Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:59, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Кирпичные технологии» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. и другим законодательством Республики Беларусь на основании решения Учредителей от 04.01.2009 г.
Положения о структурных подразделениях, реализующих функции маркетинга.
1)Функция
маркетинга – руководство отдела
маркетинг
Наименование структурного
подразделения – отдел маркетинга
и сбыта;
Должность
работника, выполняющего функцию –
руководитель отдела маркетинга и
сбыта;
Должностные обязанности в связи с выполнением
функции - осуществляет организацию
сбыта продуктов предприятия в соответствии
с планом, договорами; её отгрузку потребителям
в срок. Осуществляет выбор каналов товародвижения,
оценку потребителей и их потребности
в товарах предприятия. Участвует в заключении
договоров с потребителями на поставку
продукции. Обеспечивает контроль за выполнением
договорных обязательств. Организует
приёмку готовой продукции от производственных
подразделений на склады, рациональное
хранение, учёт и т.д. участвует в рассмотрении
поступающих на предприятие претензий
потребителей. Обеспечивает учёт выполнения
заказов и договоров. Руководит работниками
отдела и др.
2) Функция маркетинга - разработка
и реализация политики распределения;
Наименование
структурного подразделения - отдел
маркетинга и сбыта;
Должность
работника, выполняющего функцию -
специалист по сбыту;
Должностные
обязанности в связи с выполнением функции
- Организует сбыт продукции, отгрузку
потребителям в сроки; выбор каналов товародвижения;
оценку потребителей и их потребности
в товарах предприятия; участие в разработке
долгосрочных и краткосрочных планов
развития рынка, его ёмкости, производства
и реализации, экспортной деятельности
на различных рынках. Приёмка готовой
продукции от производственных подразделений
на склады, рациональное хранение, учёт
и подготовка к отправке потребителям,
определение потребностей в транспортном
средстве, таре и т.д. обеспечивает учёт
выполнения заказов и договоров, отгрузки
и остатков нереализованной продукции.
3)Функция маркетинга - разработка
и реализация коммуникационной политики;
Наименование
структурного подразделения - отдел
маркетинга и сбыта;
Должность
работника, выполняющего функцию –
менеджер по маркетингу;
Должностные
обязанности в связи с выполнением функции
- Работа по рекламированию продукции
с целью её продвижения на рынке сбыта;
информирование потребителей о преимуществах
качества и свойствах товаров. Планирование
и координирование работ по проведению
рекламной кампании. Разрабатывает планы
рекламных мероприятий и затраты на их
проведение. Формирование рекламной стратегии.
Изучает рынок сбыта и покупательский
спрос, организует связи с деловыми партнёрами,
систему сбора необходимой информации
и расширение внешних связей в целях совершенствования
рекламной деятельности. Организует мотивацию
спроса на производимую продукцию.
При взаимодействии с отделом бухучета отдел маркетинга и сбыта получает следующие документы и информацию:
При этом передает в отдел бухучета:
Организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии рациональна, методологически все построено верно, но не видно эффективной работы отдела маркетинга: многие потенциальные потребители не знают о данной фирме и продает.
Переговорами и подготовкой договоров с рекламными агентствами занимается руководитель отдела маркетинга и сбыта. А работу по подготовке рекламного материала ведет менеджер по маркетингу.
ООО «Кирпичные технологии» сотрудничает с:
а) Реклама в печатных СМИ:
- ООО «Гревцов Медиа», еженедельник «Оптом и в розницу»
- ООО «Мэджик», еженедельник «Цены и товары сегодня»
- ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка»»
б) Реклама в интернете:
- ActiveCloud
Раздел 4. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг является основополагающим для экономической, сбытовой, коммерческой, организационной политики и деятельности предприятия ООО "Кирпичные технологии", так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия.
Задача специалистов по маркетингу состоит в том, чтобы разработать план и стратегию реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения в программу маркетинга.
Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:
Основными задачами маркетинговой деятельности на предприятии являются:
Основными функциями службы маркетинга являются:
Изучение рынка ООО "Кирпичные технологии"предусматривает:
Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка(емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденцииразвития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.
Комплексное изучение рынка возлагается на отдел, который в своей работе руководствуется Положением об отделе маркетинга.
По результатам изучения рынка проводится оценка конкурентоспособности и сегментация рынка.
Сегмент, или группа потребителей, одинаково реагирующая на комплекс маркетинга, предлагаемого и осуществляемого продавцом продукции, определяется в зависимости от вида этой продукции.
Опираясь на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:
1) Кирпич керамический;
2) Блоки газосиликатные;
3) Железобетонные изделия.
В рамках настоящей работы невозможно отразить во всех подробностях микросегментациюрынка этой продукции. Поэтому речь пойдет о макросегментации.
Оценка и выбор критериев сегментации является ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую целесообразность и правильность ее проведения. Специфика потребления вышеперечисленных ассортиментных групп продукции имеет несколько общих для всех них моментов, которые можно избрать критериями сегментации.
Таковыми являются:
А) Способ потребления. Различают: для собственного потребления или для дальнейшей реализации. Этот критерий важен с точки зрения объемов, реализуемых конкретному заказчику. За границу потребления условно признаны следующие годовые объемы валовых продаж:
по кирпичу керамическому: 7200 тонн в год;
по блокам газосиликатным: 5880 тонн в год;
по железобетонным изделиям: 4920 тонн в год.
Б) Регион нахождения потребителя. Выбор этого критерия обусловлен способом ценообразования, принятом на предприятии, и ориентированном на региональные рынки.
Адекватная оценка показателей, характеризующих состояние рыночного сегмента, во многом определяет дальнейшую маркетинговую проработку сегмента, включающую определение стратегии, постановку тактических задач по выбранным сегментам, разработку программ маркетинга по продуктам и рынкам. Точность оценки действующей конкуренции на сегменте и оценки его экономических характеристик напрямую связана с успешностью планирования маркетинга в общем.
Для оценки экономических характеристик сегментов рынка выбраны следующие показатели:
1. Емкость
сегмента (общий объем
2. Доля предприятия
на рынке (процентное
3. Динамика
сегмента (изменение во времени
объема сегмента и доли
Очевидно, что расчет перечисленных параметров есть необходимость производить по тем видам продукции, которые имеют значительный вес на рынке, и объем продаж которых существенно влияют на валовые денежные поступления.
В сводной таблице 4.1 представлены показатели ёмкости основных региональных сегментов рынка товаров ООО "Кирпичные технологии".
Таблица 4.1Ёмкость основных региональных сегментов рынка товаров ООО "Кирпичные технологии"
Региональные сегменты рынка |
Республика Беларусь |
Российская Федерация | ||||
Наименование продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Кирпич керамический, тонн в год |
3800 |
3456 |
4320 |
2560 |
2333 |
2880 |
Блоки газосиликатные, тонн в год |
3100 |
2825 |
3530 |
1900 |
2115 |
2350 |
Железобетонные изделия, тон в год |
2250 |
2050 |
2560 |
1980 |
2200 |
2440 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Для оценки положения предприятия среди конкурентов используем метод «конкурентного листа».
Экспертная оценка компании
по сравнению с основными