Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является непосредственное описание механизма оказания PR-услуг, подходов оценки эффективности PR-деятельности, а также принципов взаимодействия с клиентами.
Введение 3
1. Этапы механизма оказания PR-услуг 5
2. Особенности оценки эффективности: цели, основные подходы, виды методов, критерии 6
2.1. Цели оценки эффективности 6
2.2. Основные подходы оценки эффективности 7
2.3. Виды методов оценки эффективности PR 8
2.4. Критерии оценки эффективности 10
3. Виды, уровни и показатели эффективности работы PR- служб 11
3.1. Виды эффективности 11
3.2. Уровни эффективности 12
3.3. Показатели эффективности 13
4. Проблема оценки эффективности 16
Заключение 18
Список использованных источников 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Связи с
общественностью
В.С.
Исаева, студентка 3 курса группа 2031
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ PR СОВРЕМЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО PR, ИХ КЛИЕНТОВ, АГЕНТСТВ
курсовая работа
По специальности
350400 «Связи с общественностью»
Оценка________
Дата защиты__ ______ 2010г. зав. Каф., к.п.н., проф.
Хабаровск, 2010
Содержание
Введение
Public
relations представляет собой
Во
всём мире без поддержки PR-служб не
обходится ни одна сколько-нибудь серьёзная
коммерческая структура. Лидирующее место
по объёмам обслуживания фирмами PR занимают
рынки телекоммуникации, потребительских
товаров, услуг, предоставляемых фирмами
друг другу и т.д. Основной объём деятельности
PR приходится на работу со СМИ (35%) и на
корпоративные коммуникации (около
28%).
Оценка
эффективности в современной
деятельности любого PR-профессионала
играет большую роль. Грамотное использование
методики оценки эффективности становится
одним из базовых условий профессиональной
состоятельности PR-специалиста.
Проблема эффективности – центральная
проблема управления связями с общественностью.
Она возникает при планировании конкретных
программ и проектов, при их обосновании,
подведении итогов работы.
Оценка эффективности также необходима, чтобы подтвердить выбор тех или иных инструментов для реализации собственной коммуникативной программы. Часто оценка эффективности PR-мероприятий становится камнем преткновения в клиентской работе менеджера по связям с общественностью, когда PR-мероприятия начинают сравнивать с рекламой, результат которой поддается измерению, например, посредством финансовых показателей деятельности, а также специальных статистических процедур.
Целью
курсовой работы является непосредственное
описание механизма оказания PR-услуг,
подходов оценки эффективности PR-деятельности,
а также принципов взаимодействия с клиентами.
1.
Этапы механизма оказания PR-услуг
Вопрос об оценке эффективности возникает в том случае, если вложенные в PR средства кажутся несоизмеримо высокими по сравнению с результатами от проведенных PR-мероприятий.
Этапы механизма оказания PR-услуги. Механизм оказания PR-услуги включает следующие этапы:
• подготовительный: установление контакта с заказчиками, оценка общественного мнения; предварительная оценка и диагностика проблемы; обоснование цены услуги; разработка контракта;
• организационный: разработка PR-программы; установление контактов со средствами массовой информации — пресса, радио, телевидение; согласование с заказчиком цены, сроков исполнения контракта; оценка альтернативных вариантов, тщательное знакомство с фактами, отчетными материалами, персоналом заказчика;
• этап реализации: проведение совместно с заказчиком PR-кампании, брифингов, презентаций, круглого стола; обучение и переподготовка персонала; мониторинг СМИ; тренинги по оценке компетентности исполнителей;
• заключительный этап: подведение итогов; разработка конструктивных рекомендаций; выявление сильных и слабых сторон, скрытых резервов; оценка перспективы сотрудничества; расчет по контракту.
[4, с. 245
- 264]
2. Особенности оценки эффективности: цели, основные подходы, виды методов, критерии
2.1. Цели оценки эффективности
Основные показатели оценки эффективности закладываются на этапе планирования, а оцениваться будет, прежде всего, этап реализации (акций и коммуникаций).
Е. Ромат сформулировал основные цели данного этапа
Итак, основными целями этапа являются:
Данные
положения, на наш взгляд, кроме всего
прочего содержат еще одну весьма плодотворную
идею о возможности разграничения основных
функций этапа и соответственно о возможности
выделения специфических операций. [8,
с. 171 - 178]
2.2.
Основные подходы оценки
эффективности
К основным подходам оценки эффективности, относятся:
[8, с. 171
- 178]
2.3. Виды методов оценки эффективности PR
В настоящее время нет единой классификации
методов оценки
эффективности PR-деятельности.
Но, очень часто специалисты в области PR сходятся в некоторых методах.
Выделим несколько из таких видов:
Используя эти методы в совокупности, можно получить наиболее полную оценку эффективности PR-деятельности. Нельзя сказать, насколько один из представленных методов лучше или точнее другого. Просто, на сегодняшний день, часть из них более распространена и востребована на PR-рынке. И, конечно, многое зависит от того, в какой области PR они применимы — внутрикорпоративный PR, внешний PR, GR и т.д.
Так, если речь идет о внешнем PR, то применимы такие методы как: PR-акции, использование различных видов СМИ. Так как основная аудитория здесь — это потенциальные потребители, клиенты, партнеры, жители.
Если
мы говорим о внутреннем PR, то применяемые
инструменты выбираются из расчета
на ориентацию такой аудитории как сотрудники
компании — менеджеры организации, начальники
отделов, рядовые сотрудники, подсобные
рабочие и т.д. Чаще всего в данном случае
используют такие инструменты как — корпоративные
мероприятия, внутренние СМИ (газета, интернет,
доска объявлений), специальные мероприятия
(тренинги и семинары, встречи с руководством,
планерки...), формирование фирменного
стиля в целом. [6, с. 120 - 135]
Согласно классической теории коммуникации Г. Лассуэла, схема акта коммуникации выглядит следующим образом: КТО — сообщает ЧТО — по какому КАНАЛУ — КОМУ — с каким ЭФФЕКТОМ. Для любой структурной составляющей коммуникации могут быть выработаны критерии, посредством которых можно измерить результаты PR-действий, но только измерение эффектов дает полное действительное представление об эффективности PR. Таким образом, анализ совокупности всех элементов акта коммуникации позволяет провести комплексную оценку эффективности PR (см. приложение 1).
Одним из наиболее распространенных критериев эффективности PR-кампаний является упоминаемость в СМИ. При этом следует учитывать, что упоминаемость имеет как количественное, так и качественное измерение. [3, с. 87 - 112]
Кроме
увеличения количества упоминаний всегда
имеется в виду задача улучшения
качества упоминаемости (переход от региональной
к центральной прессе, выход на страницы
ведущих деловых изданий).
3. Виды, уровни и показатели эффективности работы PR- служб
3.1.
Виды эффективности
Эффективность — характеристика принципиально относительная, зависящая от того, какие показатели с какими соотносятся. В этом ее отличие от эффекта — характеристики абсолютной (эффект либо есть либо нет), выражающей некий очевидный результат. Эффективность всегда конкретна, и надо знать, о каком ее виде идет речь в каждом конкретном случае или какой вид эффективности наиболее важен применительно к конкретной ситуации и задаче. Полноценный и эффективный административный менеджмент социальными коммуникациями предполагает глубокое обоснование эффективности.
В оценке эффективности работы PR-службы можно выделить три основных вида эффективности [1]:
3.2. Уровни эффективности
Каждый
из видов эффективности может быть рассмотрен
на следующих уровнях анализа: