Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:37, курсовая работа
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду необходимо сопоставить с внешней средой.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Выдвижение наиболее важных
Выявленные на основе анализа
цели стратегического
Таким образом, маркетинговая стратегия в организации играет очень важную роль, так как способствует ее росту и подержанию конкурентоспособности на рынке. А способы, причины и этапы разработки эффективной маркетинговой стратегии описаны в данной курсовой работе и разобраны на примере предприятия, функционирующего на российском рынке ОАО - «Мясокомбинат».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица
№1. Цели и стратегии маркетинговой деятельности
в зависимости от состояния спроса:
Состояние спроса | Цели маркетинга | Стратегия
маркетинговой
деятельности |
Негативный спрос (потребители не хотят принимать продукт при любых условиях) | Создать спрос | Конверсионный маркетинг (переориентация потребителей на позитивное отношение к товару) |
Отсутствие спроса | Стимулировать спрос | Стимулирующий маркетинг, позволяющий оживить спрос |
Потенциальный спрос | Развить спрос | Развивающий маркетинг, превращающий потенциальный спрос в реальный |
Снижение спроса | Повысить спрос | Ремаркетинг (восстанавливающий маркетинг) |
Неустойчивый спрос | Сбалансировать спрос | Синхромаркетинг (уравновешивает спрос и предложение) |
Полный спрос | Поддержать спрос | Поддерживающий маркетинг (сохранение потребностей и спроса) |
Чрезмерный спрос | Снизить спрос | Демаркетинг (снижает излишек спроса) |
Иррациональный спрос | Ликвидировать, либо сильно снизить спрос | Противодействующий маркетинг, направленный на создание негативного отношения к продукту. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бажев
Г.Л. Маркетинг: Учебное
2.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М., 2004;
3.Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. – М., 2005;
4.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М., 2005;
5.Григорьев
М.Н. Маркетинг: Учебное
6.
Дурович А.П. Основы
7.Крылова
Г.Д Маркетинг: Учебное
8.Львов
Д.С. Стратегическое
9.
Мищенко А.П. Маркетинг:
10.Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник. – М., 2005.
Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности