Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:59, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Кирпичные технологии» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. и другим законодательством Республики Беларусь на основании решения Учредителей от 04.01.2009 г.
Особой проблемой для белорусских производителей ССС является дефицит цемента - основы ССС. Несмотря на то, что для удовлетворения нужды основных производителей сухих строительных смесей необходим относительно небольшой процент стратегического строительного сырья (по оценкам специалистов - около 6-5% от мощностей белорусских цементных заводов), проблемы с сырьем возникают постоянно. В связи с этим Ассоциация производителей сухих смесей и систем теплоизоляции в прошлом году закупила партию цемента весом в 12 тыс. тонн в Китае. Члены ассоциации получили его по закупочным ценам, остальные нуждающиеся в сырье - по коммерческим.
По мнению председателя правления Ассоциации производителей сухих смесей и систем теплоизоляции Владимира Дубровского, озвученном на Международной научно-технической конференции под общим названием "Растворы сухие строительные и композиции защитно-отделочные", "в производстве сухих смесей, в их исследовании и так далее, мы подошли к тому, что уперлись головой в потолок" ЭТО ЖЕ НЕ СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ!!!. Так, обязательная сертификация отделочных работ, заменившая лицензирование, по его мнению, создает большие проблемы для многих производителей. Причем владение стандартами ISO 9000 или ISO 14000 не дает никаких прав и оснований получить этот сертификат автоматически. "Что касается качества, то при сегодняшней плотности рынка некачественный материал уже через полгода-год вряд ли кто-нибудь будет потреблять", - уверен В.Дубровский.
Кстати, по мнению В.Дубровского, куда выгоднее для Беларуси было бы экспортировать именно строительные смеси, а не цемент: "Попробуйте сегодня в России взять цемент - вы его не возьмете. А в Беларуси - пожалуйста. Потом наши же конкуренты в России выпускают из нашего дешевого цемента сухие смеси и везут к нам". Ведущими игроками на рынке производства сухих строительных смесей сегодня являются ООО "БелКЕМА", ООО «Тайфун», НП "Радекс" (бренд "Полимикс"), ООО "Сармат" (до 2001 года выпускалось два наименования ССС "Сарматлеп" и "Сарматлит", сейчас линейка существенно расширена), основанное в 2004-м году и стремительно ворвавшееся на рынок СООО "ХенкельБаутехник", которое представляет в Беларуси подразделение "Клеи и технологии" международного концерна Henkel. "ХенкельБаутехник" предлагает на отечественном рынке весь спектр строительных смесей Henkel под торговыми марками Ceresit и Thomsit. В сентябре 2006 года в Заславле был введен в строй завод проектной мощностью 100 тысяч тонн строительных смесей в год. Однако продукция Henkel несколько дороже (хотя и качественнее), нежели у других производителей, в связи с чем сбыт затрудняется. В целом, на белорусском рынке строительных материалов предлагается множество различных видов ССС. Для внутренних и наружных работ: штукатурки "черновые", отделочные, выравнивающие, водонепроницаемые, влагостойкие; монтажно- кладочные смеси, затирочные, шпаклевочные, расшивочные смеси, наливные полы, разнообразные клеевые смеси для наклейки обоев, кафельной плитки, гипсокартона и другие. Не так давно появилась огнеупорная смесь для кладки каминов и печей, ускоритель для затвердевания бетона и упрочнитель для бетонных полов.
Пенополистирол.
Главным достоинством пенополистирола, помимо высоких потребительских качеств, является его низкая по сравнению с аналогами цена. Например, стоимость пенополистирола примерно в 5 раз ниже имеющей аналогичные характеристики минеральной ваты. Кроме того, в Беларуси и немало отечественных производителей полистирольных плит, используемых в термоизоляции зданий, что позволяет говорить об импортозамещении продукции зарубежных производителей. Однако отечественные производители изделий из минеральной ваты до конца не справляются с потребностями страны, и импорт теплоизоляционных материалов в последние годы достигал значительной величины.
Рынок утепления растет ежегодно - если в 2008 году он составил 1 млн. кв. метров, то в 2010 году достиг показателя в 1,8 млн. кв. метров. Причем объем применения систем утепления с пенополистиролом растет опережающими темпами - в 2008 году он составил 9%, в 2009-м - 30%, а в 2010-м - свыше 60%! В Беларуси институтом НИПТИС разработаны, официально приняты и сертифицированы компетентными ведомствами Минстройархитектуры, МЧС, государственной сангигиенслужбой и другими ведомствами конструктивные схемы использования пенополистирольных плит для наружного утепления зданий до 12 этажей в Минске и областных центрах и до 9 этажей в остальных городах.
Одним из наиболее активных игроков на рынке пенополистирольных плит в Беларуси является ООО "Сармат" - строительный холдинг, ставший автором первой отечественной легкой штукатурной системы утепления "Термошуба". В 2005 году система "Термошуба" с пенополистиролом "Сарматерм" без устройства рассечек из минеральной ваты на основании результатов испытаний, проведенных НИИ пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций МЧС РБ, получила положительное заключение. Сейчас доля пенополистирола "Сарматерм" в системе фасадного утепления "Термошуба" составляет более 50%. В Беларуси по технологии "Термошуба" уже утеплено более 2 500 000 кв. м фасадов, а это более 1100 объектов по всей республике!
Соблюдение норм, устанавливаемых МЧС, по оценке экспертов, головная боль всех производителей пенополистирола. Так, в своей работе тот же "Сармат" в 1993-96 годах применял польский пенополистирол, однако в 1996-1997 годах в МЧС перестали выдавать заключения о применении пенополистирола для утепления зданий. Вплоть до 2003 года в Беларуси применялась исключительно минеральная вата. Кстати, "Сармат" и сегодня является крупнейшим поставщиком минераловатных изделий Rocwool в страну.
Также в число лидеров по производству пенополистирольных плит входит и ОАО "Минский комбинат силикатных изделий" - предприятие, первым в Беларуси освоившее выпуск этой продукции. Из других известных на рынке игроков можно отметить ООО "Анастан", ООО "Тадком", ИП "Радкевич Евгений Анатольевич", ООО "Эухарис", УП "Бетаинфострой", ООО "Доминвестпро", ООО "Ронта- Стирол".
Являясь
одним из крупнейших производителей
пенополистирольных плит, "Сармат"
также является лидером в ценовом
отношении: стоимость продукции
холдинга значительно выше, нежели
у конкурентов. Цена пенополистирольных
плит ППТ-15H- A "Сарматерм", применяемых
дня наружного утепления (сертификат соответствия
качества СТБ 1437-2004), составляет Br620 тысяч
за кубический метр вне зависимости от
толщины плит. В то же время отпускная
цена с НДС плит ППТ-15H-A в прайс-листе ОАО
"Минский комбинат силикатных изделий"
составляет Br440000 (для объектов жилищного
строительства – Br430000). ООО "Анастан"
предлагает плиты ППТ-15H-A по цене Br526000
(Br418000 для объектов жилищного строительства).
Как сообщили в ООО "Эухарис", стоимость
плит этой марки их производства составляет
Br425500 за кв.м (для объектов жилищного строительства
– Br420700). УП "Бетаинфострой" реализует
пенополистирол по цене Br421000 за кв.м, ООО
"Доминвестпро" – по цене Br 424550
Конкурентоспособность компании ООО «Кирпичные технологии» позволяет противостоять на рынке другим поставщикам строительных материалов как по степени удовлетворения своими товарами и услугами потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Большей привлекательностью для потребителя обладает ООО «Кирпичные технологии», за высокое качество продоваемой продукции и невысокие цены на нее.Следующем конкурирующим преимуществом - является собственный официальный сайт в Интернете. Это позволят обществу расширить целевую аудиторию, повысить эффективность коммуникационных процессов, взаимодействовать с новыми потенциальными потребителями.Также можно выделить следующие конкурентные преимущества исследуемой организации: собственные склады; достаточно широкий ассортимент продукции; сертификация продукции.
Таблица 1.2.Динамика уровня цен на предприятии
Наименование товара |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012год | ||||
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. |
Тыс. руб. |
% к баз. | |
Кирпич керамический рядовой, шт. |
850 |
- |
1000 |
117 |
2100 |
210 |
2600 |
124 |
Кирпич керамический лицевой, шт. |
920 |
- |
1100 |
119 |
2400 |
218 |
3000 |
125 |
Кирпич силикатный рядовой, шт. |
500 |
- |
570 |
114 |
1150 |
202 |
1500 |
130 |
Кирпич силикатный лицевой, шт. |
420 |
- |
480 |
114 |
950 |
198 |
1200 |
126 |
АНАЛИЗ И ВЫВОД
1.6. Проведите
сравнительный анализ цен
Таблица 1.3. Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен
Наименование товара |
Цены (тыс. руб.) | |||
Кирпичные технологии |
Армстройгарант |
ОАО Комплект |
Альвитастрой | |
Кирпич керамический рядовой, шт. |
2600 |
2650 |
2600 |
2800 |
Кирпич керамический лицевой, шт. |
3000 |
3400 |
3200 |
4200 |
Кирпич силикатный рядовой, шт. |
1500 |
1300 |
1400 |
1800 |
Кирпич силикатный лицевой, шт. |
1200 |
1200 |
1100 |
1300 |
Раздел 2. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия
ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ТАБЛИЦЕЙ
Таблица 2.1. Финансово-экономические показатели за 2009-2011 гг.
Показатели финансово- |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста, % | |
2009 к 20010 |
2010 к 2011 | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. |
457 |
839 |
1 475 |
183,5 |
176 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. |
381 |
699 |
1 229 |
183 |
175 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. |
75 |
133 |
243 |
177 |
183 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
24,87 |
123,59 |
241,04 |
512 |
196 |
Налоги из прибыли, млн.руб. |
5,97 |
29,66 |
48,25 |
496 |
165 |
Чистая прибыль, всего, млн.руб. |
18,9 |
93,93 |
192,79 |
496 |
205 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. |
3 |
5 |
6 |
1,67 |
120 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. |
750 |
1 275 |
2 700 |
170 |
211 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
5,4 |
14,72 |
16,12 |
272 |
109,5 |
Прибыль на 1 раб.,млн.руб/чел |
6,3 |
18,786 |
32,131 |
298 |
170 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Как видно из таблицы, выручка от реализации продукции с каждым годом растет. Так в 2011 году она составила 1 475 млн. рублей, что на 636 млн.. рублей больше, чем в 2010 году. Прирост выручки в 2010 году по отношению к 2009 году составил 382 млн. рублей. Балансовая прибыль в 2011 году составила 241,04 млн. рублей, в 2010 году – 123,59млн. рублей. Как видим, прибыль увеличилась почти в два раза. Так,чистая прибыль в 2011 году составила 192,79 млн. рублей, в 2010 году – 93,93 млн. рублей, а в 2009 году – 18,9 млн. рублей. Прирост прибыли в 2011 году в процентном соотношении к 2010 году составил 96%.С увеличением размера прибыли можем наблюдать прирост налога на прибыль. Так в 2011 году сумма налога на прибыль составила 48,25 млн. рублей, что на 18,59 млн. рублей больше, чем в 2010 году. Рентабельность продаж в 2011 году составляет 16,12%, что на 1,4 пункта выше, чем в 2010 году и на 10,72 – чем в 2009 году. Значение показателя рентабельности продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. ВЫ КОНСТАТИРОВАЛИ ФАКТЫ, НО НЕПРОВЕЛИ АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Раздел 3. Управление маркетингом на предприятии
Организационная
структура предприятия
Схема 3.1. Организационная структура предприятия
Схема 3.2. Организационная структура отдела маркетинга и сбыта
Организационная
структура маркетинговых служб
ООО «Кирпичные технологии» имеет
иерархический принцип
Специалисты отдела маркетинга и сбыта на различных ярмарках и выставках заключают договоры с крупными покупателями. Роль этого отдела возрастает, так как на него возложено выполнение функций, которые оказывают влияние на конечные результаты деятельности всего ООО «Кирпичные технологии».