Методы изучения потребителей. Различные виды потребностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Основные направления изучения потребителей.Методика сбора данных при изучении потребителей.
Классификация потребностей.Теории потребностей Маслоу,Дэвида Мак-Клеланда и Герцберга.

Содержание

1. Методы изучения потребителей 3
1.1.Основные направления изучения потребителей 6
1.2.Методика сбора данных при изучении потребителей 10
2. Различные виды потребностей 12
2.1.Классификация потребностей 12
2.2.Теории потребностей Маслоу, Дэвида Мак-Клеланда
и Герцберга 15
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Поведению потребителей.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

    Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивационные факторы - с самим характером и сущностью  работы. Согласно теории Герцберга, улучшение условий труда не будет мотивировать работников. Герцберг объясняет, что если мы хотим действительно стимулировать людей, необходимо думать о вознаграждении, связанном с признанием, достижениями и личным профессиональным ростом, потому что предоставление только гигиенических факторов просто будет устранять неудовлетворение и не делать ничего, чтобы стимулировать служащих в положительном плане.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  процесс "неудовлетворенность - отсутствие неудовлетворенности" определяется влиянием гигиенических фактором (см. рисунок 3а).

   а)                                         ФАКТОРЫ ГИГИЕНЫ

 

  условия труда; стиль руководства

  вознаграждение; климат на

    +                   соц. отношения; предприятии                       -

  

  отсутствие                                                                        неудовлетворенность     

   неудовлетворенности

  необходимо  снять

  неудовлетворенность

  б)                                 МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

  

  работа, как ценность сама по себе;

  чувство ответственности;

  признание; успехи в работе;

  совершенствование

  +                                                                              -

  

  удовлетворенность                                                                           отсутствие

  удовлетворенности

  

  необходимо

  мотивировать

    работников

 

  + - наличие факторов;

   отсутствие факторов;

  Рис. 3. Двухфакторная модель Герцберга.

    Для того чтобы добиться мотивации работников, руководитель должен обеспечить наличие  мотивирующих факторов. Процесс "неудовлетворенность - отсутствие неудовлетворенности" находится в основном под влиянием этих факторов. Таким образом, присутствие мотивационных факторов оказывает стимулирующее воздействие на результативность труда. В тоже время отсутствие этих факторов не становится демотивирующим моментом.

    На  основе вышеизложенной концепции можно  сделать вывод, о том что при  наличии у работников чувства  неудовлетворенности, менеджер должен обратить внимание на "гигиенические" факторы, которые вызывают неудовлетворенность, и делать все для того, чтобы устранить эту неудовлетворенность. "После того, как достигнуто состояние отсутствия неудовлетворенности мотивировать работников с помощью факторов условий труда - практически бесполезное дело". Поэтому для стимулирования деятельности работников менеджер должен сконцентрировать внимание на приведение в действие мотивирующих факторов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

 
  1. Басовский Л. Е. «Маркетинг». -  М., 2004 г.
  2. Беляевский И. К. «Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз». -  М., 2000 г.
  3. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т.Н.Байбардина, Л.М.Титкова, Г.Н.Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002.
  4. Поведение потребителей: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособие». Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  5. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: теория, методология, практика» М., 1998 г.
  6. Котлер Филипп «Основы маркетинга» М, СПб., 2003 г.
  7. Крылова Г. Д., Соколова М. И. «Маркетинг» М., 2004 г.
  8. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. «Основы маркетинга» СПб., 1997 г.
  9. Е.П. Голубков «Маркетинговые  исследования теория, практика, методология»  «Финпресс»  М—1998
  10. Голубков Е.П.: «Маркетинг: стратегия, планы, структуры», М.,1995г.

Информация о работе Методы изучения потребителей. Различные виды потребностей