Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:24, курсовая работа
В курсовой работе проводится маркетинговый анализ сувенирной продукции для туристов, посещающих г. Дмитров.
Актуальность темы вызвана тем, что проведенный анализ позволит определить привлекательность сувенирной продукции Дмитровского района и тем самым определить состояние и развитие туризма нашего района.
Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики сувенирной продукции 5
1.1. Понятие и значение сувенира. 5
1.2. История сувенира 5
1.3. Классификация сувениров 6
1.4. Использование сувенира в процессе и в целях туризма. 11
Глава 2. Анализ сувенирной продукции города Дмитрова 14
2.1. Дмитровские сувениры, виды и их характеристика 14
2.2. Анализ популярности сувенирной продукции города Дмитрова 17
2.3. Возрастной анализ потребителей сувенирной продукции г.Дмитров 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Ложка-матрешка - это оригинальный и практичный подарок, ведь на Руси издавна пользовались такими простыми столовыми приборами.
Фарфоровые изделия.
Фарфор из Вербилок и сегодня символизирует неповторимые ремесленные традиции поселка и особое отношение его жителей к дарам природы.
Среди уникальных шедевров завода особой
популярностью пользуются изысканные
скульптуры, штофы и другие неповторимые
сувениры.
Скоморошные деревянные булавы.
В нынешнее время булава имеет символический смысл. Ее дарят лидерам, управленцам, амбициозным и сильным людям. Это отличный подарок для иностранных туристов, ведь деревянная боевая булава - неотъемлемый элемент древности. Булава производится из деревьев твёрдых пород и состоят из: рукоятки размером 0,5-0,9 метра, к которой прикрепляют шар 20-30 см в диаметре. Булава декорируется бисером, вырезанными узорами, цветным металлом, натуральной кожей, затем наносится лаком и маляркой.
Популярность сувенирной продукции города Дмитрова отображена на диаграмме, представленной ниже (Рис.2).
Рисунок 2. Диаграмма популярности сувениров
Если составить рейтинг
пользующихся наибольшим спросом сувениров,
то в «десятку» наверняка войдут
— по причине дешевизны — все
те же магнитики с видами Дмитрова,
расписные тарелки с видами достопримечательностей
и различные виды прикладных ремесел,
например, фарфор Вербилок... Благо мастерами
всегда славилась наша земля.
Появился и негласный символ Дмитрова
— лягушки, отлитые из фарфора. Недаром
горожан именовали раньше «лягушатниками».
Раньше такой «хитпарад» возглавили, скорее
всего, стеклянные бокалы с выгравированной
дмитровской символикой. Удивительно,
но пробную партию сувенирной продукции
из стекла изготовил предприимчивый владелец
небольшого магазинчика из округа РемсМурр
в Германии. Приехав в гости, он сразу же
обратил внимание на пустующую нишу в
рекламном бизнесе. И — внес свой вклад!
Жаль только, что изготовленные по его
эскизам стеклянные изделия быстро закончились.
А копии последователей далеки от оригинала...
Возрастной анализ подразумевает распределение потребителей по возрастным группам и контингентам. Распределение потребителей по возрасту может быть представлено однолетними данными и группами возрастов, а так же тенденцией изменения возрастного состава, например пенсионеры или молодежь. В курсовой работе при возрастном анализе потребителей сувенирной продукции в Дмитрове было выбрано следующее распределение возрастного состава (см. таб.1).
Таблица 1. Доля потребителей.
Социальная группа |
Доля потребителей (в %) |
Дошкольники |
2% |
Школьники |
31% |
Студенты |
29% |
Работающее население |
17% |
Пенсионеры |
21% |
Данные таблицы 1 наглядно представлены на Рис 3.
Рисунок 3. Диаграмма процентного соотношения потребителей сувениров.
По итогам проведенного анализа стоит отметить, что социальная группа, которая приобретает сувениры чаще остальных, является школьниками. Это объясняется тем, что школьники чаще других посещают город Дмитров, что, прежде всего, связано с проведением школьных ознакомительных экскурсий в наш город.
Второй социальной группой, которая приобретает сувенирную продукцию, являются студенты, основная причина визита которых та же, что и у школьников.
А вот такая обширная социальная группа как работающее население приобретает сувениры в нашем городе реже. И это главная проблема в сувенирной индустрии, так как эта группа – основная, на которую должны ориентироваться продавцы сувенирной продукции. Именно эта группа существенно влияет на формирование прибыли. Основная часть этой группы, которая всё же посещает Дмитров, – это приезжие туристы, в основном москвичи. Данный факт говорит о том, наш города довольно таки популярен за его пределами.
Сувенирная продукция с советского времени значительно измелась…
Современная сувенирная индустрия Дмитровского района на первый взгляд выглядит позитивно. Довольно широкий ассортимент туристских сувениров, предлагаемых в ключевых торговых точках Дмитрова, создает впечатление богатства выбора и наличия ряда аутентичных дмитровских изделий, ориентированных на разные потребительские аудитории. Однако ситуация, которая прояснилась в результате исследования, показала следующие проблемные моменты.
Рынок сувенирной индустрии в Дмитровском районе находится пока в ситуации формирования и характеризуется отсутствием ярких, раскрученных в общероссийском масштабе брендов, мастеров, имен и школ, аналогичных Хохломе, Семеновской игрушке, Палеху. На эту позицию сегодня может претендовать в какой-то мере только «фарфор Вербилок». В целом на рынке преобладает типовая промопродукция и стандартный ассортиментный ряд, характерный для любого российского города.
В ходе анализа выделены следующие значимые тенденции:
Таким образом, в Дмитровском районе отсутствует сувенирный бренд, отсутствует маркетинг сувениров.
Также была отмечена скудость образного ряда и ассортимента в разряде дешевых сувениров, ориентированных на массового туриста.
Продаваемые в городе сувенирные изделия в основном производятся на внешних рынках (другие регионы РФ, Китай, Финляндия). А это означает, что в экономическом смысле в городе остается только процент торговой накрутки от их продажи и он теряет потенциальную прибыль, которая была бы значительно (на порядок) выше, если бы сувенирные изделия производились на его территории. Не говоря уже о том, что в такой ситуации данная отрасль не создает рабочие места на территории, что является немаловажным фактором для целей социально-экономического развития города.
Дмитров обладает высоким потенциалом использования территориальных культурных ресурсов, ограниченным потенциалом туристического потребления на территории области вследствие низких темпов роста турпотока, высоким общим рыночным потенциалом (учитывая близость к Москве и Петербургу).
Дмитровский район благодаря
множеству естественных холмов всегда
привлекал любителей зимних видов
спорта и отдыха. Открытые в последнее
десятилетие горнолыжные центры
«Яхрома», «Волен», «Шуколово», «Сорочаны»
и другие превратили район в популярный
у москвичей и местных жителей центр зимних
видов спорта. Пока туризм не является основой
экономики Дмитровского района. Туризм
приносит около 4% от всех доходов района,
в соответствии с официальной общепринятой
статистикой. Исходя из этого, следует
обратить внимание на развитие сувенирной
индустрии в таком сегменте, как спорт.
Это позволит заметно увеличить доход
с продажи сувениров, которые можно продавать
не только на городской площади, но и на
территории горнолыжных центров.
Информация о работе Маркетинговый анализ дмитровской сувенирной продукции для приезжих туристов