Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является непосредственное описание механизма оказания PR-услуг, подходов оценки эффективности PR-деятельности, а также принципов взаимодействия с клиентами.
Введение 3
1. Этапы механизма оказания PR-услуг 5
2. Особенности оценки эффективности: цели, основные подходы, виды методов, критерии 6
2.1. Цели оценки эффективности 6
2.2. Основные подходы оценки эффективности 7
2.3. Виды методов оценки эффективности PR 8
2.4. Критерии оценки эффективности 10
3. Виды, уровни и показатели эффективности работы PR- служб 11
3.1. Виды эффективности 11
3.2. Уровни эффективности 12
3.3. Показатели эффективности 13
4. Проблема оценки эффективности 16
Заключение 18
Список использованных источников 21
Еще более наглядно полнота содержания эффективности может быть представлена в таблице, соотносящей необходимые для анализа характеристики:
Работа PR-службы должна быть организована таким образом, чтобы характеристики эффективности на каждом из уровней анализа не вступали в противоречие, а дополняли друг друга. Например, достижение сиюминутных целей проекта не должно негативно сказываться на долговременной перспективе позиций и репутации бизнеса, дестабилизировать ситуацию в социальной среде фирмы.
Каждая
характеристика на каждом уровне должна
выражаться в конкретных показателях.
Проще всего рассчитываются характеристики
затрат (финансовых, временных и
т.д.), т. к. они легче всего поддаются
количественному счету. Несколько сложнее
с показателями проблем, целей результатов
деятельности, но и им могут быть даны характеристики,
в том числе имеющие количественное выражение.
3.3. Показатели эффективности
Главной проблемой (задачей) PR-службы является создание благоприятной внешней информационной среды развития деятельности организации. Решение этой проблемы можно конкретизировать в следующих целевых параметрах, которые необходимо учитывать при анализе эффективности работы PR-службы:
Эти показатели можно свести в три основные группы как характеристики информированности, отношения и поведения:
Показатели эффективности дифференцируются по компонентам социальной среды (контактным целевым группам, адресатам), с которыми ведется информационная работа (см. Приложение 2):
Подобная таблица может носить сводный характер и дифференцироваться по каждому конкретному адресату и целевой группе информационной деятельности. И чем очевиднее будут прослежены эти зависимости, тем убедительнее станут доводы в пользу эффективности мероприятий.
Полнота и объективность оценки эффективности зависит от возможности прослеживания зависимости показателей эффективности по каждому конкретному адресату (целевой группе) информационной деятельности.
Например, при оценке эффективности информационного обеспечения определенной Программы проблемы конкретизируются по уровням анализа:
Соответственно по тем же уровням конкретизируются цели:
4. Проблема
оценки эффективности
Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций всегда была очень дискуссионной в профессиональной среде. Возможна ли объективная оценка результатов кампании и эффективности вложенных в нее средств?
Требования представителей науки измерять эффективность PR деятельности в цифрах, долях, процентах, сумме доходов не всегда возможно применить на практике. Результат PR-кампании лишь отчасти может быть измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Именно совокупность этих двух показателей (количественной и «неколичественной» оценки) может служить золотой серединой в измерении эффективности деятельности PR.
Важнейшими проблемами современного менеджмента являются создание благоприятных условий реализации принятых решений; их поддержка общественностью; адаптация людей к изменениям вследствие внедрения более совершенных управленческих процессов; управление сопротивлением — внешним и внутриорганизационным – проводимым решениям. Эффективность любого нововведения определяется, в первую очередь, изменением отношения к деятельности организации населения, организованной общественности, бизнес – сообщества, СМИ и других компонентов социальной среды фирмы.
Оценка эффективности работы PR-службы со СМИ затруднена рядом обстоятельств:
Чтобы
демонстрация эффективности работы
PR-службы не производила на руководство
впечатления попыток выдать желаемое
за действительное, необходимо, чтобы работники
службы имели четкое представление о концептуальном
содержании эффективности, ее видах и уровнях.
Оценка
эффективности PR считается одной
из наиболее сложных задач. Причина
состоит в комплексном
Приложение
Приложение
1.
|
Приложение
2.
|
Список
литературы