Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:20, контрольная работа
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение прибыли, соответственно предприятие должно быть конкурентоспособным. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.
Предпродажный
сервис заключается в устранении
неполадок, вызванных транспортировкой
продукции, в приведении ее в рабочее
состояние, опробовании, демонстрации
покупателю изделия в работе и
т.д. В период послегарантийного
сервиса фирма-продавец ведет планово-
• развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необходимо помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рекламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления. В ней рекламный текст более эмоциональный, несложный для восприятия, зачастую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Главная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность;
•
формирование спроса и стимулирование
сбыта - ФОССТИС как ключевое направление
в конкурентной борьбе за прочное
место на рынке сбыта товара. Формирование
спроса (ФОС) заключается в том, чтобы
сообщить потенциальному покупателю о
существовании товара, осведомить его
о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить
недоверие к товару со стороны
покупателей и довести до них
гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его
Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям. Деятельность по организации стимулирования сбыта особенно важна, когда на рынке имеется много конкурирующих между собой товаров, мало отличающихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обещает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, регулярности покупок определенного числа изделий ("бонусные" скидки). При стимулировании сбыта часто используются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значение имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.
Экономические
условия потребления. По экономическим
условиям потребления
Качество
продукции – это совокупность
свойств, обуславливающих пригодность
продукции удовлетворять
Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» понимает «под качеством изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».
Так же далее автор подчеркивает, что качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель.
Некоторые
отечественные специалисты
Можно и так сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
Под
определением показателя качества подразумевается
нахождение его численного значения.
Для этого на практике в зависимости
от специфики продукции
Измерительный – при помощи инструментов, приборов.
Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.
Вычислительный метод - основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.
Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.
Социологический
метод – осуществляется на основе
сбора и анализа линий
Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.
Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.
Оценка
уровня качества продукции – это
совокупность операций включающая выбор
номенклатуры показателей качества
оцениваемой продукции, определение
значений этих показателей при оценке
качества продукции.
Список
использованной литературы
1.
Власова В.М. Основы
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2008. – 234 с.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2008 . - 371 с.
4.Краюхин
Г.А. Методика анализа
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2007.–251с.
6.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2007.
7.Мартынова
О.К. Контроль качества на
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия (фирмы)