Международная сделка купли-продажи товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассмотрен процесс заключения международной сделки купли - продажи товара. Для этого проведена подготовительная работа по заключению международного контракта купли продажи товара, а именно разработка маршрута доставки товара из Турции в Россию. Выбран базис поставки товара в соответствии с «ИНКОТЕРМС-2000». Составлен международный контракт на двух языках, с обоснованием всех его разделов. В соответствии с контрактом составлены паспорт импортной сделки, заявление на открытие аккредитива, документы по прочим операциям, обеспечивающие выполнение основного контракта (перевозки, страхования). В заключительной главе курсового проекта представлено описание процедуры таможенного оформления товара.

Работа содержит 1 файл

КП по Баврину1.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

    В разрабатываемом международном договоре ни одна из Сторон не вправе передать свои права и обязанности третьей Стороне без согласия другой Стороны (контрагента).Любые изменения или дополнения могут быть внесены в настоящий контракт только с письменного согласия обеих Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

    Продавец  и Покупатель обязаны принять  все меры к разрешению всех споров и разногласий, которые могут возникнуть из настоящего контракта, договорным путём. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров, разногласий или требований по настоящему контракту или в связи с ним, обязателен для обеих Сторон. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним подлежат разрешению в арбитражных или хозяйственных судах по месту нахождения ответчика, согласно регламента, установленного для этих судов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОПЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРАКТА                      КУПЛИ – ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
 
  1. Оформление  паспорта сделки

    Паспорт сделки - базовый документ валютного  контроля, оформляемый экспортером  товаров - резидентом РФ в банке и  содержащий изложенные в стандартизированной  форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля.

    Необходимость составления резидентами паспорта сделки в уполномоченных банках при  осуществлении валютных операций между  резидентами и нерезидентами  установлена статьей 20 Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 №173-ФЗ.

    Паспорт сделки оформляется:

  • при вывозе с таможенной территории Российской Федерации или ввозе товаров;
  • выполнении работ, оказании услуг, передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, по внешнеторговому договору (контракту) (далее – контракт), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом – индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом;
  • предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации нерезидентам;
  • получении резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации от нерезидентов по кредитному договору.

    Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (в случае наличия контракта, он и является таким документом).

    Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для  целей осуществления валютного  контроля.

    Порядок оформления паспортов сделок при  осуществлении валютных операция между  резидентами и нерезидентами установлен Центральным Банком РФ в Инструкции №117-И от 15.06.04. 

    Порядок заполнения паспорта сделки указан в  Приложении 4 Инструкции ЦБ РФ №117-И  от 15.06.04.

    В графах 2-3 раздела 2, в соответствии с Общероссийским классификатором  стран мира (ОКСМ), указываются соответственно наименование и цифровой код страны регистрации иностранного контрагента.

    В графах 3-4 раздела 3, в соответствии с Общероссийским классификатором  валют, указываются соответственно наименование и цифровой код валюты контракта.

    Для оформления паспорта сделки резидент предоставляет в банк следующие документы, согласно Инструкции ЦБ №117-И от 15.06.04:

  • два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции;
  • контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
  • разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;
  • иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для оформления ПС в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

    Банк  проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк, а также соблюдение порядка оформления резидентом ПС.

      Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк .

    В случае надлежащего заполнения и  оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным  лицом банка ПС, заверяются печатью  банка ПС.

    Один  экземпляр ПС, подписанный ответственным  лицом банка ПС и заверенный печатью  банка ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки.

    Другой  экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк ПС, возвращается резиденту в порядке, установленном банком ПС.

    По  усмотрению банка ПС копии обосновывающих документов могут не помещаться в досье по паспорту сделки. В этом случае они возвращаются резиденту в порядке, установленном настоящим пунктом.

    Банк  ПС отказывает в подписании ПС по следующим  основаниям:

  • несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в ПС;
  • оформление ПС с нарушениями требований, установленных настоящей Инструкцией;
  • непредставление резидентом в банк ПС обосновывающих документов, указанных в пункте 3.5 настоящей Инструкции.

    В случае отказа в подписании ПС банк ПС возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы в порядке, установленном банком ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС.

    Банк  ПС закрывает ПС, оформленный по контракту (кредитному договору), в следующих случаях:

  • при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления, составленного в соответствии с требованиями, о закрытии ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;
  • при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС, составленного в соответствии с требованиями, в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору) или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • в случае закрытия ПС в связи с прекращением обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, резидент вместе с заявлением о закрытии ПС представляет в банк ПС документы, подтверждающие прекращение обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям;
  • по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), - в иных случаях.

    Заполненный ПС представлен в прил. 2. 
 

    
    1. Оформление  заявления на открытие аккредитива и  документов, необходимых для обеспечения обязательств перед банком по аккредитиву

    В соответствии с контрактом, необходимо составить заявление на открытие аккредитива, составить документы, необходимые для обеспечения обязательств перед банком по аккредитиву (при необходимости).  Заявление на открытие аккредитива представлено в прил. 3.

    Информация  о том, какой вид аккредитива  применяется в данном курсовом проекте,  а также какой банк является исполняющим, авизующим и подтверждающим, сроки действия аккредитива представлены в разделе 1. п. 1.3.

          Перечень документов, которые продавец должен подать в  авизующий банк:

  • морская накладная;
  • оригинал счёта на оплату отгруженной продукции.

    Стоимость открытия данного аккредитива определяется в соответствии с тарифами ОАО  «Сбербанк России». Расчёт стоимости представлен в табл. 3.1. 

    Таблица 3.1

    Расчёт  стоимости открытия аккредитива

Наименование  операции Базовая ставка Стоимость, руб.
1 Открытие (выставление) покрытого (депонированного) безотзывного

Аккредитива

0,15% от суммы, но не более 15тыс. 2760
2 Подтверждение аккредитива 0,15% от суммы 2760
3 Приём и проверка документов для раскрытия аккредитива 0,1% от суммы 1840
4 Авизование  аккредитива 0,09% от суммы 1656
Итого   9016
 

    Комиссионные  расходы банка по исполнению аккредитива  оплачиваются на территории России Приказодателем, вне территории России – Бенефициаром.

    В качестве обеспечения, предоставляемого импортером, может рассматриваться:

    • денежное покрытие;
    • залог ценных бумаг;
    • залог товарно-материальных ценностей;
    • поручительства юридических и физических лиц.

      В рамках данного курсового проекта  покрытие по аккредитиву формируется  за счёт собственных средств. 
 

    1. Оформление  договоров по прочим операциям

    Также необходимо учесть, что в зависимости  от базиса поставки у покупателя возникает  необходимость в дополнительных операциях, обеспечивающие выполнение основного контракта (перевозка, страхование) и заключении соответствующие договоров.

    Согласно  базису FOB – Trabzon необходимы следующие операции, обеспечивающие выполнение основного контракта, осуществляемые покупателем:

  • основная перевозка товара;
  • страхование на время основной перевозки;
  • разгрузка товара в пункте назначения;
  • таможенное оформление;
  • перевозка до места нахождения покупателя;
  • страхование на время перевозки до покупателя.

    Таким образом, получается, что в дополнение к основному контракту необходимо оформить следующие документы:

  • коносамент;
  • упаковочный лист;
  • инвойс;
  • сертификат происхождения товара;
  • договор перевозки груза автомобильным транспортом;
  • договор страхования груза на период следования Трабзон – Сочи;
  • договор страхования груза на период следования Сочи – Санкт– Петербург;
  • платёжное поручение на оплату таможенных платежей;
  • декларация таможенной стоимости;
  • грузовая таможенная декларация.

   Последние три документа будут  более  подробно рассмотрены  в следующем  разделе.

   Далее рассмотрим краткое описание каждого  из вышеуказанных пунктов.

<

Информация о работе Международная сделка купли-продажи товара