Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчендайзинга в магазине, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга.
Задачей курсовой работы, разобрать такое явление как мерчандайзинг, и с чем его едят? на что влияет, как нужно правильно выкладывать, а также на практике мы рассмотрим и попытаемся усовершенствовать мерчандайзинг в розничном магазине.
Размещение
отделов и секций в пространстве
торгового зала. Хлебобулочные и
кондитерские изделия. Так как выпечка
в большей степени относится
к товарам импульсивного
Замороженные продукты. Эти продукты
могут располагаться в конце
маршрута (см. приложение 1. рис. 1): спрос
на них растет и они не
нуждаются в поддержке других
отделов, при этом
Молочные продукты. Около этого отдела большинство покупателей делают последнюю остановку, поэтому его часто размещают вдоль стены, противоположной овощному отделу.
Оказавшись в глубине торгового зала, покупатели психологически готовы к приобретению бакалейных товаров. Обычно отдел размещается на стеллажах в центре зала, при этом существуют различные варианты расположения стеллажей.
Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов эффективности размещения.
1.
Коэффициент подхода к отделу (Кп).
Показывает, какая часть посетителей магазина
подходит к отделу:
где Nп — общее количество посетителей за определенный период;
nп — количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.
2.
Коэффициент покупки (Ky). Показывает,
какая часть посетителей осуществила
покупки в данном отделе:
где Ny - общее количество посетителей, осуществивших покупки;
ny — количество посетителей, осуществивших покупки в отделе.
Коэффициент
привлекательности показывает, что
подход посетителя к отделу не приводит
к обязательному совершению покупки.
Но чем ближе К к единице, тем
более привлекательным
Распределение площади
1. Направление движения потоков покупателей.
2. Совместное приобретение.
3. Частота покупок и характер спроса.
4.
Продолжительность отбора
5.
Свобода и удобство
6.
Трудоемкость перемещения
Торговое оборудование. Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразделяются на следующие группы: неохлаждаемое оборудование, торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.
Стеллажи могут быть односторонними и островными или серединными.
Чтобы представить покупателям
все товары, требующее особых
условий хранения, в торговом
зале супермаркета широко
Калитки и турникеты. В торговых залах магазинов применяются чаще всего механические калитки и турникеты роторного типа (четыре створки, которые вращаются вокруг вертикальной оси и позволяют проход только в одну сторону).
Покупательская тележка — это то оборудование, которым покупатель «управляет» сам. Поэтому следует тщательно подбирать их ассортимент, способный удовлетворить потребности всех групп покупателей, будь то пожилой человек или ребенок. Приложение 1. Рис. 2. Схема расположения оборудования, стимулирующая посещение всех отделов торгового зала.
Мебель классифицируется по: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.
Торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема.
Контрольно-кассовое оборудование - контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по: количеству суммирующих счетчиков; количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину; количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш-ключей.
Выкладка товаров. Выкладка товаров – это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Верхние
полки целесообразно
Существует два принципиальных подхода к расположению новинки в торговом зале. Дисплейная выкладка, товары размещаются на видимых местах сообразно движению покупателей. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара. При вертикальной выкладке однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную. Товарная выкладка служит и магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка (выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции) применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах или отделах, где продажа производится через прилавок.
Товарная выкладка в магазинах самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются: обзор; доступность; опрятность; соответствующий вид товаров «переднего ряда»; заполненность полок; привлекательность упаковки; маркировка цены; определенное место на полке; постоянное восполнение запасов; правило распределения приоритетных мест.
Общая площадь выкладки магазина исчисляется как сумма площадей всех плоскостей торгового оборудования, предназначенных для показа товаров в торговом зале. При распределении торговых площадей специалисты начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Оптимальный размер выкладки определяется на основе сравнения продаж товара и выделенного для него места на полке со средними цифрами по магазину.
Место, занимаемое товаром на полке, может измеряться в трех вариантах: по длине полки (линейный метр), фронтальной площади (квадратный метр) и объему (кубический метр).
Величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков. В моменты повышенного спроса на товар следует расширить отводимое для него место.
На высоких прилавках полки, расположенные на уровне глаз, концентрируют 40% познавательных ресурсов человека и обеспечивают наивысшие показатели продаж. Наименее привлекательными являются полки, расположенные выше уровня глаз (10 %) и на уровне пола (20 %) Полки на уровне рук имеют средние показатели (30 %).
Приложение 1. Рис. 3. Перераспределение
познавательных ресурсов
2. Краткая характеристика
магазина
Юридический адрес Г. Хабаровск Ул. Вологодская 14б, ООО «АУРА». Торговая площадь составляет 18 м2, площадь выкладки 7,2 м2.
Специализация магазина: парфюмерно-косметические средства, хозяйственные и промышленные товары, чистящие и моющие средства, непродовольственные товары. Количество работников в торговом зале: 2 человека, старший продавец и продавщица.
Приложение 1. На рис. 5 представлены
наименования производителей
Теперь после теории мы рассмотрим применения визуального мерчандайзинга, в магазине.
Оценка эффективности реализации наиболее важных элементов визуального мерчандайзинга в магазине ООО «Аура», расположенного в Г. Хабаровске Ул. Вологодская 14б.
Сущность визуального (демонстрационного) мерчандайзинга, в том чтобы стимулировать розничные продажи через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Среди наиболее важных аспектов современного визуального мерчандайзинга следует выделить следующие:
1. Управление вниманием потребителей. Деятельность по управлению этим поведением будет эффективной и не приводить к раздражению со стороны покупателя, если будут учтены природная система самого человека и её составляющие: рефлексы, внимание, восприятие, иллюзии восприятия.
2. Внутренняя
планировка магазина. К факторам, формирующим
планировку магазина, относят:
-особенности поведения покупателей в торговом зале, учет «холодных» и «горячих» зон.
Конфигурация торгового зала, оборудование расставлено по периметру торгового зала, т.к. тип магазина «через прилавок». Она привлекательна простотой внедрения, установкой и эксплуатацией. Покупатели могут рассматривать все внимательно и находить нужный товар.
Размещение входов и выходов, в данном магазине вход и выход один.
Последовательность размещения товаров: детское белье, канцелярия, промышленные товары (непродовольственные товары), женская и мужская парфюмерия, детская косметика, средства для гигиены, косметика по уходу за телом и лицом, расчески, декоративная косметика, уход за полостью рта, мыло, колготки, чистящие и моющие средства, хозяйственные товары, шампуни, пены для ванн, краска для волос, станки бритвенные.
Учет степени новизны оборудования, в данном магазине оборудование старое и оно утеряло свою привлекательность. Из-за этого складывается небрежное отношению к магазину, и к товару. В наличие магазина имеется: стеллажи односторонние, открытые и с дверцами стеклянными, витрины, горки, стенды, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.