Оценка конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….
1 КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО
СОСУЩЕСТВОВАНИЯ…………………………………………………………….
1.1 Определение особенностей конкуренции и ее виды ….
1.2 Сбор и анализ информации о конкуренции ….
1.3 Формы конкурентного сосуществования …...
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ……
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности
продукции и фирмы ……
2.2 Понятие и методы оценки конкурентоспособности
продукции …...
2.3 Определение конкурентоспособности фирмы …...
3 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ ……
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции …...
3.2 Матричный подход к определению конкурентоспособности
фирмы……………….. ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
  • рентабельность продаж;
  • коэффициент затоваренности готовой продукцией;
  • коэффициент загрузки производственной мощности;
  • коэффициент эффективности рекламы.

4. Показатели конкурентоспособности товаров:

  • качество товара;
  • цена товара.

Оценка конкурентной позиции предприятия требуется  для:

  • разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
  • выбора фирмы-партнера для организации совместного производства 
    продукции;
  • привлечения средств инвестора в перспективное производство;

- составления программы выхода фирмы на новые рынки сбыта. 
В любом случае проведение оценки преследует цель определения

положения фирмы на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при условии оперативной методики оценки конкурентоспособности [12, 13].

По методике оценки конкурентоспособности организации  Р. А. Фатхутдинов [11] предлагает следующее:

  • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную

величину  по показателям конкурентоспособности  конкретных товаров на конкретных рынках;

  • отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
  • отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;
  • прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на пять лет.

Конкурентоспособность организации (Корг) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:

Kоpг = , (9)

где ai — удельный вес i-гo товара организации в объеме продаж за

               анализируемый период (определяется долями единицы I = 1, 2, ..., п);

      bj — показатель значимости рынка, на котором представлен товар

     организации. (Для развитых стран (США, Япония, страны Евросоюза,

    Канада и др.) значимость рынка рекомендуется принимать равной 1,0,

    для остальных стран - 0,7, для внутреннего рынка — 0,5);

      Кij — конкурентоспособность i-го товара на j-ом рынке.

Удельный  вес i-гo товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле [11]:

  ai = Vi / V, (10)

где Vi - объем продаж i-го товара за анализируемый период, млн ден. ед.;

      V — общий объем продаж организации за тот же период, млн ден. ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЕТЫ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ

 

3.3 Оценка конкурентоспособности продукции

Важнейшей характеристикой  продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле:

K = (Ti/Tj) : (Цi/Цj), (11)

где K - коэффициент конкурентоспособности;

      Ti и Tj - основные качественные характеристики продукции

                    соответственно i-й и j-й фирм;

    Цi и Цj - цены реализации продукции i-й и j-й фирм.

 

 

 

Далее здесь приводится расчет, после - Заключение и Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В теории менеджмента соотношение силы и  слабости конкурентной позиции фирмы определяют чаще всего с помощью конкурентного преимущества фирмы. Термин «конкурентоспособность» применяется как по отношению к характеристике товара, так и в сравнительных характеристиках отдельных компаний, отраслей и стран на мировом рынке.

В теории и практике зарубежного бизнеса  еще не сформировано единое понятие  конкурентоспособности и методов оценки уровня конкурентоспособности производителя. Разнообразие как таковое объясняется различным определением конкурентоспособности производителей на рынках различного масштаба (национальном, региональном, мировом), а так же тем, какой субъект рассматривается производителем - фирма, отдельное предприятие, отрасль или экономика в целом. Конкурентоспособность предприятия - это «его способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности».

В условиях рынка основой выживаемости предприятия  является качество продукции. Конкуренция  между предприятиями в основном развертывается на поле качества выпускаемой продукции. Реализация продукции означает, что она по своим потребительским качествам и основным свойствам удовлетворяет потребности общества в лице конкретных потребителей.

Существуют  разные методы оценки конкуренции. Так, оценки, основанные на показателях продаж, строятся на данных о переключении потребителей на новую торговую марку. Однако большое количество переключении между двумя марками не обязательно будет указывать на высокую конкуренцию, т.к., будучи основанными на сведениях о покупках домашних хозяйств, оно может говорить о неодинаковости предпочтений отдельных членов семей или же просто об их стремлении к разнообразию. Методы, основанные на суждениях потребителей, являются более точными. При этом карты восприятия относительных позиций торговых марок будут давать более адекватные представления о том, по каким маркам существует более острая конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев Г.Л., Челенков А. П.; Гос. ун-т упр.; Нац. фонд подгот. кадров. - М.: Новости, 2000. - 256с.

2.Баликоев В.З.  Краткий курс экономической теории: Учеб.- М.: Менеджер, 2003. - 328с.

  1. Копеин В.В. Конкуренция под строгим контролем / В. В. Копеин, 
    Е. А. Филимонова // ЭКО. - 2003. - № 5.- С.53-59.
  2. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Котлер Филип; Пер. с англ. 
    М. Бугаев и др.; - СПб.: Питер, 1999. - 896с.
  3. Курс экономической теории: Учебник для вузов по экон. спец. и 
    напр. / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселев и др. - Киров: 
    АСА, 2003. - 832с.
  4. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и 
    удовлетворенность потребителя / В. Москвин // Инвестиции в России. - 
    2003.-№4.-С.З-10.
  1. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия// 
    Экономика строительства. - 1997. - №4. - С. 44-52.
  1. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход 
    / О'Шонесси Джон; Под ред. Д.О. Ямпольской; Пер. с англ.: С. Жильцов 
    и др. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 864с.
  2. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие: Пер. с англ. / Портер 
    Майкл; Под ред. Заблоцкого Я.В. - М.: Вильяме, 2000. - 495с. -

10. Основы экономической теории / В. Д. Камаев, В. Ф. Семенов, Д. 
Е. Сорокин. - М.: ВЛАДОС; МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995. - 380с: ил.

11 .Фатхутдинов  Р.А.. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов по техн. и экон. спец. / Фатхутдинов Р. А. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 311с. - (Высшее образование).

12. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности / А. Цыгичко // Экономист. - 2003. - № 1.- С.31-36.

13. Юданов А.Ю.  Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ.пособие / Юданов Андрей Юрьевич; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Гном и Д, 2001. - 304с.

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции