Организация продажи лекарственных препаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

1. Организация продажи лекарственных препаратов.
1.1. Выберите формы и методы продажи данной группы.
1.2.Как лучше разместить и сделать выкладку товара в торговом зале.
1.3.Какие методы POS рекламы можно предложить для данной группы товаров.

Работа содержит 1 файл

рознич. продажи.doc

— 111.50 Кб (Скачать)
   

    Вариант 8. 
 
 

     1. Организация продажи лекарственных препаратов.

     1.1. Выберите формы  и методы продажи  данной группы.

      1.2.Как лучше разместить  и сделать выкладку  товара в торговом  зале.

      1.3.Какие методы POS рекламы можно предложить для данной группы товаров.  
 

     К аптечным организациям относятся аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

     Они различаются между собой размером площадей, объемом работы, ассортиментом  и функциями. Сразу оговоримся, что  разносная торговля лекарственными препаратами, т.е. розничная торговля в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и иных местах) не допускается.

     Аптеки, обслуживающие население, могут  специализироваться на продаже каких-либо лекарственных средств (детские аптеки, гомеопатические аптеки,  зеленые аптеки) или иметь профиль деятельности (гинекология, онкология, эндокринология, психиатрия и т.д.).

     Главной задачей аптечной организации является обеспечение населения лекарственными средствами (в т.ч. гомеопатическими) и другими товарами аптечного ассортимента.

     Правила продажи отдельных видов товаров  утверждены Постановлением Правительства  РФ от 19.01.98 г.  № 55 (с изменениями и дополнениями Постановления от 6.02.2002г. № 81). Эти правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

     В соответствии с правилами:

     - режим работы государственной или муниципальной организации устанавливается по решению органов местного самоуправления, а организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели устанавливают его самостоятельно;

     - продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров;

     - продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию;

     - если продавец осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию (фармацевтическая), то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем;

     - по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с одним из следующих документов: сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации; товарно-транспортными документами, содержащими сведения о соответствии качества товара (номер сертификата, срок его действия, выдавший его орган);

     - реализуемые товары должны быть обеспечены ценниками, на которых указывается наименование товара, цена, подпись материально-ответственного лица или печать организации, дата оформления;

     - товар, на который установлен срок годности, должен быть продан с таким расчетом, чтобы покупатель мог его использовать до истечения срока годности.

     Обмен и возврат товаров. У покупателя есть право в течение 14 дней с  момента покупки непродовольственного товара надлежащего качества обменять его в месте покупки на аналогичный  товар. Однако не все товары аптечного ассортимента подлежат такой замене. Вышеуказанным постановлением утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. К ним относятся: лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (например, зубные щетки), парфюмерно-косметические товары. Бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары не подлежат продаже.

     Если  покупателю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе потребовать либо замены товара на аналогичный, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков (при возможности), либо возмещения расходов.

     Продавец  обязан принять товар ненадлежащего  качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах появления недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа.

       Особенности розничной торговли лекарственными средствами. Восьмой раздел Правил продажи отдельных видов товаров называется «Особенности продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения». В соответствии с ним:

     - продавец должен предоставить покупателю информацию о правилах отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

     - лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике);

     - продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, готовых к применению и предназначенных для профилактики и лечения заболеваний человека и животных, предотвращения беременности, повышения продуктивности животных) осуществляется в соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах».

     Этим  ФЗ должны руководствоваться в своей деятельности все аптечные организации.

     В чем же особенности розничной  торговли лекарственными средствами?

     Разрешена розничная торговля только лекарственными средствами, зарегистрированными в  РФ.

     Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки и аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.

     Перечень  лекарственных средств, отпускаемых  без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в 5 лет Минздравом РФ. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.

     Правила и порядок отпуска лекарственных  средств определяются также Минздравом РФ.

     Аптечные  организации обязаны продавать  лекарственные средства только в  готовом для употребления виде и количествах, необходимых для выполнения врачебных назначений.

     Аптечные  организации обязаны обеспечивать установленный минимальный ассортимент  лекарственных средств, необходимых  для оказания медицинской помощи.

       аза в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Методы продажи данной группы. 

     Важным  элементом системы торгового  обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров  в аптеки. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет, содержание всех основных и значительной части вспомогательных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

     Под методом продажи понимается совокупность приемов и осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям  в магазине. Существующие методы продажи дифференцируются по следующим основным видам:

     -        продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей;

     -        продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;;

     -        продажа товаров покупателям по образцам;

     -        продажа товаров при полном самообслуживании покупателей.

     Для небольшого аптечного предприятия наиболее подходящим методом обслуживания является продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей («индивидуальное обслуживание»). Этот метод обслуживания представляет собой метод продажи, при котором все основные ее операции осуществляются при участии продавца. Это наиболее трудоемкий метод продажи товаров, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров. Применение этого метода эффективно по товарам, требующим значительного объема консультации и особых мер обеспечения сохранности при их выборе.

     Наряду  с выбором эффективных методов  продажи товаров важную роль в  повышении уровня обслуживания покупателей  играет предоставление им различных дополнительных услуг. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, могут быть подразделены на три основные группы:

     - услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары (для покупателей аптек это могут быть информационно-консультационные услуги о фармацевтических товарах, о способе применения препаратов, о побочных действиях, противопоказаниях, информирование покупателей о товарах-аналогах, возможность безналичной оплаты за товар с помощью кредитных карт, упаковка товаров и пр.).

     - услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания (для покупателей аптек это может быть бесплатное измерение артериального давления после совершения покупки на определенную сумму или в определенные дни недели, консультации врачей и пр.).

     - услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров, но создающие более комфортные условия для осуществления процесса обслуживания покупателей (для покупателей аптек это может быть организация справочной телефонной линии, с помощью которой покупатели смогут получать информацию о наличие определенных препаратов в аптеке или об их свойствах, возможность заказа редких или отсутствующих товаров, организация парковки для покупателей аптеки, организация мест отдыха в торговом зале и пр.)

     Также все услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

     - оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании (комплектование товаров, упаковка товаров, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом, реализация товаров в кредит и пр.);

     - информационно-консультационные услуги (предоставлении информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров и пр.);

     - создание удобств покупателям (организация и создание мест отдыха, прием и хранение вещей покупателя, парковка автомобилей покупателей на организованную у магазина стоянку и пр.)

     Внутримагазинная  реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей  к одному из следующих двух компонентов:

     1) К данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети регионального потребительского рынка - специфику ассортиментного профиля; использование отдельных прогрессивных методов продажи товаров, предложение широкой номенклатуры услуг, особенно послепродажных; особую ценовую политику и т.п.

     2) К отдельным товарам, реализуемым в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу - в первую очередь речь идет о тех товарах, продажа которых обеспечит высокую конечную эффективность торговой деятельности. 
 

    Как лучше разместить и сделать выкладку товара в торговом зале. 

Информация о работе Организация продажи лекарственных препаратов