
Демографическая среда.
Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.
Наиболее существенные демографические тенденции:
- снижение рождаемости;
-старение населения;
- перемены в семье;
- миграция населения.
Природная среда.
В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. Возникли группы и движения бдительности, а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку:
- дефицит некоторых видов сырья;
- вздорожание энергии;
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Правовая среда.
На все мероприятия (в особенности в области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение:
-
законодательство по
-
повышение требований со
соблюдением законов;
- рост числа групп по защите интересов общественности.
Учитывая важность учета СТЭП-
В основе большинства прогнозов лежат четыре основных метода прогнозирования:
- изучение мнений,
- подсчет,
-
экстраполяция статистических
-
поиск зависимости между двумя
или более статистическими
Внешнее окружение организации
делится на две группы
Не менее важное значение
имеет анализ и прогноз
конкурентного окружения, которые
включают изучение всех составляющих
конкурентного окружения.
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат».
Применение маркетинговой стратегии, ее цели, сущность и действие можно рассмотреть на конкретном примере предприятия, функционирующего в рыночных условиях – ОАО «Мясокомбинат».
Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого ОАО «Мясокомбинат» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
- сегментирование рынка;
- выбор целевых сегментов рынка;
- позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментировании рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:
Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
Отраслевой параметр.
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
ОАО «Мясокомбинат» составляет не ведущую позицию на рынке, его доля составляет 25 %, по сравнению с конкурентами (соответственно 30 % и 40 %), акционерное общество стремится повысить свою долю на рынке.
В настоящее время в России наиболее перспективным сегментом является средние и малые предприятия, так как крупные предприятия в основном не работают.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга:
- стратегия расширения границ рынка;
- стратегия более глубокого
- стратегия диверсификации;
- стратегия расширения сферы услуг.
Для данного ОАО «Мясокомбинат»
более приемлема стратегия более
глубокого проникновения на
рынок, так как акционерное общество
действует на прежнем рынке с теми
же изделиями, но перед ним стоит
задачи завоевать дополнительную долю
рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
-повышение качества продукции;
-снижение цены на изделие.
Расчет цены на изделие
где Sпр - себестоимость продукции, руб.;
R - рентабельность продукции, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость;
О - различные отчисления.
Правильная политика
Типичными стратегиями
-Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
-Увеличение доли рынка.
-Максимизация прибыли.
-Поддержание и обеспечение платежеспособности.
-Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости
Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ОАО «Мясокомбинат» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности