Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:47, курсовая работа
В курсовом проекте рассмотрен процесс заключения международной сделки купли - продажи товара. Для этого проведена подготовительная работа по заключению международного контракта купли продажи товара, а именно разработка маршрута доставки товара из Турции в Россию. Выбран базис поставки товара в соответствии с «ИНКОТЕРМС-2000». Составлен международный контракт на двух языках, с обоснованием всех его разделов. В соответствии с контрактом составлены паспорт импортной сделки, заявление на открытие аккредитива, документы по прочим операциям, обеспечивающие выполнение основного контракта (перевозки, страхования). В заключительной главе курсового проекта представлено описание процедуры таможенного оформления товара.
В разрабатываемом международном договоре ни одна из Сторон не вправе передать свои права и обязанности третьей Стороне без согласия другой Стороны (контрагента).Любые изменения или дополнения могут быть внесены в настоящий контракт только с письменного согласия обеих Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Продавец
и Покупатель обязаны принять
все меры к разрешению всех споров
и разногласий, которые могут возникнуть
из настоящего контракта, договорным путём.
Претензионный порядок досудебного урегулирования
споров, разногласий или требований по
настоящему контракту или в связи с ним,
обязателен для обеих Сторон. Все споры,
разногласия или требования, возникающие
из настоящего контракта или в связи с
ним подлежат разрешению в арбитражных
или хозяйственных судах по месту нахождения
ответчика, согласно регламента, установленного
для этих судов.
Паспорт сделки - базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером товаров - резидентом РФ в банке и содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля.
Необходимость
составления резидентами
Паспорт сделки оформляется:
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов (в случае наличия контракта, он и является таким документом).
Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля.
Порядок оформления паспортов сделок при осуществлении валютных операция между резидентами и нерезидентами установлен Центральным Банком РФ в Инструкции №117-И от 15.06.04.
Порядок заполнения паспорта сделки указан в Приложении 4 Инструкции ЦБ РФ №117-И от 15.06.04.
В графах 2-3 раздела 2, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), указываются соответственно наименование и цифровой код страны регистрации иностранного контрагента.
В графах 3-4 раздела 3, в соответствии с Общероссийским классификатором валют, указываются соответственно наименование и цифровой код валюты контракта.
Для оформления паспорта сделки резидент предоставляет в банк следующие документы, согласно Инструкции ЦБ №117-И от 15.06.04:
Банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк, а также соблюдение порядка оформления резидентом ПС.
Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом банка в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк .
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС.
Один экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки.
Другой экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк ПС, возвращается резиденту в порядке, установленном банком ПС.
По усмотрению банка ПС копии обосновывающих документов могут не помещаться в досье по паспорту сделки. В этом случае они возвращаются резиденту в порядке, установленном настоящим пунктом.
Банк ПС отказывает в подписании ПС по следующим основаниям:
В случае отказа в подписании ПС банк ПС возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы в порядке, установленном банком ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС.
Банк ПС закрывает ПС, оформленный по контракту (кредитному договору), в следующих случаях:
Заполненный
ПС представлен в прил. 2.
В соответствии с контрактом, необходимо составить заявление на открытие аккредитива, составить документы, необходимые для обеспечения обязательств перед банком по аккредитиву (при необходимости). Заявление на открытие аккредитива представлено в прил. 3.
Информация о том, какой вид аккредитива применяется в данном курсовом проекте, а также какой банк является исполняющим, авизующим и подтверждающим, сроки действия аккредитива представлены в разделе 1. п. 1.3.
Перечень документов, которые продавец должен подать в авизующий банк:
Стоимость
открытия данного аккредитива
Таблица 3.1
Расчёт стоимости открытия аккредитива
№ | Наименование операции | Базовая ставка | Стоимость, руб. |
1 | Открытие (выставление)
покрытого (депонированного) безотзывного
Аккредитива |
0,15% от суммы, но не более 15тыс. | 2760 |
2 | Подтверждение аккредитива | 0,15% от суммы | 2760 |
3 | Приём и проверка документов для раскрытия аккредитива | 0,1% от суммы | 1840 |
4 | Авизование аккредитива | 0,09% от суммы | 1656 |
Итого | 9016 |
Комиссионные расходы банка по исполнению аккредитива оплачиваются на территории России Приказодателем, вне территории России – Бенефициаром.
В качестве обеспечения, предоставляемого импортером, может рассматриваться:
В
рамках данного курсового проекта
покрытие по аккредитиву формируется
за счёт собственных средств.
Также необходимо учесть, что в зависимости от базиса поставки у покупателя возникает необходимость в дополнительных операциях, обеспечивающие выполнение основного контракта (перевозка, страхование) и заключении соответствующие договоров.
Согласно базису FOB – Trabzon необходимы следующие операции, обеспечивающие выполнение основного контракта, осуществляемые покупателем:
Таким
образом, получается, что в дополнение
к основному контракту
Последние три документа будут более подробно рассмотрены в следующем разделе.
Далее рассмотрим краткое описание каждого из вышеуказанных пунктов.
<Информация о работе Международная сделка купли-продажи товара