Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:20, контрольная работа
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Введение
В
условиях рыночных отношений целью
деятельности любого хозяйствующего субъекта
является получение прибыли, соответственно
предприятие должно быть конкурентоспособным.
Прибыль обеспечивает предприятию
возможности
Содержание
1.1. Анализ конкурентоспособности предприятия.
1.2.
Методика расчета показателей конкурентоспособности
предприятия.
1.1.
Анализ конкурентоспособности
предприятия
Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран, в которых они расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать “мягкими” составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению.
В
промышленно развитых странах эти
составляющие играют, как правило, большую
роль, чем в развивающихся. В то
же время “мягкие” составляющие не
поддаются политическому
Трудовая
этика. Конкурентоспособность во многом
зависит от желания и умения трудиться.
Во многих развитых странах недостает
чувства того, что работа представляет
собой нечто самоценное. Если речь
идет о сопоставлении
Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.
Готовность
работать в сфере обслуживания. Нежелание
этого может оказаться
Уровень претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.
Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.
Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.
Дух
конкуренции. Конкурентоспособность
формируется там, где присутствует
дух соревнования. Менталитет, например,
швейцарцев полностью лишен такого
качества. Они предпочитают картельные
соглашения, а не споры и столкновения.
Корпоративность явилась
Если
предприятие получает прибыль, оно
считается рентабельным. Показатели
рентабельности, применяемые в экономических
расчетах , характеризуют относительную
прибыльность. Различают показатели
рентабельности продукции и рентабельности
предприятия. Рентабельность продукции
примеряют в 3-х вариантах: рентабельность
реализованной продукции, товарной
продукции и отдельного изделия.
Рентабельность реализованной продукции
это отношение прибыли от реализации
продукции к ее полной себестоимости.
Рентабельность товарной продукции
характеризуется показателем
С - полная себестоимость товарной продукции .
Классической формулой вычисления рентабельности товарной продукции является формула (Т-С)/ С100.
Рентабельность
изделия - это отношение прибыли
на единицу изделия к
Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле
валовая выручка
ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = ------------------
активы
Показатели
рентабельности и доходности имеют
общую экономическую
Главным
из показателей уровня рентабельности
является отношение общей суммы
прибыли к производственным фондам.
Существует много факторов, определяющих
величину прибыли и уровень
Общая рентабельность предприятия:
Р = Е / ---- + ---, где
УМ К
Р - общая рентабельность предприятия %
Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной продукции;
У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов , доли единицы;
М
- коэффициент фондоотдачи
К
- коэффициент оборачиваемости
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и экономических
показателей относительно она определяется
совокупностью потребительских свойств
данного товара-конкурента по степени
соответствия общественным потребностям
с учетом затрат на их удовлетворение,
цен, условий поставки и эксплуатации
в процессе производительного и (или) личного
потребления. Рассмотрим отдельно все
составляющие показатели конкурентоспособности
товара.
1.2.
Методика расчета
показателей
Технические
показатели товара определяются оценкой
соответствия его технического уровня,
качества и надежности современным
требованиям, которые выдвигаются
потребителями на рынке. Эти требования
наиболее полно отражают их общественные
и индивидуальные потребности при
достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического
развития и научно-технического прогресса
как у нас в стране, так и
за рубежом. Основные требования потребителей
к техническим показателям
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
Международный
координационный центр по стандартизации
- постоянно действующее
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
При
изучении конкурентоспособности
Для составления полного списка атрибутов, что является достаточно сложной задачей, может использоваться так называемая решетка Келли. Респондентам вначале дается пачка карточек, содержащих названия марок исследуемых товаров. Из этой пачки изымаются карточки с неизвестными для респондента марками. Из оставшихся карточек случайным образом выбираются три карточки. Респондента просят выбрать две наиболее знакомые ему марки и описать, чем они похожи друг на друга и чем они отличаются от третьей марки. Далее респондент ранжирует оставшиеся марки на основе выявленных им атрибутов. Для каждого респондента данные процедуры повторяются несколько раз. В одном из вариантов данного метода выбираются и сравниваются только две марки.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия (фирмы)