Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Кирпичные технологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:59, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Кирпичные технологии» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. и другим законодательством Республики Беларусь на основании решения Учредителей от 04.01.2009 г.

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Отчет.docx

— 130.18 Кб (Скачать)

Особой проблемой для  белорусских производителей ССС  является дефицит цемента - основы ССС. Несмотря на то, что для удовлетворения нужды основных производителей сухих строительных смесей необходим относительно небольшой процент стратегического строительного сырья (по оценкам специалистов - около 6-5% от мощностей белорусских цементных заводов), проблемы с сырьем возникают постоянно. В связи с этим Ассоциация производителей сухих смесей и систем теплоизоляции в прошлом году закупила партию цемента весом в 12 тыс. тонн в Китае. Члены ассоциации получили его по закупочным ценам, остальные нуждающиеся в сырье - по коммерческим.

По мнению председателя правления  Ассоциации производителей сухих смесей и систем теплоизоляции Владимира  Дубровского, озвученном на Международной научно-технической конференции под общим названием "Растворы сухие строительные и композиции защитно-отделочные", "в производстве сухих смесей, в их исследовании и так далее, мы подошли к тому, что уперлись головой в потолок" ЭТО ЖЕ НЕ СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ!!!. Так, обязательная сертификация отделочных работ, заменившая лицензирование, по его мнению, создает большие проблемы для многих производителей. Причем владение стандартами ISO 9000 или ISO 14000 не дает никаких прав и оснований получить этот сертификат автоматически. "Что касается качества, то при сегодняшней плотности рынка некачественный материал уже через полгода-год вряд ли кто-нибудь будет потреблять", - уверен В.Дубровский.

Кстати, по мнению В.Дубровского, куда выгоднее для Беларуси было бы экспортировать именно строительные смеси, а не цемент: "Попробуйте сегодня в России взять цемент - вы его не возьмете. А в Беларуси - пожалуйста. Потом наши же конкуренты в России выпускают из нашего дешевого цемента сухие смеси и везут к нам". Ведущими игроками на рынке производства сухих строительных смесей сегодня являются ООО "БелКЕМА", ООО «Тайфун», НП "Радекс" (бренд "Полимикс"), ООО "Сармат" (до 2001 года выпускалось два наименования ССС "Сарматлеп" и "Сарматлит", сейчас линейка существенно расширена), основанное в 2004-м году и стремительно ворвавшееся на рынок СООО "ХенкельБаутехник", которое представляет в Беларуси подразделение "Клеи и технологии" международного концерна Henkel. "ХенкельБаутехник" предлагает на отечественном рынке весь спектр строительных смесей Henkel под торговыми марками Ceresit и Thomsit. В сентябре 2006 года в Заславле был введен в строй завод проектной мощностью 100 тысяч тонн строительных смесей в год. Однако продукция Henkel несколько дороже (хотя и качественнее), нежели у других производителей, в связи с чем сбыт затрудняется. В целом, на белорусском рынке строительных материалов предлагается множество различных видов ССС. Для внутренних и наружных работ: штукатурки "черновые", отделочные, выравнивающие, водонепроницаемые, влагостойкие; монтажно- кладочные смеси, затирочные, шпаклевочные, расшивочные смеси, наливные полы, разнообразные клеевые смеси для наклейки обоев, кафельной плитки, гипсокартона и другие. Не так давно появилась огнеупорная смесь для кладки каминов и печей, ускоритель для затвердевания бетона и упрочнитель для бетонных полов.

Пенополистирол.Теплоизоляционные материалы в условиях постоянного роста цен на энергоносители, а также провозглашенной в нашей стране политики энергоэффективности, приобрели в строительной отрасли Беларуси особую актуальность. Системы теплоизоляции зданий (лучшая из них - система скрепленной теплоизоляции) получили второе дыхание. Наиболее популярным материалом при утеплении зданий (как строящихся, так и уже возведенных) является пенополистирол (пенопласт).

Главным достоинством пенополистирола, помимо высоких потребительских качеств, является его низкая по сравнению с аналогами цена. Например, стоимость пенополистирола примерно в 5 раз ниже имеющей аналогичные характеристики минеральной ваты. Кроме того, в Беларуси и немало отечественных производителей полистирольных плит, используемых в термоизоляции зданий, что позволяет говорить об импортозамещении продукции зарубежных производителей. Однако отечественные производители изделий из минеральной ваты до конца не справляются с потребностями страны, и импорт теплоизоляционных материалов в последние годы достигал значительной величины.

Рынок утепления растет ежегодно - если в 2008 году он составил 1 млн. кв. метров, то в 2010 году достиг показателя в 1,8 млн. кв. метров. Причем объем применения систем утепления с пенополистиролом растет опережающими темпами - в 2008 году он составил 9%, в 2009-м - 30%, а в 2010-м - свыше 60%! В Беларуси институтом НИПТИС разработаны, официально приняты и сертифицированы компетентными ведомствами Минстройархитектуры, МЧС, государственной сангигиенслужбой и другими ведомствами конструктивные схемы использования пенополистирольных плит для наружного утепления зданий до 12 этажей в Минске и областных центрах и до 9 этажей в остальных городах.

Одним из наиболее активных игроков на рынке пенополистирольных плит в Беларуси является ООО "Сармат" - строительный холдинг, ставший автором  первой отечественной легкой штукатурной  системы утепления "Термошуба". В 2005 году система "Термошуба" с  пенополистиролом "Сарматерм" без устройства рассечек из минеральной ваты на основании результатов испытаний, проведенных НИИ пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций МЧС РБ, получила положительное заключение. Сейчас доля пенополистирола "Сарматерм" в системе фасадного утепления "Термошуба" составляет более 50%. В Беларуси по технологии "Термошуба" уже утеплено более 2 500 000 кв. м фасадов, а это более 1100 объектов по всей республике!

Соблюдение норм, устанавливаемых  МЧС, по оценке экспертов, головная боль всех производителей пенополистирола. Так, в своей работе тот же "Сармат" в 1993-96 годах применял польский пенополистирол, однако в 1996-1997 годах в МЧС перестали выдавать заключения о применении пенополистирола для утепления зданий. Вплоть до 2003 года в Беларуси применялась исключительно минеральная вата. Кстати, "Сармат" и сегодня является крупнейшим поставщиком минераловатных изделий Rocwool в страну.

Также в число лидеров  по производству пенополистирольных плит входит и ОАО "Минский комбинат силикатных изделий" - предприятие, первым в Беларуси освоившее выпуск этой продукции. Из других известных на рынке игроков можно отметить ООО "Анастан", ООО "Тадком", ИП "Радкевич Евгений Анатольевич", ООО "Эухарис", УП "Бетаинфострой", ООО "Доминвестпро", ООО "Ронта- Стирол".

Являясь одним из крупнейших производителей пенополистирольных плит, "Сармат" также является лидером в ценовом  отношении: стоимость продукции  холдинга значительно выше, нежели у конкурентов. Цена пенополистирольных плит ППТ-15H- A "Сарматерм", применяемых дня наружного утепления (сертификат соответствия качества СТБ 1437-2004), составляет Br620 тысяч за кубический метр вне зависимости от толщины плит. В то же время отпускная цена с НДС плит ППТ-15H-A в прайс-листе ОАО "Минский комбинат силикатных изделий" составляет Br440000 (для объектов жилищного строительства – Br430000). ООО "Анастан" предлагает плиты ППТ-15H-A по цене Br526000 (Br418000 для объектов жилищного строительства). Как сообщили в ООО "Эухарис", стоимость плит этой марки их производства составляет Br425500 за кв.м (для объектов жилищного строительства – Br420700). УП "Бетаинфострой" реализует пенополистирол по цене Br421000 за кв.м, ООО "Доминвестпро" – по цене Br 424550                                              .

Конкурентоспособность компании ООО «Кирпичные технологии»  позволяет  противостоять на рынке другим поставщикам строительных материалов как по степени удовлетворения своими товарами и услугами  потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Большей привлекательностью для потребителя обладает ООО «Кирпичные технологии», за высокое качество продоваемой продукции и невысокие цены на нее.Следующем конкурирующим преимуществом - является собственный официальный сайт в Интернете. Это позволят обществу расширить целевую аудиторию, повысить эффективность коммуникационных процессов, взаимодействовать с новыми потенциальными потребителями.Также можно выделить следующие конкурентные преимущества исследуемой организации: собственные склады; достаточно широкий ассортимент продукции; сертификация продукции.

 

Таблица 1.2.Динамика уровня цен на предприятии

 

Наименование товара

2009 год

2010 год

2011 год

2012год

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Тыс. руб.

% к баз.

Кирпич керамический рядовой, шт.

850

-

1000

117

2100

210

2600

124

Кирпич керамический лицевой, шт.

920

-

1100

119

2400

218

3000

125

Кирпич силикатный рядовой, шт.

500

-

570

114

1150

202

1500

130

Кирпич силикатный лицевой, шт.

420

-

480

114

950

198

1200

126


АНАЛИЗ И ВЫВОД

1.6. Проведите  сравнительный анализ цен предприятия  на 4-5 основных вида продуктов  (цен конкурентов).

Таблица 1.3. Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен

Наименование товара

Цены (тыс. руб.)

Кирпичные технологии

Армстройгарант

ОАО Комплект

Альвитастрой

Кирпич керамический рядовой, шт.

2600

2650

2600

2800

Кирпич керамический лицевой, шт.

3000

3400

3200

4200

Кирпич силикатный рядовой, шт.

1500

1300

1400

1800

Кирпич силикатный лицевой, шт.

1200

1200

1100

1300


Раздел  2. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия

ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ТАБЛИЦЕЙ

Таблица  2.1.    Финансово-экономические     показатели  за   2009-2011  гг. 

Показатели финансово-экономической  деятельности 

2009 

2010 

2011 

Темп роста, %

2009 к 20010

2010 к 2011

Выручка от реализации с НДС, млн.руб.

457

839

1 475

183,5

176

Выручка от реализации без НДС, млн.руб.

381

699

1 229

183

175

Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.

75

133

243

177

183

Балансовая прибыль, млн.руб.

24,87

123,59

241,04

512

196

Налоги из прибыли, млн.руб.

5,97

29,66

48,25

496

165

Чистая прибыль, всего, млн.руб.

18,9

93,93

192,79

496

205

Среднесписочная численность за последний месяц

отчетного периода, чел.

3

5

6

1,67

120

Средняя заработная плата за последний месяц

отчетного периода, тыс.руб.

750

1 275

2 700

170

211

Рентабельность  реализованной продукции, %

5,4

14,72

16,12

272

109,5

Прибыль на 1 раб.,млн.руб/чел

6,3

18,786

32,131

298

170


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Как видно  из таблицы, выручка от реализации продукции с каждым годом растет. Так в 2011 году она составила 1 475 млн. рублей, что на 636 млн.. рублей больше, чем в 2010 году. Прирост выручки в 2010 году по отношению к 2009 году составил 382 млн. рублей. Балансовая прибыль в 2011 году составила 241,04 млн. рублей, в 2010 году – 123,59млн. рублей. Как видим, прибыль увеличилась почти в два раза. Так,чистая прибыль в 2011 году составила 192,79 млн. рублей, в 2010 году – 93,93 млн. рублей, а в 2009 году – 18,9 млн. рублей. Прирост прибыли в 2011 году в процентном соотношении к 2010 году составил 96%.С увеличением размера прибыли можем наблюдать прирост налога на прибыль. Так в 2011 году сумма налога на прибыль составила 48,25 млн. рублей, что на 18,59 млн. рублей больше, чем в 2010 году. Рентабельность продаж в 2011 году составляет 16,12%, что на 1,4 пункта выше, чем в 2010 году и на 10,72 – чем в 2009 году. Значение показателя рентабельности продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. ВЫ КОНСТАТИРОВАЛИ ФАКТЫ, НО НЕПРОВЕЛИ АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Раздел 3. Управление маркетингом на предприятии

 

Организационная структура предприятия представлена на схеме 

 

Схема 3.1. Организационная структура предприятия

 



 

 


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Схема 3.2. Организационная структура отдела маркетинга и сбыта

 


 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Организационная структура маркетинговых служб  ООО «Кирпичные технологии» имеет  иерархический принцип построения. Это очень удобно для распределения  функций между сотрудниками отдела и для контроля за исполнением ими своих обязанностей. В настоящее время отдел маркетинга и сбыта играет значительную роль в деятельности организации. Он занимается определением ассортиментной политики, внедрением новых товаров, изучением спроса и сбором информации о рынке, декларированием, выполняет план отгрузки продукции, занимается участием в проведении ярмрок и выставок.

Специалисты отдела маркетинга и сбыта на различных  ярмарках и выставках заключают  договоры с крупными покупателями. Роль этого отдела возрастает, так  как на него возложено выполнение функций, которые оказывают влияние на конечные результаты деятельности всего ООО «Кирпичные технологии».

Информация о работе Оценка и пути повышения эффективности сбытовой политики предприятия ООО «Кирпичные технологии»