Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

Содержание

Часть I. Организация транспортного хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии
7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Организация производства.docx

— 108.44 Кб (Скачать)

Часть I. Организация транспортного  хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.

2. Определение грузооборота  и грузопотоков

3. Выбор и расчет транспортных средств.

4. Технология транспортных работ

5. Планирование и организация транспортных работ

6. Организация работы  внутризаводского транспорта на  металлургическом предприятии

7. Организация транспортного  хозяйства на химических предприятиях 

8. Организация внутрифабричного  транспорта в текстильной промышленности

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Процесс изготовления продукции  на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных  грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного  цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим  объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это  обусловливает большие затраты  на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости  продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Внутризаводской транспорт  является не только средством перемещения  грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия  в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт  является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий  между рабочими местами, участками  и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим  процессом. Транспортно-конвейерные  устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность  их работы и длительность производственного  цикла. Велико значение транспорта и  в своевременном обеспечении  предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой  продукции.

Таким образом, внутризаводское  транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное  обеспечение производства всеми  видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных  механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической  базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Организация транспортного хозяйства.

 

1.1 Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйства.

 

Структура транспортного  хозяйства определяется главным  образом объемом грузооборота, особенностями  грузов и объемом производства. В  состав транспортного хозяйства  завода могут входить железнодорожный  транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт  с причалами, подвесные дороги и  т.д.

На крупных заводах  с большим грузооборотом, требующим  применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет  транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько  участков по видам транспорта. Для  мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов  транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут  создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные  транспортные хозяйства ведомственного характера.

Транспортные цехи имеют  в своем составе ряд служб  и участков. Так, железнодорожный  цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации  перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава  в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией  транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.

На предприятиях используют различные виды транспортных средств:

-по сфере обслуживания  – средства межцехового и внутрицехового  транспорта;

-в зависимости от назначения  и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;

-в зависимости от места  перемещения грузов – напольный  (тележки, электрокары, аккумуляторные  тягачи и т.п.) и подвесной (электростали, конвейеры, кран-балки);

-в зависимости от режима  работы – транспортные средства  непрерывного (конвейерные системы  и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки  и т.п.);

-по направлениям движения  – транспортные средства для  горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы  и т.п.) и смешанного перемещения  (краны, канатные и монорельсовые  дороги);

-по уровню автоматизации  – автоматические, механизированные, ручные;

-по виду перемещаемых  грузов – транспортные средства  для перемещения сыпучих, наливных  и штучных грузов.

Способ транспортировки  грузов может быть тарный и бестарный.

Тарный способ предусматривает  транспортировку грузов в специальной  таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.). он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары.

Бестарный способ применяется  для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.

Техническая база транспортного  хозяйства определяется видом транспортных средств и их техническим состоянием, приспособленностью к конкретным условиям грузопереработки, уровнем механизации транспортных работ. Транспортные хозяйства предприятий располагают железнодорожным, безрельсовым (автомобильным, тележечным), водным, механическим видами транспорта.

Железнодорожный транспорт (мото- и тепловозы, вагоны, платформы, цистерны, специальные вагоны) обладает высокой провозной способностью и пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее целесообразно для внешних перевозок.

Безрельсовый транспорт (автомобили, трактора, прицепы, мотороллеры) применяется для внешних и  внутренних (межцеховых, внутрицеховых) перевозок. В качестве транспортных средств безрельсового транспорта применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт самый распространенный, однако, его целесообразнее использовать для внешних перевозок в целях большей загрузки и использования скорости. Остальной транспорт данного вида под названием напольно-тележечного широко используется для межцеховых и внутрицеховых перевозок. Малые габариты и маневренность тележек позволяет осуществлять подачу грузов на рабочие места, механизировать погрузочно-разгрузочные работы внутри вагонов, барж и т.д.

 

Водный транспорт (буксиры, катера, баржи) используется для перевозки  главным образом топлива, формовочных, строительных материалов.

Механический транспорт  используется для внутрицеховых, межоперационных  перевозок, иногда межцеховых. В качестве средств механического транспорта применяются мостовые краны, монорельсовые  пути, подвесные пути, лифты, подъемники, конвейеры и т.д. Наиболее перспективным и экономичным видом транспорта являются подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов. В сочетании с пакетированием и контейнеризацией грузов такие конвейеры сводят до минимума количество перегрузок.

Кроме транспортных средств  заводы располагают большой номенклатурой  погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных механизмов (механические лопаты, полиспасты, тали, домкраты, лебедки и т.п.). Эти  простейшие устройства механизируют самые  трудоемкие транспортные работы, обычно выполняемые грузчиками.

 

 

1.2. Определение грузооборота и грузопотоков

 

 

Объем транспортных работ  по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских  перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов –  топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой  продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

Грузооборотом называется общая  масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между  пунктом погрузки и выгрузки или  через данный пункт за отдельный  период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода  материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления  и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.

 

 

 

 

 

По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным  планам предприятий составляют диаграмму  грузопотоков (Рис.1), т.е. графическое  изображение в соответствующем  масштабе всех грузопотоков на схеме  генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок  и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. По грузообороту и  грузопотокам устанавливают тип  и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид  маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

 

 

 

1.3. Выбор и расчет транспортных средств.

 

Выбор вида транспортных средств  зависит от объема грузооборота, габаритов  и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

 

При выборе транспортных средств  необходимо также решать вопросы, связанные  с применением грузоподъемного  оборудования и оборотной тары. Выбранные  средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической  схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность  отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной  таре на внутрицеховой транспорт  с минимальными перегрузками.

Техническая характеристика выбранных транспортных средств  дополняется расчетом их экономической  целесообразности с использованием следующих показателей: часовой  производительности транспорта, себестоимости  перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств  должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений  предприятия в установленном  ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технология транспортных работ

 

Характер транспортных средств  должен соответствовать техническим  и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается  разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного  процесса в целом.

Комплексная технология производственного  процесса предусматривает организацию  и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная  от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная  технология соединяет воедино все  звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными  элементами, которые берутся под  технологический контроль.

Разработка комплексной  технологии производственного процесса начинается с составления транспортно-технологической  схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все  процессы (операции) и указывается  последовательность их выполнения. Затем  устанавливается состав отдельных  операций по грузопотокам и разрабатывается  транспортно-технологический процесс. Основными технологическими документами  являются типовые и групповые  операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических  процессов транспортировки с  указанием маршрутов, перевозимых  грузов, транспортных средств, операционного  времени, исполнителей и т.д.

Информация о работе Организация производства