Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду необходимо сопоставить с внешней средой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 4
1.1. Понятие маркетинговой стратегии. 4
1.2. Элементы и формы маркетинговой стратегии. 6
1.3. Разработка маркетинговой стратегии и ее этапы. 9
2 ГЛАВА: ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 13
2.1. Формирование стратегических планов на предприятии. 13
2.2. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии. 16
2.3. Стратегическое проектирование рыночной деятельности на примере ОАО «Мясокомбинат». 22
3 ГЛАВА: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
3.1. Выявление целей маркетинговой стратегии ОАО «Мясокомбинат» и возможные пути их достижения. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

Marketing.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

         Выдвижение наиболее важных задач  в области производственной,  ценовой, сбытовой  политики   предприятия,   определение   генеральных   направлений, повышения его деловой активности  с  использованием   благоприятных  внешних факторов   и   внутренних   возможностей    воздействия    на    покупателей (потребителей)  и конкурентов  составляют  суть стратегии маркетинга.   Она   осуществляется   через   стратегическое проектирование, позволяющее привести в соответствие цели и  возможности  предприятия  по  их достижению.  Процесс  стратегического  проектирования  состоит из   выработки программы  предприятия,  формулирования   его   задач   и   целей,   анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.

         Выявленные на основе анализа  цели стратегического  развития  в  первую очередь  отражают  направления  деятельности   по   преодолению   слабых   и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку  составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами  ресурсов предприятия, расширение того или иного  ресурса  во  взаимосвязи  с  другими позволит реализовать стратегические цели.

   Таким образом, маркетинговая стратегия  в организации играет очень важную роль, так как способствует ее росту и подержанию конкурентоспособности на рынке. А способы, причины и этапы разработки эффективной маркетинговой стратегии описаны в данной курсовой работе и разобраны на примере предприятия, функционирующего на российском рынке ОАО - «Мясокомбинат».

     

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Таблица №1. Цели и стратегии маркетинговой деятельности в зависимости от состояния спроса: 

Состояние спроса Цели  маркетинга Стратегия маркетинговой

деятельности

Негативный  спрос (потребители не хотят принимать  продукт при любых условиях) Создать спрос Конверсионный маркетинг (переориентация потребителей на позитивное отношение к товару)
Отсутствие  спроса Стимулировать спрос Стимулирующий маркетинг, позволяющий оживить  спрос
Потенциальный спрос Развить спрос Развивающий маркетинг, превращающий потенциальный спрос в реальный
Снижение  спроса Повысить спрос Ремаркетинг (восстанавливающий  маркетинг)
Неустойчивый  спрос Сбалансировать  спрос Синхромаркетинг (уравновешивает спрос и предложение)
Полный  спрос Поддержать  спрос Поддерживающий  маркетинг (сохранение потребностей и спроса)
Чрезмерный  спрос Снизить  спрос Демаркетинг (снижает  излишек спроса)
Иррациональный  спрос Ликвидировать, либо сильно снизить спрос Противодействующий  маркетинг, направленный на создание негативного  отношения к продукту.
 
 
 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

   1.Бажев  Г.Л. Маркетинг: Учебное пособие. - М., 2007; 

   2.Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. –  М., 2004;

   3.Беляев  В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. – М., 2005;

   4.Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М., 2005;

   5.Григорьев  М.Н. Маркетинг: Учебное пособие.  – М., 2006;

   6. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М., 2005;

   7.Крылова  Г.Д Маркетинг: Учебное пособие.  – М., 1999;

   8.Львов  Д.С. Стратегическое управление: Учебник. – М., 2005;

   9. Мищенко А.П. Маркетинг: Учебник.  – М., 2006;

   10.Эриашвили  Н.Д. Маркетинг: Учебник. – М., 2005.

Информация о работе Маркетинговые стратегии и стратегическое проектирование рыночной деятельности