Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:06, контрольная работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Часть I. Организация транспортного хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии
7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы
Часть I. Организация транспортного
хозяйства. Организационно-
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы
внутризаводского транспорта
7. Организация транспортного
хозяйства на химических
8. Организация внутрифабричного
транспорта в текстильной
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Процесс изготовления продукции
на предприятиях различного типа сопровождается
перемещением большого количества разнообразных
грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов,
топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного
цикла все эти грузы
Внутризаводской транспорт
является не только средством перемещения
грузов, но и орудием труда, организующим
работу подразделений предприятия
в заданном ритме или графике.
Например, внутрицеховой транспорт
является неотъемлемым элементом технологического
процесса производства. Им осуществляется
перемещение обрабатываемых изделий
между рабочими местами, участками
и отделениями цеха в последовательности
и ритме, заданных технологическим
процессом. Транспортно-конвейерные
устройства автоматических и поточных
линий существенно влияют на ритмичность
их работы и длительность производственного
цикла. Велико значение транспорта и
в своевременном обеспечении
предприятия материальными
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
1 .Организация транспортного хозяйства.
1.1 Организационно-
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах
с большим грузооборотом, требующим
применения всех видов транспорта,
организуются специализированные цехи
железнодорожного, безрельсового (автомобильного)
и водного транспорта. Транспортное
хозяйство на таких заводах возглавляет
транспортно-технический отдел. На
средних заводах создается
Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.
На предприятиях используют различные виды транспортных средств:
-по сфере обслуживания
– средства межцехового и
-в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;
-в зависимости от места
перемещения грузов –
-в зависимости от режима
работы – транспортные
-по направлениям движения
– транспортные средства для
горизонтального (транспортеры, рольганги),
вертикального (лифты,
-по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
-по виду перемещаемых
грузов – транспортные
Способ транспортировки грузов может быть тарный и бестарный.
Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.). он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары.
Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.
Техническая база транспортного хозяйства определяется видом транспортных средств и их техническим состоянием, приспособленностью к конкретным условиям грузопереработки, уровнем механизации транспортных работ. Транспортные хозяйства предприятий располагают железнодорожным, безрельсовым (автомобильным, тележечным), водным, механическим видами транспорта.
Железнодорожный транспорт (мото- и тепловозы, вагоны, платформы, цистерны, специальные вагоны) обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.
Безрельсовый транспорт (автомобили, трактора, прицепы, мотороллеры) применяется для внешних и внутренних (межцеховых, внутрицеховых) перевозок. В качестве транспортных средств безрельсового транспорта применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт самый распространенный, однако, его целесообразнее использовать для внешних перевозок в целях большей загрузки и использования скорости. Остальной транспорт данного вида под названием напольно-тележечного широко используется для межцеховых и внутрицеховых перевозок. Малые габариты и маневренность тележек позволяет осуществлять подачу грузов на рабочие места, механизировать погрузочно-разгрузочные работы внутри вагонов, барж и т.д.
Водный транспорт (буксиры, катера, баржи) используется для перевозки главным образом топлива, формовочных, строительных материалов.
Механический транспорт
используется для внутрицеховых, межоперационных
перевозок, иногда межцеховых. В качестве
средств механического
Кроме транспортных средств
заводы располагают большой
1.2. Определение грузооборота и грузопотоков
Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.
Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.
По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (Рис.1), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.
1.3. Выбор и расчет транспортных средств.
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
2. Технология транспортных работ
Характер транспортных средств
должен соответствовать техническим
и организационным особенностям
обслуживаемого производства. Это достигается
разработкой и внедрением технологии
транспортных, погрузочно-разгрузочных
и складских работ как
Комплексная технология производственного процесса предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль.
Разработка комплексной
технологии производственного процесса
начинается с составления транспортно-