Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.
ВВЕДЕНИЕ ….
1 КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО
СОСУЩЕСТВОВАНИЯ…………………………………………………………….
1.1 Определение особенностей конкуренции и ее виды ….
1.2 Сбор и анализ информации о конкуренции ….
1.3 Формы конкурентного сосуществования …...
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ……
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
продукции и фирмы ……
2.2 Понятие и методы оценки конкурентоспособности
продукции …...
2.3 Определение конкурентоспособности фирмы …...
3 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ……
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции …...
3.2 Матричный подход к определению конкурентоспособности
фирмы……………….. ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……
4. Показатели конкурентоспособности товаров:
Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:
- составления программы
выхода фирмы на новые рынки сбыта.
В любом случае проведение
оценки преследует цель определения
положения фирмы на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при условии оперативной методики оценки конкурентоспособности [12, 13].
По методике
оценки конкурентоспособности
величину
по показателям
Конкурентоспособность организации (Корг) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:
Kоpг = , (9)
где ai — удельный вес i-гo товара организации в объеме продаж за
анализируемый период (определяется долями единицы I = 1, 2, ..., п);
bj — показатель значимости рынка, на котором представлен товар
организации. (Для развитых стран (США, Япония, страны Евросоюза,
Канада и др.) значимость рынка рекомендуется принимать равной 1,0,
для остальных стран - 0,7, для внутреннего рынка — 0,5);
Кij — конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке.
Удельный вес i-гo товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле [11]:
ai = Vi / V, (10)
где Vi - объем продаж i-го товара за анализируемый период, млн ден. ед.;
V — общий объем продаж организации за тот же период, млн ден. ед.
3 РАСЧЕТЫ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
3.3 Оценка конкурентоспособности продукции
Важнейшей характеристикой продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле:
K = (Ti/Tj) : (Цi/Цj), (11)
где K - коэффициент конкурентоспособности;
Ti и Tj - основные качественные характеристики продукции
соответственно i-й и j-й фирм;
Цi и Цj - цены реализации продукции i-й и j-й фирм.
Далее здесь приводится расчет, после - Заключение и Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В теории менеджмента соотношение силы и слабости конкурентной позиции фирмы определяют чаще всего с помощью конкурентного преимущества фирмы. Термин «конкурентоспособность» применяется как по отношению к характеристике товара, так и в сравнительных характеристиках отдельных компаний, отраслей и стран на мировом рынке.
В теории и практике зарубежного бизнеса еще не сформировано единое понятие конкурентоспособности и методов оценки уровня конкурентоспособности производителя. Разнообразие как таковое объясняется различным определением конкурентоспособности производителей на рынках различного масштаба (национальном, региональном, мировом), а так же тем, какой субъект рассматривается производителем - фирма, отдельное предприятие, отрасль или экономика в целом. Конкурентоспособность предприятия - это «его способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности».
В условиях рынка основой выживаемости предприятия является качество продукции. Конкуренция между предприятиями в основном развертывается на поле качества выпускаемой продукции. Реализация продукции означает, что она по своим потребительским качествам и основным свойствам удовлетворяет потребности общества в лице конкретных потребителей.
Существуют разные методы оценки конкуренции. Так, оценки, основанные на показателях продаж, строятся на данных о переключении потребителей на новую торговую марку. Однако большое количество переключении между двумя марками не обязательно будет указывать на высокую конкуренцию, т.к., будучи основанными на сведениях о покупках домашних хозяйств, оно может говорить о неодинаковости предпочтений отдельных членов семей или же просто об их стремлении к разнообразию. Методы, основанные на суждениях потребителей, являются более точными. При этом карты восприятия относительных позиций торговых марок будут давать более адекватные представления о том, по каким маркам существует более острая конкуренция.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев Г.Л., Челенков А. П.; Гос. ун-т упр.; Нац. фонд подгот. кадров. - М.: Новости, 2000. - 256с.
2.Баликоев В.З.
Краткий курс экономической
10. Основы экономической теории
/ В. Д. Камаев, В. Ф. Семенов, Д.
Е. Сорокин. - М.: ВЛАДОС; МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 1995. - 380с: ил.
11 .Фатхутдинов
Р.А.. Конкурентоспособность:
12. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности / А. Цыгичко // Экономист. - 2003. - № 1.- С.31-36.
13. Юданов А.Ю.
Конкуренция: теория и