Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценивание уровня качества планшетного компьютера Acer A100 путем сравнения с планшетным компьютером Packard Bell Liberty Tab с использованием различных методов квалиметрии.
Введение 5
1 Оценка уровня качества теплогенератора ТГУ-600 3
1.1 Дифференциальный метод 7
1.2 Экспертный метод 10
1.2.1 Определение коэффициентов весомости показателей качества 10
1.2.2 Расчет коэффициента конкордации 14
1.3 Комплексный метод 15
2 Построение диаграммы Парето 18
3 Построение диаграммы типа Радар 20
4 Построение дерева свойств 22
Заключение 25
Список литературы 26
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ»)
Физико-технический факультет
Кафедра
материаловедения и
физики металлов
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Квалиметрия и управление качеством
Тема: Оценка уровня качества однородной продукции на примере планшетных компьютеров Acer A100 и Packard Bell Liberty Tab
Расчетно-пояснительная записка
Разработал студент
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Руководитель
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Члены комиссии
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Нормоконтролер
Подпись, дата
Инициалы, фамилия
Защищена
дата
2011
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ФГБОУВПО
«ВГТУ»)
Кафедра
материаловедения и
физики металлов
ЗАДАНИЕ
на курсовую
работу
по дисциплине
Квалиметрия и управление
качеством
Тема работы Оценка уровня качества однородной продукции на примере планшетных компьютеров Acer A100 и Packard Bell Liberty Tab.
Студент группы СТ-081 Орлов Дмитрий Владимирович
Номер
варианта ______________________________
Технические
условия_______________________
______________________________
Содержание и объем работы (графические работы, расчеты и прочее)________
Технологическая часть
Методика выполнения работ
Сроки выполнения
этапов 21.09.2011 – 19.12.2011
Руководитель
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Задание принял студент Д. В. Орлов
Замечания
руководителя
Содержание
Задание на курсовую работу 2
Введение 5
1 Оценка уровня качества теплогенератора ТГУ-600 3
1.1 Дифференциальный метод 7
1.2 Экспертный метод 10
1.2.1 Определение коэффициентов весомости показателей качества 10
1.2.2 Расчет коэффициента конкордации 14
1.3 Комплексный метод 15
2 Построение диаграммы Парето 18
3 Построение диаграммы типа Радар 20
4 Построение дерева свойств 22
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Система менеджмента качества – это сложная система мер, обеспечивающих надлежащее качество продукции, охватывающая все процессы производства на всех этапах и уровнях. Назначение системы менеджмента качества – обеспечение высокого уровня качества конечного продукта. Работа системы менеджмента качества построена таким образом, что на всех этапах производства создан ряд определенных критериев и требований, при соблюдении которых, гарантировано надлежащее качество исполнения и выпуск качественного продукта. Каждое звено сложной цепи производства является частью цепи тщательно выстроенной системы менеджмента качества и служит вышеуказанному назначению системы.
Общепринятая во всем мире система менеджмента качества разработана Международной организацией по стандартизации ISO. Серия стандартов, имеющих нумерацию с 9000 по 11000, не только определяет требования к системе управления качеством по всей цепочке производства продукции или услуг, но и содержит справочную информацию, указания по руководству, а также разъяснения по частным вопросам систем менеджмента качества [1].
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Производители, стремясь поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, не могут оставить без внимания качество своей продукции или услуг, производственных процессов или продуктов интеллектуального труда.
Целью данной курсовой работы является оценивание уровня качества планшетного компьютера Acer A100 путем сравнения с планшетным компьютером Packard Bell Liberty Tab с использованием различных методов квалиметрии.
1
Оценка уровня качества
Качество – степень, в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствует требованиям [2].
Оценка уровня качества продукции – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества (ПК) оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Эта оценка может быть представлена в количественной и качественной форме.
В количественной форме оценка выражается одним числом, которое представляет собой значение комплексного показателя качества, отражающего определённую совокупность свойств продукции.
В качественной форме оценка представляется в виде утверждения о том, соответствует продукция по рассматриваемой совокупности свойств уровню требований определённого рынка, превосходит их или уступает им.
Базовыми значениями являются показатели, выбранные для сравнения. Как правило, это показатели аналогов продукции. Аналог – это продукция, имеющая сходное функциональное назначение.
Основные методы оценки уровня качества:
-
дифференциальный метод
- комплексный метод:
1) метод главного показателя, то
есть показателя, который может,
по мнению экспертов, в
2) метод средневзвешенного
3) метод, основанный на
4) экспертный метод – процесс выявления экспертных суждений по качеству продукции.
Данные
методы являются подготовительными
для последующей оценки с применением
математического и логического
аппарата [3].
1.1
Дифференциальный метод
Дифференциальный метод оценки заключается в том, что значение показателей оцениваемой продукции сравниваются с базовыми.
Имеются показатели качества оцениваемой продукции Х1, Х2, … Хn и соответствующие показатели базового образца X1б, Х2б, … Хnб. Для сопоставления показателей дифференциальным методом вычисляют значения относительных показателей качества по формулам:
-
для позитивных показателей
где – значение i-го показателя качества j-го изделия;
– значение базового или аналогового показателя;
-
для негативных показателей
(2)
Позитивными показателями качества называются показатели, с увеличением значений которых качество повышается.
Негативными показателями
При
сопоставлении показателей
- если , то по данному показателю качества оцениваемая продукция превосходит базовый образец;
- если , то по данному показателю качества оцениваемая продукция соответствует базовому образцу (не уступает ему);
- если , то по данному показателю качества оцениваемая продукция уступает базовому образцу.
Выводы, которые можно сделать при оценивании качества дифференциальным методом:
- уровень качества оцениваемой продукции выше уровня качества базового образца, если все значения , причем хотя бы одно значение , то есть продукция по всем показателям качества не уступает базовому образцу и хотя бы по одному превосходит его;
-
уровень качества оцениваемой
продукции равен уровню
- уровень качества оцениваемой продукции ниже уровня качества базового образца, если все значения , причем хотя бы одно значение , то есть продукция по всем показателям качества не превосходит базовый образец, и хотя бы по одному уступает ему.