Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:32, реферат

Описание работы

Не существует стратегии, единой для всех компаний, также, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов.
Цель работы - получить представление о видах стратегии, грамотной методике выбора и оценке выбранной стратегии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Виды маркетинговых стратегий в различных рыночных ситуациях…..4
2.Выбор стратегии…………………………………………………………...12
3.Оценка выбранной стратегии……………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 45.17 Кб (Скачать)

      Разработанная стратегия может оказаться бесполезной игрушкой, если предприятие не создает механизма ее реализации. Это отдельная большая проблема, включающая построение адекватных стратегий организационных структур, финансирование функциональных стратегий, подбор руководителей, обладающих качествами лидера, создание корпоративной культуры, позволяющей всем сотрудникам, лучше раскрыть свои качества.

 

 

 

Заключение

     Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий, поэтому данная тема является очень актуальной в наши дни.

      В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

     Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Менеджер должен постараться, чтобы его стратегия в максимальной степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности изменение вкусов покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, только что появившиеся новые условия ведения бизнеса. Стратегия компании сможет адекватно реагировать на изменения внешней среды только в том случае, если менеджер проявит свой предпринимательский талант, изучая рыночные тенденции, беседуя с клиентами, увеличивая конкурентоспособность фирмы, направляя деятельность фирмы в зависимости от ситуации.

   Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.

   Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.

 

Список литературы

1. Виханский О.С. «Стратегическое управление» 2007г

2. Дойл Питер «Маркетинг-менеджмент  и стратегии» 2007г

3. Карась Л.Ю. «Предпринимательский риск в деятельности менеджера».2006г

4. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента».  2008г

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. «Стратегическое управление». 2008г

6. Клеймор Г. «Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях». 2007г

1 Виханский О.С. «Стратегическое управление» 2007г.-с.18

2 Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента».2008г.-с.21

3 ГапоненкоА.Л., ПанкрухинА.П. «Стратегическое управление» 2008г.-с.58

4 Вайсман О.С. «Стратегическое управление»-2007г-с.85

5 Клеймор Г. «Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях»2007г.-с130

6 Карась Л.Ю. «Предпринимательский риск в деятельности менеджера» 2006г.-с.98


Информация о работе Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях